Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа
В процессе будет решен ряд задач. Во-первых, будет проведена разработка операционного бюджета предприятия с целью определения себестоимости выпуска товарной продукции, а так же величины плановой прибыли организации. Во-вторых, будет разработан бюджет движения денежных средств, в котором помимо собственно бюджета движения денежных средств будут рассчитаны план поступления денежных средств и бюджет закупок и графика оплаты материалов.
Введение
1.Разработка основного бюджета предприятия
1.1 Разработка операционного бюджета предприятния
1.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства
1.1.2 Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда
1.1.3 Формирование бюджетов общепроизводственных расходов цехов,бюджета общехозяйственных расходов
1.1.4 Расчет цеховой себестоимости произведенной продукции
1.1.5 Разработка плановой калькуляции изделия
1.1.6 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции
1.1.7 Разработка бюджета доходов и расходов
1.2 Разработка бюджета движения денежных средств
1.2.1 Разработка плана поступления денежных средств от реализации
1.2.2 разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов
1.2.3 Разработка бюджета движения денежных средств
1.2.4 Оптимизация бюджета движения денежных средств
2. Содержание и особенности составления оперативных финансовых планов
2.1 Финансовый план предприятния
2.2 Особенности составления оперативного финансового плана
Заключение
Список литературы
воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;
служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Основные задачи финансового планирования на предприятии:
- определение основных финансовых показателей на планируемый период;
- увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими;
- выявление резервов увеличения доходов и прибыли;
- определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.
Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
Финансовое планирование входит в число общих функций управления, присущих любой функционирующей социально – экономической системе.
2. Оперативный финансовый план
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании плана и отчета о движении денежных средств.
Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха предприятия. Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях технологии и организации процесса производства.
Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.
Платежный календарь – основной оперативный финансовый план. Он является самым эффективным и надежным инструментом управления денежными потоками предприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ | Наименование статей | месяц | месяц | месяц | месяц |
п/п |
|
|
|
|
|
| ПЛАТЕЖИ |
|
|
|
|
1 | За сырье, материалы, топливо, электроэнергию |
|
|
|
|
| товары, услуги |
|
|
|
|
2 | Финансовые вложения |
|
|
|
|
3 | Платежи в бюджет и внебюджетные фонды |
|
|
|
|
4 | Проценты за кредит |
|
|
|
|
5 | Оплата труда |
|
|
|
|
6 | Перечисление средств в депозиты |
|
|
|
|
7 | Погашение кредита |
|
|
|
|
8 | Авансы выдаваемые |
|
|
|
|
9 | Прочие |
|
|
|
|
| ИТОГО ПЛАТЕЖИ |
|
|
|
|
| ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ |
|
|
|
|
1 | За реализованную продукцию |
|
|
|
|
2 | За реализованные ценные бумаги |
|
|
|
|
3 | Авансы полученные |
|
|
|
|
4 | Возврат депозитов |
|
|
|
|
5 | Ссуды полученные |
|
|
|
|
6 | Прочие |
|
|
|
|
| ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЯ |
|
|
|
|
| Превышение платежей над поступлениями |
|
|
|
|
| Превышение поступлений над платежами |
|
|
|
|
Основной целью разработки платежного календаря является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий.
Период планирования определяется предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и экономической сообразности. Он может быть равен месяцу, пятнадцати дням, декаде, пяти или одному дню.
Установленной формой платежного календаря нет. Наиболее распространенной формой является его построение в разрезе двух разделов:
- предстоящие расходы и платежи;
- предстоящие поступления денежных средств.
В первом разделе указываются все расходы и платежи, проходящие через расчетный, спецссудный или контокоррентный счета в банке: уплата просроченных сумм поставщикам, банкам, бюджету, срочные платежи по заработной плате, поставщикам, отчисления в централизованные бюджетные и внебюджетные фонды, налоги по наступающим срокам, расходы на инвестиции, суммы погашения банковских кредитов и процентов по ним, расходы на выплату дивидендов, на социальные нужды коллектива и все другие затраты.
