Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 23:10, курсовая работа
Цель данной работы – определить роль финансовой отчётности в жизни современного открытого акционерного общества.
Объекты исследования – финансовая отчётность и её составляющие, а также восприятие финансовой отчётности различными заинтересованными лицами.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
1) Изучить различные методики анализа финансовой отчётности.
2) Рассмотреть применение данных методик на примере конкретной компании.
Введение 3
1. Место финансовой отчетности в жизни современного ОАО 5
2. Методика анализа финансовой отчетности 11
3. Анализ финансовой отчётности на примере ОАО «Nucor» 25
Заключение 33
Список использованной литературы 34 Приложения 36
а)
Коэффициент соотношения заемных и собственных
средств. Он определяется как отношение
общей суммы задолженности фирмы, в том
числе краткосрочной, к общей сумме акционерного
(собственного) капитала:
Общая
сумма задолженности / Акционерный
капитал
(2.3)
Кредиторам обычно выгодно, чтобы этот показатель был невысоким. Чем он ниже, тем большую часть капитала фирмы вкладывают акционеры, тем выше степень защиты кредиторов в случае падения стоимости активов фирмы либо прямых убытков.
В зависимости от конкретной цели анализа привилегированные акции иногда рассматриваются как задолженность (долг), а не как элемент собственного капитала. Привилегированные акции представляют собой первоочередное обязательство с точки зрения владельцев простых акций. Следовательно, это дает основания включать их в общую сумму задолженности. Коэффициент соотношения заемного и собственного капиталов может колебаться в зависимости от характера бизнеса и характера движения денежных потоков. Энергогенерирующие компании, с их очень стабильными денежными потоками, в общем случае могут иметь значение этого коэффициента выше, чем машиностроительные, у которых денежные потоки носят куда менее стабильный характер. Сравнение коэффициента соотношения заемных и собственных средств данной компании с показателями аналогичных фирм дает представление о кредитоспособности и уровне финансового риска компании [7, c. 387].
б) Коэффициент задолженности.
Коэффициент
задолженности определяется как:
Общая
сумма заемных средств / Общая
сумма активов
(2.4)
Коэффициент задолженности выполняет те же функции, что и коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Он выделяет ту часть активов компании, которая финансируется за счет заемных средств. Чем выше доля собственного капитала, тем выше уровень защиты интересов кредиторов, т.е. чем выше значение коэффициента задолженности, тем выше финансовый риск, и наоборот, чем ниже значение коэффициента задолженности, тем ниже финансовый риск.
3) Коэффициенты покрытия.
Коэффициенты покрытия предназначены для сопоставления финансовых обязательств фирмы с ее способностью обслуживать и погашать (покрывать) их.
Коэффициент покрытия процентов. Этот
коэффициент считается по формуле:
Прибыль
до выплаты процентов и налогов
/ Процентные платежи (2.5)
Этот коэффициент служит для оценки способности фирмы рассчитываться по финансовым платежам, а следовательно, избегать банкротства. В общем случае, чем выше его значение, тем в большей степени можно быть уверенным в том, что компания сможет без проблем производить процентные платежи. Он также позволяет до некоторой степени оценивать способность фирмы привлекать дополнительные заемные средства [5, c. 141].
4)
Коэффициенты деловой
Коэффициенты деловой активности, также известные под названием коэффициентов эффективности или оборачиваемости, измеряют степень эффективности использования фирмой своих активов. В контексте этих коэффициентов основное внимание будет уделено анализу эффективности использования двух элементов активов — дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов, — а также активов фирмы в целом.
При расчете коэффициентов деловой активности данные баланса обычно принимаются по состоянию на конец отчетного года. В то же время для целей расчета финансовых коэффициентов могут применяться среднемесячные, среднеквартальные или среднегодовые показатели.
