Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 13:32, курсовая работа
Финансовая деятельность фирмы во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности фирмы достаточно высока.
Финансовые риски играют наиболее значимую роль в общем портфеле предпринимательских рисков фирмы.
Возрастание степени влияния финансовых рисков не только на результаты финансовой деятельности фирмы, но и в целом на результаты производственно-хозяйственной деятельности связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений фирмы, появлением новых для российских фирм финансовых технологий и инструментов и другими факторами.
Введение………………………………………………………………………......3
1. Политика управления финансовыми рисками
1.1.Методы и виды прогнозирования банкротства…………………………….5
1.2. Способы управления финансовыми рисками………………………….…..8
2. Анализ управления финансовыми рисками на примере
ООО «Ново-Сервис»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Ново-Сервис»...…..……14
2.2. Анализ по снижению финансовых рисков ООО «Ново-Сервис»………..17
3.Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Ново-Сервис»…………………………………………………………….26
Выводы и предложения...………………………………….…..………………..28
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложения……………………………………………………..…………..…...31
Анализ чувствительности модели состоит из следующих шагов: выбор ключевого показателя, относительно которого и производится оценка чувствительности (внутренняя норма доходности, чистый приведенный доход и т.п.); выбор факторов (уровень инфляции, степень состояния экономики и др.); расчет значений ключевого показателя на различных этапах осуществления проекта (закупка сырья, производство, реализация, транспортировка, капстроительство и т.п.). Сформированные таким путем последовательности затрат и поступлений финансовых ресурсов дают возможность определить потоки фондов денежных средств для каждого момента (или отрезка времени), т.е. определить показатели эффективности. Строятся диаграммы, отражающие зависимость выбранных результирующих показателей от величины исходных параметров. Сопоставляя между собой полученные диаграммы, можно определить так называемые ключевые показатели, в наибольшей степени влияющие на оценку доходности проекта.
Анализ чувствительности имеет и серьезные недостатки: он не является всеобъемлющим и не уточняет вероятность осуществления альтернативных проектов.
Целью управления финансовым риском является снижение потерь, связанных с данным риском до минимума. Потери могут быть оценены в денежном выражении, оцениваются также шаги по их предотвращению [13].
Кроме того, общеизвестны четыре метода управления риском: упразднение, предотвращение потерь и контроль, страхование, поглощение [10;189]
1. Упразднение заключается в отказе от совершения рискового мероприятия. Но для финансового предпринимательства упразднение риска обычно упраздняет и прибыль.
2. Предотвращение потерь и контроль как метод управления финансовым риском означает определенный набор превентивных и последующих действий, которые обусловлены необходимостью предотвратить негативные последствия, уберечься от случайностей, контролировать их размер, если потери уже имеют место или неизбежны.
3. Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение риска до нуля.
4. Поглощение состоит в признании ущерба и отказе от его страхования. К поглощению прибегают, когда сумма предполагаемого ущерба незначительно мала и ей можно пренебречь.
При выборе конкретного средства разрешения финансового риска инвестор должен исходить из следующих принципов [14]:
нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
нельзя рисковать многим ради малого;
следует предугадывать последствия риска.
Применение на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.
Высокая степень финансового риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения.
Снижение степени риска - это сокращение вероятности и объема потерь.
Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются [3;378]:
диверсификация;
приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;
лимитирование;
самострахование;
страхование;
страхование от валютных рисков;
хеджирование;
приобретение контроля над деятельностью в связанных областях;
учет и оценка доли использования специфических фондов компании в ее общих фондах и др.
Диверсификация представляет собой процесс распределения капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой.
Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п. [8;301].
Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску.
Хеджирование - система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая вероятностные в будущем изменения обменных валютных курсов и преследующая цель избежать неблагоприятных последствий этих изменений. Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), носит название “хедж” (англ. hedge - изгородь, ограда). Хозяйствующий субъект, осуществляющий хеджирование, называется “хеджер”.
Риск - это финансовая категория. Поэтому на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент.
В основе риск-менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.
Конечная цель риск – менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.
Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления [3; 365].
Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели.
Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Информационное обеспечение функционирования риск-менеджмента состоит из разного рода и вида информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.п.
Эта информация включает осведомленность о вероятности того или иного страхового случая, страхового события, наличии и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, курсах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхования, о дивидендах и процентах и т.п.
Организация риск-менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в единой технологии процесса управления риском.
Первым этапом организации риск-менеджмента является определение цели риска и цели рисковых вложений капитала.
Цель риска - это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала - получение максимальной прибыли.
Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным. Цели риска и рисковых вложений калитка должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом.
Следующим важным моментом в организации риск-менеджмента является получение информации об окружающей обстановке, которая необходима для принятия решения в пользу того или иного действия. На основе анализа такой информации и с учетом целей риска можно правильно определить вероятность наступления события, в том числе страхового события, выявить степень риска и оценить его стоимость. Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности.
На основе имеющейся информации об окружающей среде, вероятности, степени и величине риска разрабатываются различные варианты рискового вложения капитала и проводится оценка их оптимальности путем сопоставления ожидаемой прибыли и величины риска [10;468].
Это позволяет правильно выбрать стратегию и приемы управления риском, а также способы снижения степени риска.
На этом этапе организации риск – менеджмента главная роль принадлежит финансовому менеджеру, его психологическим качествам. Об этом подробнее будет рассказано в следующей главе.
Неотъемлемым этапом организации риск – менеджмента является организация мероприятий по выполнению намеченной программы действия, т.е. определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п.
Важным этапом организации риск – менеджмента являются контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения.
Организация риск – менеджмента предполагает определение органа управления риском на данном хозяйственном субъекте. Органом управления риском может быть финансовый менеджер, менеджер по риску или соответствующий аппарат управления: сектор страховых операций, сектор венчурных инвестиций, отдел рисковых вложений капитала и т.п.
2. Анализ управления финансовыми рисками на примере ООО «Ново-Сервис»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Ново-Сервис»
Анализируемое предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Ново-Сервис» создано на основе действующего законодательства с целью получения прибыли.
Основным видом деятельности в соответствии с Уставом является реализация и доставка населению и организациям экологически чистой питьевой воды.
Вода добывается в экологически чистом месте в 120 км. от города Екатеринбурга в с. Курьи.
Скважина, из которой добывается вода, имеет глубину 70 метров. Водоносный слой имеет уникальную природную защиту – 25 метровый глиняный замок. Один литр воды проходит через один метр глины за 8 лет. Таким образом, исходная вода надежно защищена от микробиологического и бактериологического заражения.
В соответствии с мировыми стандартами, в целях исключения рисков заражения исходной воды, производство воды, находится в непосредственной близости от скважины. Вода имеет все необходимые сертификаты, подтверждающие ее качество.
Организационная структура ООО «Ново-Сервис» показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Ново-Сервис»
Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «Ново-Сервис»
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2010 к 2009, % |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость), в действующих ценах, тыс. руб. |
109853
|
187068
|
170,4
|
Среднесписочная численность, чел. | 132 | 176 | 133,3 |
Выручка в расчете на одного работника, тыс. руб. | 832 | 1063 | 127,8 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг В том числе расходы на оплату труда | 87747
13062 | 161643
19270 | 184,2
147,5 |
Валовая прибыль | 22106 | 25425 | 115,1 |
Коммерческие расходы | 14901 | 15527 | 104,2 |
Прибыль (убыток) от продаж | 7205 | 9898 | 137,4 |
Прибыль на одного работника | 300,2 | 380,7 | 126,8 |
Средняя заработная плата одного работника, руб. | 8246 | 9124 | 110,6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 30109 | 35280 | 117,2 |
Фондоотдача, руб./руб. | 3,65 | 5,30 | 145,2 |
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2010 к 2009, % |
Средний остаток оборотных активов | 7323 | 7394 | 101,0 |
Оборачиваемость оборотных активов в год, раз | 15,0 | 25,3 | 168,7 |
Прочие доходы | 184 | 316 | 171,0 |
Прочие расходы | 403 | 689 | 170,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 6986 | 9525 | 136,3 |
Текущий налог на прибыль | 1707 | 2518 | 147,5 |
Другие расходы за счет прибыли | 0 | 52 | - |
Чистая прибыль | 5279 | 6955 | 131,7 |
Рентабельность продаж, % | 6,5 | 5,3 | 81,5 |
Информация о работе Управление финансовыми рисками на примере ООО «Ново-Сервис»