Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 13:32, курсовая работа
Финансовая деятельность фирмы во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности фирмы достаточно высока.
Финансовые риски играют наиболее значимую роль в общем портфеле предпринимательских рисков фирмы.
Возрастание степени влияния финансовых рисков не только на результаты финансовой деятельности фирмы, но и в целом на результаты производственно-хозяйственной деятельности связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений фирмы, появлением новых для российских фирм финансовых технологий и инструментов и другими факторами.
Введение………………………………………………………………………......3
1. Политика управления финансовыми рисками
1.1.Методы и виды прогнозирования банкротства…………………………….5
1.2. Способы управления финансовыми рисками………………………….…..8
2. Анализ управления финансовыми рисками на примере
ООО «Ново-Сервис»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Ново-Сервис»...…..……14
2.2. Анализ по снижению финансовых рисков ООО «Ново-Сервис»………..17
3.Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Ново-Сервис»…………………………………………………………….26
Выводы и предложения...………………………………….…..………………..28
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложения……………………………………………………..…………..…...31
Доля оборотных средств (Х1) за период с 2009 г. по 2010 г. имела незначительное изменение: в 2010 г. значение данного показателя выросло лишь на 0,01 и составило 0,84, по сравнению с 0,83 в 2009 г.
Тенденцию к росту так же имеют и другие показатели: Рентабельность активов по прибыли от реализации (Х2) и коэффициент покрытия по собственному капиталу (Х3). Изменение данных показателей произошло на 0,45 и составило 2,11 в 2010 г. и на 0,13 и составило 7,38, соответственно.
Тенденцию к снижению имеет показатель рентабельности активов по нераспределенной прибыли (Х3). Снижение произошло на 0,11. Значение данного показателя в 2010 г. составило 0,47 по сравнению с 0,58 в 2009 г. Снижение данного показателя связано с непропорциональным увеличением величины оборотных активов в 2010 г. по сравнению с уровнем 2009 г. и величины краткосрочных обязательств.
Z2009 = 0,063*0,83 + 0,092*1,66 + 0,057*0,58 + 0,001*7,25 = 0,0523+0,1527+0,033+0,00725 = 0,2452
Z2010 = 0,063*0,84 + 0,092*2,11 + 0,057*0,47 + 0,001*7,38 = 0,0529+0,1941+0,0267+0,00738 = 0,281
Показатель Z счета при оценке вероятности банкротства в 2009 г. составил 0,2452. В 2010 г. значение показателя увеличилось на 0,0358 и составило 0,281.
В соответствии с полученными результатами вероятность банкротства можно оценить как малую. Кроме того, увеличение данного показателя может свидетельствовать о снижении риска банкротства за исследуемый период.
4. Пятифакторная модель У. Бивера.
Модель даёт возможность оценить финансовое состояние фирмы с точки зрения её возможного будущего банкротства (финансовой несостоятельности).
Таблица 6 - Группы значений показаний для пятифакторной модели У.Бивера
Показатель | На 31.12.2009 г | На 31.12.2010 г | Изменения (+/-) |
Коэффициент Бивера | 0,08 | 0,05 | -0,03 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,65 | 2,11 | 0,46 |
Финансовый левередж | 0,04 | 0,02 | -0,02 |
Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами | 0,57 | 0,47 | -0,1 |
Коэффициент характеристики оборотных активов и текущих обязательств | 0,37 | 0,52 | 0,15 |
Коэффициент Бивера за анализируемый период сократился на 0,03 и составил 0,05 в 2010 г.. Значение данного показателя соответствует группе предприятий, в которых вероятность банкротства оценивается как «5 лет до банкротства».
Значение показателя коэффициента текущей ликвидности увеличилось на 0,46 и составило 2,11 в 2010 г. Если величина 2009 г. соответствовала группе компаний «5 лет до банкротства», то уже в 2010 г. ООО «Ново-Сервис» можно отнести к группе благополучных компаний.
Показатель финансового левереджа снизился и составил в 2010 г. 0,02 или 2%, что так же свидетельствует об отношении к группе благополучных компаний.
Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами снизился на 0,1 по сравнению с уровнем 2009 г – 0,57. Как в 2009 г., так и в 2010 г. по данному показателю предприятие можно отнести к группе благополучных компаний.
Негативное значение («один год до банкротства») имеет коэффициент характеристики оборотных активов и текущих обязательств.
Вероятность банкротства экономической организации оценивается по одной из групп возможных состояний, где находятся большинство расчётных значений показателей.
Несмотря на некоторый разброс показателей по группам, в целом можно сделать вывод, что ООО «Ново-Сервис» относится к группе благополучных компаний.
Проведём сравнительный анализ результатов прогнозирования финансовой несостоятельности экономической организации, которые дают вышеприведённые методики.
Таблица 7 – Результаты прогнозирования банкротства.
Модели прогнозирования риска банкротства | Вероятность банкротства |
Двухфакторная модель Альтмана | малая |
Пятифакторная модернизированная модель Альтмана | малая |
Четырёхфакторная модель Лиса | малая |
Пятифакторная модель Бивера | благополучная компания |
Как следует из таблицы 7, тестирование ООО «Ново-Сервис» на предмет прогнозирования риска банкротства даёт однозначную оценку, по всем моделям прогнозирования, о малой вероятности наступления банкротства.
Не смотря на низкую вероятность банкротства, в ООО «Ново-Сервис» можно выявить следующие финансовые риски:
1. потеря платежеспособности на предприятии - наступление неплатежеспособности означает для предприятия превышение расходования денежных средств над их поступлением в условиях отсутствия резервов покрытия, то есть образование дефицита денежных средств;
2. изменение структуры баланса – ухудшение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;
3. риски потери клиентов.
