Учетная политика хозяйствующих субъектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

На пороге XXI века во всем мире идет поиск оптимальных моделей общественных отношений. Будущее принадлежит таким моделям, которые органически соединяют в себе экономическую эффективность, социальную справедливость и широкую демократию. Именно в таких моделях остро нуждается сегодня Казахстан, оказавшийся в столь глубоком кризисе. Казахстану не нужны новые утопии; ему нужен проверенный опыт практического решения проблем. А этот опыт убедительно свидетельствует, что труд наиболее эффективен там, где работник владеет средствами производства и играет реальную роль в управлении. Прочное соединение труда и собственности, кроме того, служит лучшей гарантией политической демократии.

Оглавление

Введение ……………………………………………………….….….. 2
1. Понятие учетной политики. ………………………………………… 3
2. Порядок формирования учетной политики………………………. 6
3. Составляющие учетной политики:
3.1. организационно-технические элементы………………….…. 9
3.2. методологические элементы……………………………..… 10
4. Требования к формированию учетной политики………………….. 17
5. Принципы формирования учетной политики в условиях сближения с МСФО…………...……………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………… 27
Список (использованной) литературы………………………………... 28

Файлы: 1 файл

Учетная политика хозяйствующего субъекта.doc

— 161.50 Кб (Скачать)
 

    Рассмотрим  подробнее блоки 7 и 8 учетной политики.

    Перечень  отступлений от требований МСФО представляет положения учетной политики, которые  не соответствуют существующим требованиям  отдельных международных стандартов и интерпретаций. МСФО допускает  такие отступления, но при условии, что отчитывающаяся компания (группа компаний) обязана: (а) перечислить отступления, (б) объяснить, почему такие отступления необходимы с точки зрения выполнения качественных характеристик информации финансовой отчетности.

    Приложение  к учетной политике может включать примеры расчетов на основе положений по признанию и оценке отдельных видов активов, обязательств, капитала, доходов и расходов, в том числе:

    расчет  дисконтирования для определения  оценки приобретаемых внеоборотных активов;

    расчет обязательств (требований) по договорам финансовой аренды (лизинга);

    расчет  резервов (например, на рекреацию земельных  участков после завершения добычи полезных ископаемых);

    расчет  теста на обесценение активов. 

    Пример. Положения учетной политики по пересчету данных российской отчетности в соответствии с требованиями МСФО"Первое представление финансовой отчетности в соответствии с МСФО" (см. табл. 2, п. 3(а)).

    Активы, обязательства, капитал, доходы и расходы, сформированные на дату перехода организации  на МСФО (1 января 2004 г.), подлежат корректировке согласно учетной политике, подготовленной в соответствии с редакцией МСФО, действующей по состоянию на дату подготовки первого комплекта финансовой отчетности по МСФО (31 декабря 2005 г.).

    При переходе на МСФО организация использует добровольное исключение, позволяющее применять в качестве вступительной оценки основных средств, инвестиционной собственности и нематериальных активов оценку, сложившуюся на 1 января 2004 г. согласно данным российского бухгалтерского учета. По оценкам организации, балансовая стоимость данных активов существенно не отличается от их справедливой стоимости на дату перехода на МСФО.

    Корректировки показателей отчетности затрагивают  статьи активов, обязательств, доходов  и расходов в корреспонденции со статьями нераспределенной прибыли и прочих резервов. В необходимых случаях произведены корректировки на суммы отложенных налогов в соответствии с МСФО "Учет налогов на прибыль". 

    Пример. Положения учетной политики по пересчету  показателей отчетности из российских рублей в валюту представления отчетности (см. табл. 2, п. 3(в)).

    Статьи  бухгалтерского баланса (активы, обязательства  и капитал), выраженные в российских рублях, отражаются в валюте представления  отчетности (долларах США). Возникающие разницы от переоценки таких статей относятся на резерв валютной переоценки. Статьи бухгалтерского баланса, выраженные в валюте представления отчетности (долларах США), не подлежат пересчету и разницы по ним не образуются (денежные средства на валютных и специальных счетах, активы, стоимость приобретения которых выражена в условных единицах). Доходы и расходы организации, полученные в российских рублях, подлежат пересчету в валюту представления отчетности по соответствующим курсам Банка России на даты признания соответствующих доходов и расходов.

    Результирующая  корректировка капитала организации, возникающая в результате пересчета  статей бухгалтерского баланса и  статей отчета о прибылях и убытках  с использованием различных валютных курсов, подлежит учету непосредственно в составе капитала организации как отдельный компонент и раскрывается в отчете об изменениях капитала. 

 

 

                                        Заключение

    Рыночная  экономика, которая основана на экономической  свободе хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности их экономического привлечения к рациональному хозяйствованию, в значительной степени позволяет обществу реализовать сильные стороны товарного производства и рынка в интересах социально-экономического прогресса.

    Таким образом документом, охватывающим всю хозяйственную деятельность предприятия является учётная политика.

    Каждое  предприятие имеет возможность  выбрать любой приемлемый для  себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике, благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

    "Учетная  политика организации" сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения

    бухгалтерского  учета, то при формировании учетной  политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету".   Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики  диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности.

    Существующие  законодательные документы по учётной политике не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий, в связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые должны четко обосноваться и аргументироваться.

                              Список (использованной) литературы 

  1. Теория  бухгалтерского учета, учеб. пос. под  ред. доктора эконом.наук профессора Е.А. Мизиковского, М. Экономистъ, 2004
  2. Бухгалтерский учет, учеб. пособие Н.П. Кондраков, М, Инфра-М, 2000
  3. Бухгалтерский учет в организациях, под ред Е.П. Козловой , Финансы и Статистика, М, 2005
  4. «Финансовая газета» , 2006 №9,
  5. «Бухгалтерский бюллетень», 2006 № 2
  6. «Главбух», 2005 № 2
  7. Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2006
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Алматинский технологический университет

      Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы» 
 
 

     
 
 
 
 

Курсовая  работа 

на тему: _________________________ 
 
 

по дисциплине      «Финансовый учет-2» 

Специальность  050508 - Учет и аудит 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил:        Джадраева А.Б                                                                                                     

                                                        

                                                            Руководитель:         

                                                                  

                                                               Защита курсовой работы

                                                               состоялась __________2011г.

                                                               оценка_________________ 
 
 
 
 
 
 

Алматы, 2011

 

Информация о работе Учетная политика хозяйствующих субъектов