Краткосрочная финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

В наше время в России в условиях рыночной экономики и большом уровне неопределенности, нестабильности для предприятия краткосрочное финансовое планирование является одним из самых важных элементов ее деятельности. Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а это невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков и процессов предприятия, внешних и внутренних связей.

Оглавление

1. Расширение сферы финансового планирования в рамках краткосрочной финансовой политики
2. Цена как объект краткосрочной финансовой политики
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Краткосрочная финансовая политика.docx

— 41.51 Кб (Скачать)

Цена как объект краткосрочной  финансовой политики включает в себя определенные элементы. При этом в  зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Соотношение  отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляют собой структуру цены. Состав и структура цены приведены  на рисунке 1.

 

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз (по подакцизным товарам)

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

 

Оптовая цена предприятия  без НДС

           

Отпускная цена предприятия  без НДС

           

Отпускная цена предприятия  с НДС (покупная цена оптового посредника)

           

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)

           

Розничная цена

           
             

Рис. 1

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадает  с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастает, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены, производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы  снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а так же выбирается метод ценообразования, соответствующий  данному моменту и цели предприятия.

Несмотря на множество цен, действующих  на рынке, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак  взят в основу классификации, все  виды цен можно разделить на различные  группы.

1. По характеру обслуживаемого  оборота:

- оптовые, по которым предприятие  реализует продукцию другим предприятиям;

- закупочные, по которым сельскохозяйственные производители реализуют продукцию для последующей переработки;

- биржевая;

- розничные - цены продажи индивидуальному  или мелкооптовому потребителю,  преимущественно населению;

- отпускная цена на предприятиях  общественного питания - особая  форма розничной;

- цены на услуги населению;

- в сфере обращения;

2. В зависимости от государственного  воздействия, регулирования, степени  конкуренции на рынке:

- свободные - устанавливаются производителями  продукции и услуг на основе  спроса и предложения;

- спроса - складывается на рынке  покупателя;

- предложения - рыночная цена, указывается  в официальном предложении продавца  без скидок;

- производства - цена, определяемая  на основе издержек производства  с добавлением средней прибыли  на весь авансированный капитал;

- регулируемая - устанавливается соответствующими органами управления

- предельная - цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг;

- фиксированная - цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

3. По способу установления:

- твердые или постоянные - устанавливаются  в момент подписания договора  и не меняются в течение  всего срока поставки продукции;

- подвижные - такая цена, когда  в договоре предусмотрено, что  цена, фиксированная в момент  заключения договора, может быть  пересмотрена в дальнейшем, если  к моменту исполнения договора  рыночная цена изменится;

- скользящие - это цена, исчисляемая  в момент исполнения договора  путем пересмотра первоначальной  договорной цены с учетом изменений  в издержках производства, за  период времени, необходимый для  изготовления продукции.

4. По способу получения информации  об уровне цены:

- публикуемые - сообщаются в  специальных и фирменных источниках  информации;

- справочные - публикуются в различных  печатных изданиях;

- расчетные - применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование.

5. В зависимости от вида рынка:

- товарных аукционов - цены публичной  продажи по максимально предложенному  уровню на предварительно осмотренную  покупателем партию товаров (лот);

- биржевые котировки - цены специально  организованного и постоянно  действующего рынка массовых, качественно  однородных, взаимозаменяемых товаров;

- торгов - цены особой формы специализированной  торговли, которая основана на  выдаче заказов на поставку  товаров или получения подрядов  на производство определенных  работ по заранее объявленным  в специальном документе условиям.

6. С учетом фактора времени:

- постоянные - цены, срок действия  которых заранее не определен;

- сезонные - цены, срок действия  которых определен периодом времени;

- ступенчатые - ряд последовательно  снижающихся цен на продукцию  в заранее обусловленные моменты  времени по предварительно определенной  шкале.

7. По условиям поставки и продажи:

- цена-нетто - цена на месте  купли-продажи;

- цена-брутто - определяется с учетом  условий купли-продажи.

 

Список использованной литературы

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы:  Учебник. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2007 - 464с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента - М.: Финансы и статистика, 2007 - 240с.

3. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 300с.

4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А.  Анализ финансовой отчетности: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2007 - 250с.

5. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. - СПб: Питер, 2007 - 340с.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 280с.

7. Лихачева О.Н. Финансовое планирование  на предприятии - М.: ТК Велби, 2007 - 350с.

8. Ронова Г.Н. Финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2007 - 220с.

9. Савчук В.П. Финансовый менеджмент  предприятий: практические вопросы  с анализом деловых ситуаций. - Киев: Максимум, 2008 - 215с.

10. Финансовое планирование и  контроль. / Под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора. - М.: Инфра-М, 2008 - 140с.

11. Финансовый менеджмент. / Под  ред. В.С. Золотарева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 - 300 с.

12. Финансы. Учебник для вузов. / Под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Перспектива, 2007 - 180с.

13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 288с.

14. Есипов В.Е. Цены и ценообразование:  учебник для вузов. - Москва, Харьков,  Минск, 2007г - 200с.


Информация о работе Краткосрочная финансовая политика