Важным требованием для любого производственного предприятия является завоевание доверия потребителя к своему товару.
Не смотря на то, что ООО «Ново-Сервис» достиг больших успехов в этом направлении, его продукция пользуется спросом, необходим поддержка популярности своей торговой марки. Это позволит обеспечить еще большую узнаваемость товара и увеличить престиж продукции. Для этого необходима эффективная и гибкая маркетинговая стратегия.
Для того чтобы появилась возможность принять какие-либо меры в области маркетинга, необходимо произвести маркетинговые исследования.
Исследование рынка происходит по параметрам: оценка клиентов (покупателей) по каждой группе предлагаемых на рынке товаров (работ, услуг) предприятия (группы клиентов), факторы, влияющие на их потребительские предпочтения, пожелания по улучшению предлагаемых товаров; потенциал рынка (объем спроса, тенденции, потенциал роста).
Далее следует разработать маркетинговую стратегию — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
3. Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Ново-Сервис»
Задачей любого предприятия является обеспечение собственной жизнедеятельности, а целями - рост, развитие и выживание.
Меры по предотвращению банкротства предприятия связаны с эффективным управлением его финансами и производством, правильным определением стратегических целей и тактики, а так же принятием мер по снижению или предотвращению финансовых рисков.
Одним из приемов снижения степени риска является лимитирование. Лимит кассы — предельная сумма средств, которая может постоянно находиться в кассе организации.
Анализируемое предприятие ООО «Ново-Сервис» нуждается в установлении лимита кассы, так как если лимита кассы установлено не будет, то в обслуживающем банке он будет считаться нулевым, и организация будет вынуждена сдавать всю денежную наличность в день ее поступления. Но это является невозможным, так как рабочий день ООО «Ново-Сервис» с 10-00 – 20-00, а обслуживающего банка с 9-00 – 16-00. Кроме того, утром предприятию необходимы наличные денежные средства на расходы ГСМ, для доставки воды клиентам. Статья данных расходов является постоянной. И если, необходимых денежных средств у предприятия не будет, то оперативное функционирование предприятия может быть нарушено. Помимо данной статьи расходов могут возникнуть и другие, например, на командировочные расходы или прочие расходы предприятия, поэтому установление лимита является необходимостью.
Выручка ООО «Ново-Сервис» за последние 3 месяца 2010 г. составляет 2 300 000 рублей.
Как уже отмечалось ранее организация работает с 10-00 до 20-00 с понедельника по субботу. Воскресенье является выходным днем. Следовательно, число рабочих дней за последние 3 месяца 2010 г, т.е. за период с октября по декабрь составит:
(октябрь) 26 + (ноябрь) 26+ (декабрь) 27 = 79 дней (1)
А число рабочих часов:
Следовательно, среднедневная выручка ООО «Ново-Сервис»:
Размер лимита кассы предприятия ООО «Ново-Сервис» будет рационально установить в размере 29000 рублей.
Установление лимита в данном размере позволит предприятию всегда иметь в распоряжении необходимые для нормального функционирования наличные деньги, и не будет усложнять отношения при взаимодействии с банком.
Так же очень важно, чтобы продукция предприятия всегда пользовалась спросом у потребителей, поэтому необходимо разработать решения на инструментальном уровне для удержания позиций на рынке в данный момент и для дальнейшего развития:
1. решения по товарной политике;
2. решения по ценовой политике;
3. решения по распределению товара;
4. разработка программы продвижения.
После того, как маркетинговая стратегия разработана необходимо выбрать организационную структуру для ее наилучшего осуществления; предусмотреть структурное звено, отвечающее за проведение работ по маркетингу; создать инструменты координации и обмена информацией в рамках всей организации; оценить затраты на маркетинг.
Для предотвращения риска потери платежеспособности ООО «Ново-Сервис» необходимо создать платежный календарь, превратить неликвидные активы в денежные средства или погасить с их помощью краткосрочные обязательства предприятия.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Финансовые риски являются основной формой генерирования прямой угрозы банкротства компании, так как финансовые потери, связанные с этим риском, наиболее ощутимы. Поэтому практически все финансовые решения, направленные на формирование прибыли компании, повышение ее рыночной стоимости и обеспечение финансовой безопасности, требуют принятия и реализации рисковых решений.
Риск банкротства в деятельности предприятия является результатом взаимодействия целого ряда факторов: внешних, на которые предприятие не может влиять вообще или может оказывать лишь слабое сияние, и внутренних, зависящих от организации работы самого предприятия.
Существует огромное количество моделей оценки вероятности банкротства: двухфакторная, пятифакторная модели Альтмана, четырехфакторные модели Лиса и Таффлера, а так же модель У. Бивера и др.
Анализируемое предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Ново-Сервис» создано на основе действующего законодательства с целью получения прибыли.
За анализируемый период наблюдается тенденция к развитию и расширению предприятия. Об этом свидетельствует и оценка финансового состояния: уровень рентабельности, который характеризует эффективность использования вложенных в производство средств, имеет тенденцию к росту. В отчетном году с одного вложенного в производство рубля предприятие получило 5 копеек прибыли.
Фактическое наличие собственных средств увеличивается более чем в 2 раза. Значение данной величины в 2010 г. составляет 13051 тыс. руб. Данное изменение является следствием снижения величины внеоборотных активов на 25,5%
Запасы обеспечиваются собственными источниками в базисном году на 77,07%. В отчетном периоде эта величина возросла на 131,2%, что свидетельствует об эффективности работы предприятия.
Информация о работе Управление финансовыми рисками на примере ООО «Ново-Сервис»