Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:28, реферат
В наше время в России в условиях рыночной экономики и большом уровне неопределенности, нестабильности для предприятия краткосрочное финансовое планирование является одним из самых важных элементов ее деятельности. Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а это невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков и процессов предприятия, внешних и внутренних связей.
1. Расширение сферы финансового планирования в рамках краткосрочной финансовой политики
2. Цена как объект краткосрочной финансовой политики
Список используемой литературы
Цена как объект краткосрочной финансовой политики включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляют собой структуру цены. Состав и структура цены приведены на рисунке 1.
Себестоимость продукции |
Прибыль предприятия |
Акциз (по подакцизным товарам) |
НДС |
Снабженческо-сбытовая надбавка |
Торговая надбавка |
|
Оптовая цена предприятия без НДС |
||||||
Отпускная цена предприятия без НДС |
||||||
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) |
||||||
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли) |
||||||
Розничная цена |
||||||
Рис. 1
Если товар не облагается акцизом,
то оптовая цена предприятия совпадает
с отпускной и структура цены
упростится. При наличии нескольких
оптовых посредников будет
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак взят в основу классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
1. По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые, по которым
- закупочные, по которым сельскохозяйственные производители реализуют продукцию для последующей переработки;
- биржевая;
- розничные - цены продажи индивидуальному
или мелкооптовому потребителю,
- отпускная цена на
- цены на услуги населению;
- в сфере обращения;
2. В зависимости от
- свободные - устанавливаются
- спроса - складывается на рынке покупателя;
- предложения - рыночная цена, указывается
в официальном предложении
- производства - цена, определяемая
на основе издержек
- регулируемая - устанавливается соответствующими органами управления
- предельная - цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг;
- фиксированная - цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.
3. По способу установления:
- твердые или постоянные - устанавливаются
в момент подписания договора
и не меняются в течение
всего срока поставки
- подвижные - такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится;
- скользящие - это цена, исчисляемая
в момент исполнения договора
путем пересмотра
4. По способу получения
- публикуемые - сообщаются в
специальных и фирменных
- справочные - публикуются в различных печатных изданиях;
- расчетные - применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование.
5. В зависимости от вида рынка:
- товарных аукционов - цены публичной
продажи по максимально
- биржевые котировки - цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров;
- торгов - цены особой формы
6. С учетом фактора времени:
- постоянные - цены, срок действия которых заранее не определен;
- сезонные - цены, срок действия
которых определен периодом
- ступенчатые - ряд последовательно
снижающихся цен на продукцию
в заранее обусловленные
7. По условиям поставки и
- цена-нетто - цена на месте купли-продажи;
- цена-брутто - определяется с учетом условий купли-продажи.
Список использованной литературы
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2007 - 464с.
2. Балабанов И.Т. Основы
3. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 300с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2007 - 250с.
5. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. - СПб: Питер, 2007 - 340с.
6. Ковалев В.В. Финансовый
7. Лихачева О.Н. Финансовое
8. Ронова Г.Н. Финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2007 - 220с.
9. Савчук В.П. Финансовый
10. Финансовое планирование и контроль. / Под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора. - М.: Инфра-М, 2008 - 140с.
11. Финансовый менеджмент. / Под ред. В.С. Золотарева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 - 300 с.
12. Финансы. Учебник для вузов. / Под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Перспектива, 2007 - 180с.
13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 288с.
14. Есипов В.Е. Цены и