Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие государственной службы и должности
-Рассмотреть гарантии для государственного служащего
-Проанализировать пенсию за выслугу лет федеральным государственным служащим
-Описать порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным
-Изучить порядок выплаты пенсии за выслугу лет
-Исследовать социальную защиту государственных служащих

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие государственной службы и должности…………………………….…4
2 Гарантии для государственного служащего…………………………………………………………….……..………7
3. Понятие пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим…………………………………………………………………………..10
4. Порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным
Государственным служащим…………………………………………………......12
4.1. Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет…………………………………………………………………………………..14
5. Порядок выплаты и назначения пенсии за выслугу лет……………………..16
5.1. Порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет………………………………………………………………………...…..…….18
5.2. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет………………..…………………………………………………………………20
6.Социальная защита государственных служащих……………………………..22
Заключение………………………………………………………………….….….29
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Катин курсовик.doc

— 238.00 Кб (Скачать)
 

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Новосибирский  кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Право социального обеспечения»

Тема: «Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 3 курса

группы  ТП-01

Специальности: Право и организация

социального обеспечения

Туболева  Екатерина 

Андреевна 

Проверил:

Преподаватель дисциплины:

Право социального  обеспечения

Запорожцева Марина Геннадьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск-2011 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3

1 Понятие государственной службы и должности…………………………….…4

2 Гарантии для государственного служащего…………………………………………………………….……..………7

3. Понятие пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим…………………………………………………………………………..10

4. Порядок и  условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным

Государственным служащим…………………………………………………......12

   4.1. Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет…………………………………………………………………………………..14

5. Порядок выплаты и назначения пенсии за выслугу лет……………………..16

   5.1. Порядок  приостановления, возобновления  и прекращения выплаты пенсии  за выслугу лет………………………………………………………………………...…..…….18

   5.2.  Порядок перерасчета размера  пенсии за выслугу лет………………..…………………………………………………………………20

6.Социальная защита государственных служащих……………………………..22

Заключение………………………………………………………………….….….29

Список литературы…………………………………………………………….….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Социальное  обеспечение – одно из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт

социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в  том числе, по достижении определенного возраста.

В недавнем времени было вновь реформировано законодательство о государственном пенсионном обеспечении. В частности реформа коснулась порядка и условий назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. С одной стороны реформирование должно нести положительные черты, т.к. совершенствуются ранее действующие нормы, но с другой стороны и определенные отрицательные моменты: как теоретики, так и практики, зачастую, не поспевают за сменой законодательства, а отсюда возникают ошибки на практике. Совсем недавно велись споры о том, что необходимо отказаться от пенсии за выслугу лет, ввести иное понятие - пособие за выслугу лет.

Между тем, законодатель не отказался от данной формулы, и действующее законодательство оперирует именно категорией «пенсия  за выслугу лет».В этой связи, на мой взгляд, приобретает актуальность исследование вопроса порядка и условий назначения пенсии за выслугу лет, ее правовых основ. Во-первых, актуально рассмотреть пенсию за выслугу лет в системе пенсионного обеспечения, во-вторых, важно проанализировать особенности порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей выплаты пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим в российской Федерации. Объектом исследования являются государственные служащие, лица, которые обеспечиваются пенсией за выслугу лет.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:

       -Дать понятие государственной службы  и должности

       -Рассмотреть гарантии для государственного служащего

       -Проанализировать пенсию за выслугу лет федеральным государственным служащим

       -Описать порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным

       -Изучить порядок выплаты пенсии за выслугу лет

       -Исследовать социальную защиту государственных служащих

       При подготовке к курсовой работе использовалась нормативно-правовые акты и научная  литература.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Понятие государственной  службы  и должности 

       В статье 1 Федерального закона от 31 июля 1995 г.«06 основах государственной службы Российской Федерации» дано понятие государственной должности в современном ее значении, в отличие от всякой другой негосударственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

       Существуют  четыре характерных признака государственной  должности:

       1) ее принадлежность только государственному  органу;

       2) объем полномочий ограничен тем  кругом обязанностей, которые вытекают  из полномочий данного государственного органа;

       3) оплата труда по исполнению  должностных обязанностей производится  за счет средств, предусмотренных  соответственно федеральным бюджетом  и бюджетами субъектов Федерации; 

       4) государственный служащий за  действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.

       Согласно  статьям 10 и 11 Конституции, к числу  государственных органов относятся  органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов государственной власти.

       К числу «иных» государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся:

       1)Центральный банк Российской Федерации 

       2)Совет Безопасности Российской Федерации;

       3)Администрация Президента Российской Федерации;

       4)Полномочные представители Президента Российской;

       5)Дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях;

       6)Счетная палата РФ ;

       7)Прокуратура РФ;

       8)Аппарат правительства РФ;

       9)Председатель, зам.председателя, секретарь Центризбиркома РФ.

       Юридическое закрепление в положениях и должностных  инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом

       квалификационных  требований, предъявляемых к ним  по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.

       С понятием государственной должности  связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.

       Следовательно, понятие государственной должности  является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей. Государственная должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.

       Кроме понятия государственной должности, принципиальное значение для организации  государственной службы и определения  правового положения государственного служащего имеет установленное Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» новое деление всех государственных должностей на категории «А», «Б» и «В».

       Государственные должности категории «А» устанавливаются  федеральной Конституцией и федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Сюда относятся такие должности, как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие должности категории «А», осуществляют государственные функции, поэтому могут быть стороной во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами, выступая от имени государства либо его органа, который они представляют в полной мере.

       Деление государственных должностей на категории  «А», Б» и В», кроме того, что оно четко отражает различия в характере и объеме государственно-властных полномочий замещающих их государственных служащих, имеет и другое важное значение. Оно используется законодателем для определения понятия государственная служба».

       Если раньше под государственной службой подразумевалось выполнение служащими любых должностных обязанностей в каких бы то ни было государственных организациях согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», государственной службой считается профессиональная деятельность только по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных полномочий лицами, замещающими государственные должности лишь категорий «Б» и «В». Понятие государственной службы на лиц, замещающих должности категории «А», не распространяется. Таким образом, в самом определении понятия «государственная служба» подчеркивается, что деятельность государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», носит обслуживающий, вспомогательный характер: она предназначена для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности категории «А».Поэтому имеется отличие и в наименовании видов должностей: если должности категории «А» называются просто государственными должностями, то должности категорий «Б» и «В» - государственными должностями государственной службы.

Информация о работе Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим