Управление финансовыми рисками на примере ООО «Ново-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая деятельность фирмы во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на ре­зультаты этой деятельности фирмы достаточно высока.
Финансовые риски играют наиболее значимую роль в общем портфеле предпринимательских рисков фирмы.
Возрастание степени влияния финансовых рисков не только на результаты финансовой деятельности фирмы, но и в целом на результаты производственно-хозяйственной деятельности связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации и конъюнк­туры финансового рынка, расширением сферы финансовых отно­шений фирмы, появлением новых для российских фирм финансо­вых технологий и инструментов и другими факторами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………......3
1. Политика управления финансовыми рисками
1.1.Методы и виды прогнозирования банкротства…………………………….5
1.2. Способы управления финансовыми рисками………………………….…..8
2. Анализ управления финансовыми рисками на примере
ООО «Ново-Сервис»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Ново-Сервис»...…..……14
2.2. Анализ по снижению финансовых рисков ООО «Ново-Сервис»………..17
3.Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Ново-Сервис»…………………………………………………………….26
Выводы и предложения...………………………………….…..………………..28
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложения……………………………………………………..…………..…...31

Файлы: 1 файл

Мехоношин2.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

 

Доля оборотных средств (Х1) за период с 2009 г. по 2010 г. имела незначительное изменение: в 2010 г. значение данного показателя выросло лишь на 0,01 и составило 0,84, по сравнению с 0,83 в 2009 г.

Тенденцию к росту так же имеют и другие показатели: Рентабельность активов по прибыли от реализации (Х2) и коэффициент покрытия по собственному капиталу (Х3). Изменение данных показателей произошло на 0,45 и составило 2,11 в 2010 г. и на 0,13 и составило 7,38, соответственно.

Тенденцию к снижению имеет показатель рентабельности активов по нераспределенной прибыли (Х3). Снижение произошло на 0,11. Значение данного показателя в 2010 г. составило 0,47 по сравнению с 0,58 в 2009 г. Снижение данного показателя связано с непропорциональным увеличением величины оборотных активов в 2010 г. по сравнению с уровнем 2009 г. и величины краткосрочных обязательств.

Z2009 = 0,063*0,83 + 0,092*1,66 + 0,057*0,58 + 0,001*7,25 = 0,0523+0,1527+0,033+0,00725 = 0,2452

Z2010 = 0,063*0,84 + 0,092*2,11 + 0,057*0,47 + 0,001*7,38 = 0,0529+0,1941+0,0267+0,00738 = 0,281

Показатель Z счета при оценке вероятности банкротства в 2009 г. составил 0,2452. В 2010 г. значение показателя увеличилось на 0,0358 и составило 0,281.

В соответствии с полученными результатами вероятность банкротства можно оценить как малую. Кроме того, увеличение данного показателя может свидетельствовать о снижении риска банкротства за исследуемый период.

4.      Пятифакторная модель У. Бивера.

Модель даёт возможность оценить финансовое состояние фирмы с точки зрения её возможного будущего банкротства (финансовой несостоятельности).

 

 

 

 

Таблица 6 - Группы значений показаний для пятифакторной модели У.Бивера

 

Показатель

На

31.12.2009 г

На

31.12.2010 г

Изменения

(+/-)

Коэффициент Бивера

0,08

0,05

-0,03

Коэффициент текущей ликвидности

1,65

2,11

0,46

Финансовый левередж

0,04

0,02

-0,02

Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами

0,57

0,47

-0,1

Коэффициент характеристики оборотных активов и текущих обязательств

0,37

0,52

0,15

 

Коэффициент Бивера за анализируемый период сократился  на 0,03 и составил 0,05 в 2010 г.. Значение данного показателя соответствует группе предприятий, в которых вероятность банкротства оценивается как «5 лет до банкротства».

Значение показателя коэффициента текущей ликвидности увеличилось на 0,46 и составило 2,11 в 2010 г. Если величина 2009 г. соответствовала группе компаний «5 лет до банкротства», то уже в 2010 г. ООО «Ново-Сервис» можно отнести к группе благополучных компаний.

Показатель финансового левереджа снизился и составил в 2010 г. 0,02 или 2%, что так же свидетельствует об отношении к группе благополучных компаний.

Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами снизился на 0,1 по сравнению с уровнем 2009 г – 0,57. Как в 2009 г., так и в 2010 г. по данному показателю предприятие можно отнести к группе благополучных компаний.

Негативное значение («один год до банкротства») имеет коэффициент характеристики оборотных активов и текущих обязательств.

Вероятность банкротства экономической организации оценивается по одной из групп возможных состояний, где находятся большинство расчётных значений показателей.

Несмотря на некоторый разброс показателей по группам, в целом можно сделать вывод, что ООО «Ново-Сервис» относится к группе благополучных компаний.

Проведём сравнительный анализ результатов прогнозирования финансовой несостоятельности экономической организации, которые дают вышеприведённые методики.

Таблица 7 – Результаты прогнозирования банкротства.

Модели прогнозирования риска банкротства

Вероятность банкротства

Двухфакторная модель Альтмана

малая

Пятифакторная модернизированная модель Альтмана

малая

Четырёхфакторная модель Лиса

малая

Пятифакторная модель Бивера

благополучная компания

 

Как следует из таблицы 7, тестирование ООО «Ново-Сервис» на предмет прогнозирования риска банкротства даёт однозначную оценку, по всем моделям прогнозирования, о малой вероятности наступления банкротства.

Не смотря на низкую вероятность банкротства, в ООО «Ново-Сервис» можно выявить следующие финансовые риски:

1. потеря платежеспособности на предприятии - наступление неплатежеспособности означает для предприятия превышение расходования денежных средств над их поступлением в условиях отсутствия резервов покрытия, то есть образование дефицита денежных средств;

2. изменение структуры баланса – ухудшение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;

3. риски потери клиентов.

Важным требованием для любого производственного предприятия является завоевание доверия потребителя к своему товару.

Не смотря на то, что ООО «Ново-Сервис»  достиг больших успехов в этом направлении, его продукция пользуется спросом, необходим поддержка популярности своей торговой марки. Это позволит обеспечить еще большую узнаваемость товара и  увеличить престиж продукции. Для этого необходима эффективная и гибкая маркетинговая стратегия.

Для того чтобы появилась возможность принять какие-либо меры в области маркетинга, необходимо произвести маркетинговые исследования.

Исследование рынка происходит по параметрам: оценка клиентов (покупателей) по каждой группе предлагаемых на рынке товаров (работ, услуг) предприятия (группы клиентов), факторы, влияющие на их потребительские предпочтения, пожелания по улучшению предлагаемых товаров; потенциал рынка (объем спроса, тенденции, потенциал роста).

Далее следует разработать маркетинговую стратегию — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией  целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Ново-Сервис»

Задачей любого предприятия является  обеспечение собственной жизнедеятельности, а целями - рост, развитие и выживание.

Меры по предотвращению банкротства предприятия связаны с эффективным управлением его финансами и производством, правильным определением стратегических целей и тактики, а так же принятием мер по снижению или предотвращению финансовых рисков.

Одним из приемов снижения степени риска является лимитирование. Лимит кассы — предельная сумма средств, которая может постоянно находиться в кассе организации.

Анализируемое предприятие ООО «Ново-Сервис» нуждается в установлении лимита кассы, так как если лимита кассы установлено не будет, то в обслуживающем банке он будет считаться нулевым, и организация будет вынуждена сдавать всю денежную наличность в день ее поступления. Но это является невозможным, так как рабочий день ООО «Ново-Сервис» с 10-00 – 20-00, а обслуживающего банка с 9-00 – 16-00. Кроме того, утром предприятию необходимы наличные денежные средства на  расходы ГСМ, для доставки воды клиентам. Статья данных расходов является постоянной. И если, необходимых денежных средств у предприятия не будет, то оперативное функционирование предприятия может быть нарушено. Помимо данной статьи расходов могут возникнуть и другие, например, на командировочные расходы или прочие расходы предприятия, поэтому установление лимита является необходимостью.

