Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие государственной службы и должности
-Рассмотреть гарантии для государственного служащего
-Проанализировать пенсию за выслугу лет федеральным государственным служащим
-Описать порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным
-Изучить порядок выплаты пенсии за выслугу лет
-Исследовать социальную защиту государственных служащих

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие государственной службы и должности…………………………….…4
2 Гарантии для государственного служащего…………………………………………………………….……..………7
3. Понятие пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим…………………………………………………………………………..10
4. Порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным
Государственным служащим…………………………………………………......12
4.1. Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет…………………………………………………………………………………..14
5. Порядок выплаты и назначения пенсии за выслугу лет……………………..16
5.1. Порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет………………………………………………………………………...…..…….18
5.2. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет………………..…………………………………………………………………20
6.Социальная защита государственных служащих……………………………..22
Заключение………………………………………………………………….….….29
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Катин курсовик.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

       Важно, что названным Законом установлено: государственная служба на государственных  должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории «А». По существу это означает юридическое закрепление института временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории «Б» (помощники, советники, консультанты, референты и др.), призваны непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А».Если эти лица сменяются, предполагается возможность замены лиц, замещающих должности категории «Б». Конечно, кто-то может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена. В других государствах иначе: партия у власти сменяется, а аппарат работает, будто ничего не случилось. Принцип зависимости службы лиц, замещающих должности категории «Б», от пребывания лиц в должностях категории «А» в определенной мере препятствует формированию профессионального, отстраненного как от политических подвижек, так и от кадровых перетрясок аппарата управления.

       Государственные должности категорий «Б» и  «В» включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны. Все эти должности подразделяются на следующие группы:

       •высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

       •главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

       •ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

       •старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

       •младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Гарантии для государственного  служащего 

       Важнейшую роль в обеспечении эффективности  работы государственного аппарата играют разнообразные и существенные гарантии, которые установлены для государственного служащего Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».

       1.Гарантией  являются условия работы. Имеется  в виду размещение работников  государственного органа, обеспеченность  мебелью, освещением, отоплением, разнообразной  оргтехникой и т.д.Сюда следует отнести и служебный режим (распорядок дня), а также качественный состав работников, морально-психологический климат в коллективе. Очень многое здесь зависит от руководителя органа или структурного подразделения, его деловых и личностных качеств.

       2.Первостепенное  значение имеют денежное содержание  и иные выплаты, предусмотренные  законами и другими актами  Российской Федерации и ее  субъектов.

       Денежное  содержание государственного служащего  состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к нему определяются федеральными законами и законами субъектов Федерации.

       3.Государственному  служащему гарантируется ежегодный  оплачиваемый отпуск. Его продолжительность  не менее 30 календарных дней, а  для отдельных категорий государственных  служащих и большей продолжительности.  Сверх этого государственному  служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

       4.Медицинское  обслуживание государственного  служащего и членов его семьи  осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Федерации.Государственные служащие после выхода на пенсию пользуются медицинским обслуживанием в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете.Эта льгота распространяется и на членов их семей.

       5.Государственному  служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации  с сохранением денежного содержания  на период обучения.

       6.Гарантируется  обязательность получения его  согласия на перевод на другую  государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

       7.Одной  их важнейших гарантий является  пенсионное обеспечение за выслугу  лет и пенсионное обеспечение  членов семьи государственного  служащего в случае его смерти, наставшей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

       Государственный служащий имеет право на получение  пенсии за выслугу лет, назначенной  в соответствии с Федеральным  законом. В случае смерти, связанной  с исполнением государственным  служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия и порядок назначения и выплаты этой пенсии определяются Федеральным законом.

       8.Для  государственного служащего предусмотрено  обязательное государственное страхование  на случаи: а) причинения вреда   здоровью и имуществу в связи  с исполнением им должностных   обязанностей и б) заболевания  или потери трудоспособности  в  период прохождения им государственной службы.