Во втором разделе указываются планируемые источники покрытия затрат: переходящие остатки на расчетном счете, кредитовое сальдо на спецссудном или контокоррентном счете, выручка от реализации продукции (работ, услуг) и иных ценностей, доходы от операций с ценными бумагами, поступление дебиторской задолженности покупателей, ассигнования из бюджета, ссуды банков, бюджетные ссуды и займы, займы и финансовая помощь других субъектов хозяйствования, прочие доходы и поступления.
В платежном календаре денежные расходы и поступления средств должны быть сбалансированы. Если на предстоящий период поступления средств превышают расходы, то в платежном календаре планируется излишек средств. Это положительное сальдо выразится в росте переходящего остатка денег на расчетном счете (или кредитовом сальдо на спецссудном или на контокоррентном счете). По экономическому содержанию излишек средств в одном периоде выступает в качестве денежных сбережений для последующего периода. В зависимости от периода планирования и своей величины преходящий остаток может стать источником приращения доходов предприятия, например, в виде процента по банковским депозитам или дохода по банковскому векселю.
Предприятие может не ограничиваться составлением общего платежного календаря, охватывающего все виды деятельности. Допускается его дифференциация по видам деятельности: основной (текущей), инвестиционной, финансовой и центрам ответственности. Такая дифференциация повышает качество управления денежными потоками предприятия и обеспечивает более тесную связь платежного календаря и плана движения денежных средств.
Помимо платежного календаря на предприятиях может составляться кассовый план. Кассовый план – это план оборота наличных денежных средств, определяющих поступления и выплаты наличных денег через кассу предприятия.
Финансовая служба предприятия осуществляет контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины. Своевременная выплата заработной платы и других причитающихся работникам сумм характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его трудовым коллективом, его платежеспособность. Поэтому составление кассовых планов и контроль за их выполнением сохраняют весьма важное значение для предприятий, осуществляющих выплату заработной платы через свои кассы. Кассовый план составляется на квартал. Он состоит из четырех разделов. В первом указывается поступление наличных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке. Это – торговая выручка, выручка от оказания услуг и другие поступления. С обслуживающим банком согласовываются вопросы инкассации наличных средств, поступающих в кассу предприятия и доля средств, которая может расходоваться на месте. Во втором разделе указываются все расходы наличными деньгами (на заработную плату и другие виды оплаты труда, на премии и другие выплаты за счет спецфондов, на выплату пособий по социальной защите, на командировочные расходы, на хозяйственно-операционные расходы и др.).
В третье разделе кассового плана приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению в банке для выплаты зарплаты и на другие цели. В четвертом разделе – сроки и суммы выплат наличными деньгами, согласованные с банком.
Важное место в оперативной финансовой работе предприятия занимает своевременное погашение кредиторской, а также своевременное взыскание дебиторской задолженности.
На предприятии должен быть организован повседневный оперативный контроль за платежами и поступлением материальных ценностей, выполнением финансовых обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками. Необходимо периодически проверять дебиторскую задолженность по данным бухгалтерского учета и отчетности, инвентаризации.
Дебиторская задолженность, образованная в рамках согласованного сторонами срока оплаты, является нормальным явлением в финансово-хозяйственной деятельности. Дебиторская задолженность, которая превышает согласованные сроки платежей, снижает платежеспособность предприятий. Именно поэтому необходимо тщательно анализировать состояние задолженности каждого субъекта хозяйствования по следующим статьям: расчеты с покупателями, с подотчетными лицами, с другими дебиторами; векселя полученные; авансы выданные; бюджетные платежи, платежи по социальному страхованию, по оплате труда. При этом следует учитывать реальные условия, а поэтому целесообразно рассмотреть:
Информация о работе Содержание и особенности составления оперативных финансовых планов