Выручка ООО «Ново-Сервис» за последние 3 месяца 2010 г. составляет         2 300 000  рублей.

Как уже отмечалось ранее организация работает с 10-00 до 20-00 с понедельника по субботу. Воскресенье является выходным днем. Следовательно, число рабочих дней за последние 3 месяца 2010 г, т.е. за период с октября по декабрь составит:

                      (октябрь) 26 + (ноябрь) 26+ (декабрь)  27 = 79 дней                (1)

А число рабочих часов:

                                       79*10 = 790 часов                                                     (2)

Следовательно, среднедневная выручка ООО «Ново-Сервис»:

                                  2 300 000/79 = 29 113 рублей                                          (3)

Размер лимита кассы предприятия ООО «Ново-Сервис» будет рационально установить в размере 29000 рублей.

Установление лимита в данном размере позволит предприятию всегда иметь в распоряжении необходимые для нормального функционирования наличные деньги, и не будет усложнять отношения при взаимодействии  с банком.

Так же очень важно, чтобы продукция предприятия всегда пользовалась спросом у потребителей, поэтому необходимо разработать решения на инструментальном уровне для удержания позиций на рынке в данный момент и для  дальнейшего развития:

1.           решения по товарной политике;

2.           решения по ценовой политике;

3.           решения по распределению товара;

4.           разработка программы продвижения.

После того, как маркетинговая стратегия разработана необходимо выбрать организационную структуру для ее наилучшего осуществления; предусмотреть структурное звено, отвечающее за проведение работ по маркетингу; создать инструменты координации и обмена информацией в рамках всей организации;  оценить затраты на маркетинг.

Для предотвращения риска потери  платежеспособности ООО «Ново-Сервис» необходимо создать платежный календарь, превратить неликвидные активы в денежные средства или погасить с их помощью краткосрочные обязательства предприятия.

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Финансовые риски являются основной формой генерирования прямой угрозы банкротства компании, так как финансовые потери, связанные с этим риском, наиболее ощутимы. Поэтому практически все финансовые решения, направленные на формирование прибыли компании, повышение ее рыночной стоимости и обеспечение финансовой безопасности, требуют принятия и реализации рисковых решений.

Риск банкротства в  деятельности предприятия является результатом взаимодействия целого ряда факторов: внешних, на которые предприятие не может влиять вообще или может оказывать лишь слабое сияние, и внутренних, зависящих от организации работы самого предприятия.

Существует огромное количество моделей оценки вероятности банкротства: двухфакторная, пятифакторная модели Альтмана, четырехфакторные модели  Лиса и Таффлера, а так же модель У. Бивера и др.

Анализируемое предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Ново-Сервис» создано на основе действующего законодательства с целью получения прибыли.

За анализируемый период наблюдается тенденция к развитию и расширению предприятия. Об этом свидетельствует и оценка финансового состояния: уровень рентабельности, который характеризует эффективность использования вложенных в производство средств, имеет тенденцию к росту. В отчетном году с одного вложенного в производство рубля предприятие получило 5 копеек прибыли.

Фактическое наличие собственных средств увеличивается более чем в 2 раза. Значение данной величины в 2010 г. составляет 13051 тыс. руб. Данное изменение является следствием снижения величины внеоборотных активов на 25,5%

Запасы обеспечиваются собственными источниками в базисном году на 77,07%. В отчетном периоде эта величина возросла на 131,2%, что свидетельствует об эффективности работы предприятия.

Значение коэффициента кредиторской задолженности в отчетном периоде уменьшается, что свидетельствует о задержке выплат перед кредиторами предприятия.

Информация о работе Управление финансовыми рисками на примере ООО «Ново-Сервис»