Финансовая деятельность государства, ее правовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:22, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая деятельность государства - одна из важнейших сфер ее деятельности, предусмотренных законодательством Украины. Эта деятельность выражается в собирании, распределении и использовании нужных государству денежных средств. Следовательно, финансовая деятельность государства вызвана необходимостью государства осуществлять распределение и перераспределение национального дохода.

Оглавление

Введение ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .... С.3.

1.Сутнисть финансовой деятельности государства ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .... С.4.

2.Принципы и методы финансовой деятельности государства

в Украине ... ... .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .. С.6.

3.Право аспекты финансовой деятельности государства в Украине ... ... ... ... С.8.

Выводы ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... С.10.

Список литературы ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .... С.11

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 51.91 Кб (Скачать)

 

Специфической категорией плательщиков налога на прибыль законодатель выделяет бюджетные организации. Специальных  разъ­яснений потребовал механизм налогообложения прибыли учреждений образования. Так. в Письме ГГНИ Украины от 22 марта 1996 № 14-212/11-1794 подчеркивается, со ссылкой на пункт 3.2 статьи 3 Закона Украины от 28 декабря 1994 года «О налогообложении прибыли предприятий», что плательщикам и являются бюджетные организации, но только в части осуществления хозрасчетной деятельности. Средства, получаемые учреждениями и организациями образования и науки, полностью или частично финансируемых in бюджета, от собственной хозрасчетной деятельности, облагаются на общих основаниях. Действующая редакция абзаца 10 пункта 3.2 Закона Украины от 28.12.94 г. предусматривает не облагать только средства, поступающие учреждениям образования и науки от других предприятий, организаций и граждан в виде благотворительной помощи.

 

Иногда обшая характеристика плательщика требует большей детализации с использованием подзаконных актов. Часто применяется в этом случае Обший классификатор отраслей народного хозяйства Украины. Например, инкубационные станции в соответствии с этим документом относятся к отрасли «Сельскохозяйственное производство» (вид деятельности — «Птицеводство») и освобождаются от налога на прибыль.

 

221

 

 

 

Ряд особенностей регулирует статус постоянного представительства, которое обязано на протяжении месяца со дня государствен­ной регистрации стать на учет в государственной налоговой инспекции. Если постоянное представительство не стало на учет в налоговой инспекции в течение месяца, то его действия рассматриваются как уклонение от налогообложения, а прибыль как сокрытая от налогообложения.

 

Российское законодательство под «постоянным представительством»  иностранного юридического лица для  целей налогообложе­ния понимает бюро, контору, агентство, любое другое место осуществления деятельности, связанной с разработкой природных ре­сурсов, проведением других работ, а также организации и граждан, уполномоченных иностранными юридическими лицами осущест­влять представительские функции.

 

Законодательство Российской Федерации, регулируя понятие плательщика, содержит еще одну нетрадиционную часть, факти­чески затрагивающую систему льгот, и перечисляет субъектов, не являющихся плательщиком налога:

 

банки и кредитные учреждения;

 

предприятия, полностью принадлежащие  иностранным ин

 

весторам:

 

любые формы предприятий  — по прибыли от реализацтги

 

 

ими сельскохозяйственной продукции.

 

Однако нам представляется более обоснованным привязать этот перечень к льготам, а не увеличивать  искусственно статью, регулирующую плательщика.

 

В некоторых случаях неудачная  формулировка отдельного положения  может породить массу противоречий и споров, которые требуют дополнительного  разъяснения. Подобная ситуация сложилась  в 1993 г. с ч. 3 ст. 4 Декрета Кабинета Министров Украины «О налоге на прибыль  предприятий и организаций*, где  подчеркивалось, что «затраты государственных  предприятий, которые направляются на выплату основной заработной платы, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг)». Эта формулировка сразу  же формально разграничивает плательщиков на госпредприятия и другие, что  породило вопрос: «Куда относить зарплату негосударственных предприятий?»  Направлять ее куда-либо, кроме себестоимости, было просто абсурдно. Тем более абсурдно, что в любом случае она относится на себестоимость, но в первом случае сюда относилась (госпредприятия) только основная, а во втором (негосударственные) — включающая и дополнительные формы выплат.

 

Объект налогообложения

 

Одним из центральных и  важнейших вопросов является определение  налогооблагаемого объекта. Например, шведскую налого-

 

 

 

вую систему характеризует обший метол, при котором сначала определяют все доходы от источников (отдельно по каждому виду деятельности), а затем вычитают соответствующие расходы. Сумма полученных таким образом чистых доходов по каждому источнику дает совокупный доход налогоплательщика, что и выступает базой налогообложения. При этом включение затрат в расходы, подлежащие вычетам и преобразующие базу налогообложения, регулируется исключительно на законодательной основе. Нормативными актами устанавливается не только перечень производственных затрат, но и указываются пределы, в которых может производиться вычет (до 30 % от зафиксированной стоимости).

 

При расчете дохода обращается внимание на то, когда был получен  доход. Руководствуясь международными нормами, моментом получения дохода считается момент передачи собственности  на товар, но не дата его оплаты. Поэтому  при определении дохода он считается  полученным в течение того года, когда рассматривается в качестве дохода в отчетных документах, хотя и не получен фактически пли не поступил в распоряжение налогоплательщика. Это же касается и времени произведения расходов (см. Вопросы экономики, 1981, № 10, с. 62).

 

Регулирование объекта налогообложения  обычно содержится в нескольких статьях (ст. 2 и 3 Закона Украины от 21 февраля 1992 года и ст. 3-5 Декрета Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 г.). Ряд норм традиционно посвящается  характеристике объекта налогообложения, другие — механизму его исчисления вообще или у отдельных видов  плательщиков. В некоторых случаях  в этом разделе может содержаться  наиболее общее определение облагаемого  налогом объекта либо только общая  оценка (если понятие дано при определении  термгшов в самом начале нормативного акта). Выделив основные термины, необходимо очень четко и, может быть, осторожно ими пользоваться при детализации в законе. Например, в Декрете Кабинета Министров Украины «О налоге на прибыль предприятий и организаций» законодатель очень вольно обращался с ними. В некоторых случаях сложно было провести разграничение по Декрету между «выручкой», «доходом» и «прибылью». Подчас в тупик ставили нормы, закрепленные в отдельных статьях. Так, в ст. 3 Декрета подчеркивалось, что объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, тогда как ст. 2 выделяла в качестве плательщиков хозяйствующих субъектов, получаю­щих доходы, что возможно и в ситуации, когда предприятие не получит прибыли совсем. Совмещение этих статей возможно либо при выделении в качестве объекта налогообложения дохода, либо в качестве плательщика — субъекта, получающего прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полномочия и функции  Пенсионного фонда Украины как  органа финансового контроля

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и функции Пенсионного  фонда

 

1. Задачами Пенсионного  фонда является обеспечение сбора  единого взноса, ведение учета  поступлений от его уплаты  и осуществления контроля за уплатой единого взноса.

 

2. Пенсионный фонд в  соответствии с возложенными  на него задачами:

 

анализирует и совместно  с фондами общеобязательного  государственного социального страхования  прогнозирует поступление средств  от уплаты единого взноса;

 

обеспечивает сбор и ведение  учета поступлений от уплаты единого  взноса;

 

осуществляет контроль за соблюдением законодательства о сборе и ведения учета единого взноса, правильностью начисления, исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого взноса;

 

устанавливает формы, сроки  и порядок принятия и обработки  отчетности, в частности в электронной  форме, от плательщиков по начисления, исчисления и уплаты единого взноса;

 

формирует и ведет Государственный  реестр общеобязательного государственного социального страхования, осуществляет меры по обеспечению доступа к  данным Государственного реестра общеобязательного  государственного социального страхования  согласно этому Закону;

 

готовит отчетность, предусмотренную  настоящим Законом;

 

взаимодействует в установленном  законодательством порядке с  Государственным казначейством  Украины, министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями и  фондами общеобязательного государственного социального страхования;

 

обобщает практику применения законодательства о сборе и ведения  учета единого взноса и подает центральному органу исполнительной власти в сфере труда и социальной политики предложения по его совершенствованию;

 

дает разъяснения по вопросам применения законодательства о сборе  и ведения учета единого взноса;

 

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.


Информация о работе Финансовая деятельность государства, ее правовые аспекты