Управление дебиторской задолженность предприятия на основе факторинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

нансовая система входит в социально-экономическую систему, главным свойством которой является то, что в ее основе лежат интересы людей. Совокупность общественных, коллективных и личных интересов влияет на состояние системы и процесс ее развития. Общее правило финансового менеджмента гласит, что ВСЕГДА НАДО СТРЕМИТЬСЯ К ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ, А НЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ.

Файлы: 1 файл

1shpory.docx

— 75.15 Кб (Скачать)

В процессе нормирования оборотных  средств разрабатываются нормы  и нормативы.

Норма оборотных средств - относительная величина соответствия мин. эконом. обосно-му объему запасов товара, матер. ценности в днях.

Нормативность оборотных  средств  - мин. необход. сумма денежных средств обеспечивающих деятельность предприятия.

Заемные средства

Заемный капитал - совокупность долгосрочных обязательств предприятия перед другими лицами.

Отличия заемного капитала от собственного:

1. подлежит возврату.

2. должен регулярно оплачиваться

3. постоянен (номинальная величина основных средств суммы долга не меняется)

4. в случае банкротства  поставщики заемного капитала  будет иметь приоритет. 

Виды:

1. банковский кредит - разновидность  займа когда в роли кредитора выступает банк или иная финансовая организация.

2. облигационный заем - разновидность  займа осущ. путем выпуска и продажи облигаций.

3. лизинг - форма кредитов. долгосрочных активов путем привлечения средств лизинговой кампании.

Краткосрочные источники  финансирования:

1 обязательства фирмы  перед 3ми лицами, которые должны  быть погашены в течение 12 мес.с момента составления отчетности.

К эти источникам относятся:

-кредит. задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

-перед персоналом 

- госуд. и внебюдж. фондами

- по налогам и сборам

-прочим кредиторам

- краткосрочные кредиты  банку. 

2.3. Международные  стандарты финансовой отчетности

Основные модели, в рамках которых развиваются национальные системы учета.

1.Макроэкономическая модель   

– учетная практика определяется и разрабатывается в соответствии с национальными макроэкономическими целями.

2.Микроэкономическая модель 

– учетные принципы определяются микроэкономической теорией (ориентация на определенную фирму).

3.Подход к учету как  к независимой дисциплине 

– учет – это услуга, к оказывается процессом бизнеса.

4.Стандартизированный подход  к учету – развивается странами, где правительство использует  учет как часть административного  контроля над бизнесом.

Международные стандарты  финн отчетности решают проблемы в  сопоставимости финансовой информации путем стандартизации или гармонизации.

Стандартизация устанавливает  жесткий и узкий набор правил учета.

Конституция международной системы финансовой отчетности устанавливает следующие  цели:

1.Разработка в общественных  интересах унифицированного набора  высококачественных, понятных и  принятых к исполнению глобальных  бухгалтерских стандартов.

2.Продвижение использования  и строгого соблюдения этих  стандартов.

3.Учет специальных нужд  малого и среднего бизнеса  и развивающихся экономик.

4.Стирание различий национальных  бухгалтерских стандартов и международных  стандартов фин учета и отчетности. 

2.4. Финансовое  планирование

Финансовое планирование - процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Задачи финансового планирования:

- обеспечить четкую направленность  всех плановых показателей на  реализацию стратегических целей  предприятия в соответствующем  периоде

- обеспечить реализацию  выявленных в процессе финансового  анализа резервов повышения его  эффективности

- определить потребность  в необходимом объеме финансовых  ресурсов

- определить направление  наиболее эффективного использования  финансовых ресурсов

- оптимизировать внутренние  пропорции формирования активов,  капитала и денежных потоков  с целью обеспечения финансовой  устойчивости

Принципы  эффективного финансового планирования:

- бюджет компании должен  быть финансовым выражением мероприятий  стратегического плана компаний

- процесс бюджетирования необходимо осуществлять с учетом различных вариантов развития

- стратегия компании должна  быть обязательно доведена до  сведения менеджеров каждого  звена

- необходимо совместное  осуществление финансового планирования  по всем уровням управления

- финансовое планирование  должно осуществляться  с учетом  плана продаж на данный период  времени по результатам исследования  рынка

Финансовое планирование базируется на использовании 3 основных систем:

1.Перспективная (стратегическая долгосрочная) – осущ на предстоящие 3 года с разбивкой по отдельным годам прогнозируемого периода. Форма такого плана носит произвольный характер, но в нем должны получить отражение наиболее важные параметры развития предприятия, определяемые целями его стратегии. Основные прогнозируемые параметры долгосрочного финансового плана:

- активы пр-тия (оборотные и внеоборотные)

- структура капитала (соотношение  собственного и заемного)

- объем инвестиций

- чистая прибыль и рентабельность  собственного капитала

- амортизационный фонд

- распределение чистой  прибыли на потреблении и накопление

-чистый денежный поток

2.Текущая – состоит  в разработке конкретных видов  текущих финансовых планов, к позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования, сформировать структуру доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность, предопределить структуру активов и капитала на конец планируемого периода. Текущие финансовые планы включают

- план доходов и расходов, целью разработки которого является  определение суммы чистой прибыли  в результате хозяйственной деятельности  предприятия

- план движение денежных  средств – призван отражать  результаты прогнозирования денежных  потоков предприятия

- балансовый план –  отражает результаты прогнозирования  состава активов и структуры  используемого капитала на конец  планового периода

3.Оперативная – разработка  комплекса краткосрочных плановых  заданий по финансовому обеспечению  основных направлений хозяйственной  деятельности предприятия. Главной  формой такого планового финансового  задания явл бюджет.