       9.Государственному  служащему гарантируется защита  его и членов семьи от насилия,  угроз, других неправомерных действий  в связи с исполнением им  должностных обязанностей.

       10.Государственному  служащему в соответствии с  федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

       При направлении федеральных государственных  служащих в служебные командировки им обеспечиваются:

         а) выплата суточных в порядке  и размерах, установленных законодательством  Российской Федерации о служебных  командировках в ее пределах  для работников предприятий, учреждений  и организаций; 

         б) приобретение проездного документа  на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной федеральной государственной службы. в) бронирование и найм номера в гостинице. г) предоставление рабочего места, пользование необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами средств и транспортными средствами предприятий, учреждений и организаций, в которые федеральный государственный служащий направлен для выполнения служебных обязанностей.

       Лицам, занимающим высшую или главную государственную  должность федеральной государственной службы, кроме того, оплачиваются услуги залов официальных делегаций вокзалов и аэропортов.

       Возмещение  расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации  государственным служащим производится за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете на содержание федеральных органов власти и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией.

       Важной  гарантией является установление специального правового положения государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа.

       При ликвидации государственного органа или  сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности  предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая должность  государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.

       При невозможности трудоустройства  служащему, заключившему трудовой договор  на неопределенный срок, гарантируется  переподготовка (переквалификация) с  сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности государственной службы.

       При увольнении в связи с ликвидацией  государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение 3 месяцев (без зачета выходного пособия).

       В случае непредставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией он остается в Реестре государственных служащих (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Понятие пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим 

       Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается  при наличии соответствующего длительного  специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Применительно к пенсии за выслугу лет такой стаж часто именуется «выслугой», «стажем творческой работы» и т.п. Таким образом, пенсия за выслугу лет всегда «стажевая», как и пенсия по старости, но без возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой. Из этого можно сделать вывод, что законодатель не всегда придерживается точного разграничения этих двух видов пенсий.

       Пенсии  за выслугу лет введены не для  всех работников, а лишь для отдельных  категорий. Они устанавливались в разное время, некоторые даже задолго до пенсионной реформы 1956 г. Пенсии для работников просвещения, здравоохранения, летного состава, кадровых военнослужащих вводились на рубеже 30-х годов, раньше, чем были введены пенсии по старости для всех наемных работников. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина — стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы.

       В Конституции Российской Федерации 1993 г. не содержится оснований для  установления пенсии за выслугу лет. Не было их и в ранее действовавшей Конституции. Теоретически введение пенсий за выслугу лет объясняется главным образом спецификой определенной деятельности, службы. После длительного выполнения напряженной и ответственной работы дальнейшее ее выполнение по различным причинам не всегда возможно и целесообразно, например, в связи с некоторыми обычными возрастными изменениями, психологической и эмоциональной перегрузкой, накопившейся за многие годы, и т.д. Цель пенсии за выслугу лет — освободить таких граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, в значительной степени компенсировать им утраченный заработок в связи с переходом на другую, как правило, нижеоплачиваемую работу либо с полным прекращением трудовой деятельности. Пенсии за выслугу лет типичны для кадровых военных, работников различных правоохранительных органов, летно-подъемного состава авиации и воздухоплавания, некоторых работников транспорта (водителей локомотивов, судоводителей). 

       В России пенсия за выслугу лет для  ряда категорий работников является основным видом пенсионного обеспечения, вместо пенсии по старости (например, для кадровых военнослужащих, служащих органов внутренних дел, работников летно-подъемного состава гражданской авиации и т.д.). Размеры таких пенсий выше, чем пенсий по старости. Для других граждан установление пенсии за выслугу лет не исключает в дальнейшем их переход на пенсию по старости, размер которой выше (работники просвещения, здравоохранения, артисты и др.).

       Обычно  пенсия за выслугу лет назначается  при полной выслуге. Следовательно, нет полной выслуги, установленной законом, нельзя получить и пенсию за выслугу лет. Однако из этого правила есть исключения.

Информация о работе Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим