Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:55, курсовая работа
Оборотный капитал - это финансовые ресурсы, вложенные в объекты, использование которых осуществляется фирмой либо в рамках одного воспроизводственного цикла, либо в рамках относительно короткого календарного периода времени (как правило, не более одного года).
В отчетном периоде объем оборота розничной торговли уменьшился на 2595 тыс. руб. или на 11,7% и составил 19520 тыс. руб. Данная тенденция очень значительна, и может оказать отрицательное влияние на другие показатели предприятия в целом.
Основным источником роста издержек обращения послужила сумма затрат на оплату труда, которая возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 357 тыс. руб. или 38,2% и составила 1291 тыс. руб. Вследствие этого возросла средняя заработная плата на одного работника, составившая в отчетном периоде 5,4 тыс. руб.
Торговая площадь предприятия
в отчетном периоде осталась неизменной
и составила 700 кв. м. Снижение оборота
розничной торговли обеспечило менее
эффективное использование
Таблица 2.2 - Основные показатели
финансово-хозяйственной
Показатели |
Ед.изм. |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения,% | |
2010 |
2011 | ||||
1. Выручка-нетто от реализации |
Тыс.руб. |
85600 |
89320 |
3720 |
104,35 |
2. Себестоимость проданных |
Тыс.руб. |
51360 |
53592 |
2232 |
104,35 |
3. Коммерческие расходы |
Тыс.руб. |
5264 |
4130 |
-1134 |
78,5 |
4. Прибыль от реализации |
Тыс.руб. |
28976 |
31598 |
2622 |
109,1 |
5. Рентабельность продукции |
% |
56,42 |
59,0 |
2,58 |
104,57 |
Прибыль от реализации в 2011г. по сравнению с 2010 выросла на 9,1%.
Отношение выручки от реализации 2011г. от 2010г. составило 104,35%, отношение себестоимости 2011г. от 2010г. составило 104,35%, отношение коммерческих расходов 2011г. от 2010г. составило 78,5%, отношение прибыли от реализации 2011г. от 2010г. составило 109,1%, отношение рентабельности продукции 2011г. от 2010г. составило 104,57%.
По результатам проведенного анализа, можно сделать общий вывод, что на предприятии при незначительном увеличении объемов продаж возрастает прибыль, как от продажи, так и чистая в несколько раз.
Таблица 2.3 – Анализ динамики оборотных средств предприятия ООО «Водолей» за 2010-2011гг.
Статьи |
2010г. |
2011г. |
Отклонение (+;-) |
Запасы |
6390 |
6210 |
-180 |
НДС |
2624 |
2371 |
-253 |
Дебиторская задолженность долгосрочная |
0 |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность краткосрочная |
3150 |
4147 |
997 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
Денежные средства |
3086 |
5962 |
2876 |
Прочие активы |
0 |
0 |
0 |
Всего оборотный капитал |
15250 |
18690 |
3440 |
Как видно из таблицы 2.3, на протяжении 2010-2011гг. оборотный капитал вырос на 3440 тыс.руб.
Рост оборотного капитала в 2011 году по сравнению с 2010 годом происходит за счет превышения роста по краткосрочной дебиторской задолженности на 997 тыс.руб. и денежных средств на 2876 тыс.руб. над снижением запасов и НДС.
Долгосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы отсутствуют в течении 2010-2011гг.
Источниками финансирования оборотных средств могут быть собственные средства (уставный капитал, чистая прибыль), приравненные к собственным (минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям на социальные нужды), заемные средства (краткосрочные кредиты и займы) и привлеченные средства (кредиторская задолженность и прочие средства).
2.3Направления повышения эффективности использования оборотных средств ООО «Водолей»
Проведём расчёт основных
показателей эффективности
Рентабельность продукции характеризует выход прибыли на единицу издержек в основной деятельности предприятия. Может быть рассчитана по товарной и по реализованной продукции:
Pпр2010=56,42% Pпр2011=59,00%
Вывод: предприятие имеет высокую норму рентабельности продукции, которая в 2010 году составляет 56,42%, а в 2011 году – 59,0%. Таким образом видно, что в 2011 году рентабельность продукции выросла на 2,58% т.е. продукция предприятия приносит высокие доходы.
Рентабельность продаж - это отношение прибыли от реализации продукции к выручке от ее реализации, показывает долю прибыли в выручке:
Pпр2010=56,42% Pпр2011=59,00%
Вывод: Чтобы получить 1 рубль выручки, в 2008 году было вложено 0,178 рублей оборотных средств, а в 2011 году – 0,209 рублей.
Вывод: В 2010 году оборотные средства полностью совершали свой кругооборот за 64,1 дня, а в 2011 – за 75,3 дней. Продолжительность оборота в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 11,2 дня (оборотные средства, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму на 11,2 дней медленнее, чем в предыдущем периоде).
Отсюда можно сделать вывод, что в 2010 году оборотные средства использовались лучше и эффективнее, чем в 2011. В 2011 году в оборот вовлекаются дополнительные средства, так как оборачиваемость замедляется.
Для совершенствования
управления оборотным
1. Сменить поставщика. В
настоящее время
Предлагается закупать нефтепродукты в г.Москва у ООО «Моснефтепродукт».
Сотрудничество с «
- низкие цены на предлагаемую продукцию;
- широкий ассортимент;
- бесплатная доставка крупной партии товара;
- накопительная система скидок.
Смена поставщика позволит получить следующую выгоду и значительные преимущества перед своими конкурентами:
- отсутствие транспортных расходов; экономия времени;
- отсутствие разнообразных рисков, характерных для длительной поездки с деньгами;
- более быстрая оборачиваемость и постоянное наличие сырья в производстве.
2. Снизить цены. Это возможно путем уменьшения транспортных расходов (переход к новому поставщику).
3. Ввести ориентацию на
среднего покупателя и
Необходимо перевести предприятие на безвыходное обслуживание, чтобы избежать в выходные и предпраздничные дни массового оттока покупателей к конкурентам.
Также нужно изменить выкладку
товара. В настоящее время
используется горизонтальная выкладка.
Горизонтальная выкладка - когда товаром
одного вида занимается полка на всю
длину. Попытка удовлетворить
Необходимо навести порядок в выкладке - обеспечить правило «зрительной оправы» для более дорогих товаров, применять средства композиции и декоративную выкладку в витринах и прилавках. А также не допускать нежелательного соседства на полке дорогих и дешевых товаров.
Введение работы в выходные и праздничные дни приведет к увеличению затрат на заработную плату продавцов. Но это в свою очередь предполагает рост выручки.
Изменение выкладки входит в обязанности продавцов, поэтому затрат организация не понесет.
4. Проведение рекламной компании.
Цели рекламной компании:
- создать «образ»
относительно дешевых качественных
товаров и благоприятную
- внедрить информацию о выгодах и преимуществах покупки товара;
- укрепить имидж предприятия;
- подготовить потенциальных
покупателей к посещению
В основном предполагается радиореклама.
Заключение
В курсовом проекте было рассмотрено управление оборотным капиталом на примере торгового предприятия ООО «Водолей». Основным видом деятельности ООО «Водолей» является продажа оптом и в розницу автомасел, смазок, автокосметики, автохимии, автоспецжидкостей, аксессуаров.
В отчетном периоде объем оборота розничной торговли уменьшился на 2595 тыс. руб. или на 11,7% и составил 19520 тыс. руб. Данная тенденция очень значительна, и может оказать отрицательное влияние на другие показатели предприятия в целом.
Основным источником роста издержек обращения послужила сумма затрат на оплату труда, которая возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 357 тыс. руб. или 38,2% и составила 1291 тыс. руб. Вследствие этого возросла средняя заработная плата на одного работника, составившая в отчетном периоде 5,4 тыс. руб.
Торговая площадь предприятия
в отчетном периоде осталась неизменной
и составила 700 кв. м. Снижение оборота
розничной торговли обеспечило менее
эффективное использование
Прибыль от реализации в 2011г. по сравнению с 2010 выросла на 9,1%.
Отношение выручки от реализации 2011г. от 2010г. составило 104,35%, отношение себестоимости 2011г. от 2010г. составило 104,35%, отношение коммерческих расходов 2011г. от 2010г. составило 78,5%, отношение прибыли от реализации 2011г. от 2010г. составило 109,1%, отношение рентабельности продукции 2011г. от 2010г. составило 104,57%.
Рост оборотного капитала
в 2011 году по сравнению с 2010 годом
происходит за счет превышения роста
по краткосрочной дебиторской
Долгосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы отсутствуют в течении 2010-2011гг.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом происходит снижение доли запасов на 8,67% и НДС - на 4,52%. Снижение запасов говорит о повышение деловой активности предприятия. Рост доли краткосрочной дебиторской задолженности на 1,55% говорит об ухудшении расчетов с клиентами. Рост доли денежных средств на 11,66% является благоприятным моментом.
Собственные оборотные средства за 2011г. по сравнению с прошлым годом увеличились на 1778 тыс. руб. за счет роста прибыли предприятия и составили 2480 тыс. руб., удельный вес в общей структуре источников вырос до 13,27%. Основным источником финансирования в 2010 и 2011гг. послужило привлечение кредитных ресурсов.
На конец периода 2010г. доля привлеченных средств составила 45,8%, т.е. возросла на 13,09% в связи с покупкой товаров с отсрочкой платежа.
Предприятие имеет высокую норму рентабельности продукции, которая в 2010 году составляет 56,42%, а в 2011 году – 59,0%. Таким образом, видно, что в 2011 году рентабельность продукции выросла на 2,58% т.е. продукция предприятия приносит высокие доходы.
Доля прибыли в выручке составляет в 2010 году 33,85%, а в 2009 – 35,38%, что положительно характеризует деятельность предприятия, это довольно высокий показатель.
Оборачиваемость активов показывает, что на 1 рубль, вложенный в активы в 2010 году, было получено 5,613 рубля выручки, в 2011 году – 4,78 рубля, это на 0,833 копейки меньше, что не очень хорошо, так как замедление оборачиваемости капитала не способствует его росту, но при этом выручка увеличивается.
В 2010 году оборотные средства полностью совершали свой кругооборот за 64,1 дня, а в 2011 – за 75,3 дней. Продолжительность оборота в 2009 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 11,2 дня (оборотные средства, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму на 11,2 дней медленнее, чем в предыдущем периоде).
Отсюда можно сделать вывод, что в 2010 году оборотные средства использовались лучше и эффективнее, чем в 2011. В 2011 году в оборот вовлекаются дополнительные средства, так как оборачиваемость замедляется.
Для более эффективного использования оборотного капитала можно предпринять ряд мероприятий:
1. Сменить поставщика;
2. Снизить цены;
3. Ввести ориентацию
на среднего покупателя и
4. Провести рекламную компанию.
Список использованной литературы
1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», Москва: «Финансы и статистика», 2010.
Информация о работе Управление оборотным капиталом предприятия