Бюджет - оперативный финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый  в рамках до 1 года и отражающий расходы  и поступления финансовых ресурсов в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности. Является главным плановым документом, доводимым до центров финансовой ответственности всех типов. 

3.управление движением денежных средств.

3.1.Сущность, цель и задачи управление движением денежных средств.

Управление  движением денежных средств – динамическое управление, капиталом с учетом изменения его стоимости во времени. Осущ-ся с помощью прогнозирования денежного потока, к является разницей между всеми полученными и выплаченными пр-тием денежными средствами за опред период.

В состав денежных средств, учитываемых в оборотных  активах, включаются:

-касса

- расчетный счет

-валютный счет

- прочие денежные средства

- краткосрочные финансовые  вложения

К денежным средствам организации относятся средства, отвечающие критерию о готовности к немедленному использованию в качестве средства платежа.

Высоколиквидные активы организации выделяют денежные эквиваленты, к определяются как краткосрочные высоколиквидные финансовые вложения со сроком обращения не более 3х месяцев и переводом в точно известные суммы денежных средств. 

3.2.Управление поступлениями (притоком), выплатами (оттоком) и потоками денежных средств Система управлением движения денежных средств включает следующие элементы:

1.Платежная система –  набор механизмов для выполнения  обязательств, принимаемых хозяйствующими  субъектами при приобретении  ими материальных или финансовых  ресурсов.

2.Платежный механизм –  структура экономики, к опосредует «обмен веществ» в хозяйственной системе и состоит из следующих элементов:

учреждения, предоставляющие  платежные услуги (банки, межбанковские  корреспондентские отношения);

инструменты, используемые для  передачи платежных указаний (каналы связи);

договорные отношения  между заинтересованными сторонами.

3.Платежный оборот –  совокупность платежей, совершаемых  путем перечисления денег со  счета плательщика на счет  получателя, обслуживаемое деньгами в форме средств платежа.

Основная  задача анализа денежных потоков  заключается в выявлении причин недостатка (избытка) денежных средств, определении источников их поступлений и направлений использования.

Основные  показатели, характеризующие объем  формирования денежных потоков предприятия:

- объем поступлений денежных  средств

- объем расходования

- объем остатков на  начало и конец рассматриваемого  периода

- объем чистого денежного  потока

- распределение общего  объема денежных потоков конкретных  видов по отдельным интервалам  рассматриваемого периода

- оценка факторов внешнего  и внутреннего характера, влияющих  на формирование денежных потоков

Отчет о движении денежных средств (форма № 4 бухгалтерского баланса)

Отчет о движении денежных средств в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета строится прямым методом. Прямой метод предполагает движение в составлении отчета непосредственно со счетов учета денежных средств и общего изменения денежных средств по балансу к разделению общего изменения на факторы, его определяющие (изменения, связанные с видами деятельности организации).

Причины, вызывающие несоответствие отчета о движении денежных средств доходам и расходам организации:

1.Денежные поступления  от покупателей не всегда происходят  в том же отчетном периоде,  в к организация признает выручку от продаж.

2.Денежные выплаты поставщикам,  персоналу, бюджету не обязательно  происходят в том же периоде.

3.Исполнение обязательств  может осущ-ся в неденежных формах.

4.Денежные поступления  и выплаты, связанные с финансовой  и инвестиционной деят, могут не участвовать в создании чистой прибыли текущего отчетного периода.

Можно выделить 2 концепции классификации нетекущей деят на инвестиционную и финансовую:

1.Горизонтальная (временная)  – предполаг, что вся нетекущая деят, имеющая долгосрочный характер, относится к инвестиционной деятельности. А вся краткосрочная нетекущ деят – относится к финансовой деят. Это концепции придерживались российские стандарты до 2003 года.

2.Вертикальная (структурная)  – к инвестиционной деят относится нетекущая деят, связанная с движением активов организации, а к финансовой деятельности относится нетекущая деят, связанная с движением пассивов организации. Этой концепции придерживаются российские стандарты с 2003 года и международные стандарты учета. 

3.3.Сбалансированность темпов движения денежных средств: сущность, влияние на финансовую устойчивость компании.

Основу оптимизации  денежных потоков пр-тия составляет обеспечение сбалансированности объемов положительного и отрицательного их видов. Отрицательные последствия дефицитного денежного потока проявляется в снижении ликвидности и уровне платежеспособности пр-тия. Отрицательные последствия избыточного денежного потока проявляются в потере реальной стоимости временно неиспользуемых денежных средств.

Способы замедления выплат денежных средств в краткосрочном периоде:

1.Замедление инкассации  собственных платежных документов.

2.Увеличение по согласованию  с поставщиками сроков предоставления  пр-тию товарного кредита.

3.Замена приобретения  долгосрочных активов на аренду.

4.Перевод краткосрочных  финансовых кредитов в долгосрочные.

Способы роста  объема положительного денежного потока в долгосрочном периоде:

1.Привлечение стратегических  инвесторов с целью увеличения  собственного капитала.

2.Дополнительная эмиссия  акций.

Информация о работе Управление дебиторской задолженность предприятия на основе факторинга