а)
Коэффициент оборачиваемости
Чистые
продаж в кредит за год / Дебиторская задолженность
(2.6)
Этот
коэффициент показывает количество
оборотов (конвертации в денежные
средства) суммы дебиторской
б)
Коэффициент оборачиваемости
Он
рассчитывается для оценки степени
эффективности управления товарно-материальными
запасами (а также для оценки степени их
ликвидности) по следующей формуле:
Себестоимость
реализованных товаров / Запасы
Показатель
себестоимости реализованных
в)
Коэффициент общей
Чистый
объем продаж / Общая сумма активов
Коэффициент общей оборачиваемости активов показывает относительную эффективность использования активов фирмы для получения выручки. Как и предыдущие коэффициенты, сам по себе он несёт мало информации, но в сравнении с другими показателями представляет собой весьма полезный инструмент.
5) Коэффициенты рентабельности
Коэффициенты рентабельности бывают двух видов — показывающие соотношение прибыли и объема продаж и соотношение прибыли и инвестиций в активы. В совокупности оба вида коэффициентов характеризуют общую эффективность деятельности фирмы.
Следующие коэффициенты представляют собой рентабельность продаж:
а)
Коэффициент валовой
(Чистый объем продаж - Себестоимость реализованных товаров) /
Чистый
объем продаж
Этот
коэффициент показывает соотношение
валовой прибыли фирмы и
б)
Коэффициент чистой рентабельности:
Чистая
прибыль после уплаты налогов / Чистый
объем продаж (2.10)
Он является более полным, чем предыдущий коэффициент. Коэффициент чистой рентабельности характеризует рентабельность фирмы с учетом всех издержек, связанных с реализацией продукции, и налога на прибыль. Он представляет чистую прибыль фирмы на каждый доллар (или рубль) реализованных товаров.
Ниже следующие коэффициенты представляют собой рентабельность инвестиций в активы:
в)
Коэффициент доходности инвестиций
в активы, или коэффициент доходности
активов:
Чистая
прибыль после уплаты налогов / Суммарные
активы
(2.11)
Коэффициент
рентабельности активов характеризует
способность руководства
г)
Коэффициент доходности акционерного
капитала:
Чистая
прибыль после уплат налогов /
Акционерный капитал
(2.12)
Коэффициент доходности акционерного капитала сопоставляет чистую прибыль после уплаты налогов (за вычетом дивидендов на привилегированные акции) с капиталом, вложенным акционерами в фирму:
Этот коэффициент показывает капиталоотдачу балансовой величины акционерного капитала и часто служит для сравнительного анализа двух и более фирм из одной отрасли. Высокий уровень доходности акционерного капитала характеризует перспективность вложений капитала в фирму и эффективность управления затратами. В то же время если уровень задолженности фирмы значительно превышает среднеотраслевое значение, то высокое значение доходности акционерного капитала может свидетельствовать о том, что для фирмы характерен повышенный финансовый риск.
6)
Коэффициенты рыночной
Данная группа коэффициентов соотносит рыночную цену акции фирмы с ее учетной ценой и доходом на акцию Эти коэффициенты позволяют администрации получить представление о том, как инвесторы относятся к текущей и перспективной деятельности компании Если показатели ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности в порядке, то и коэффициенты рыночной активности будут высокими, а цена акции будет, возможно настолько высокой, насколько можно ожидать [3, с. 192-195].
а) Коэффициент ценности акций.
Он
показывает, сколько хотят платить
инвесторы за доллар (или, соответственно,
рубль) объявленной прибыли. Данный показатель
считается по следующей формуле:
Цена
акции / Доход на акцию
Этот коэффициент, при прочих равных условиях, выше у фирм с более высокими перспективами роста и ниже у фирм с нестабильным положением, что выглядит вполне логичным.
б) Коэффициент котировки акции.
Для
сравнительной характеристики учетных
цен различных акций аналитики
зачастую используют именно этот показатель.
Он определяется с помощью следующей формулы:
Рыночная
цена акции / Балансовая цена акции
Следует помнить, что коэффициенты котировки можно сравнивать только в рамках одной отрасли. Несмотря на весьма приближенный характер этой величины, которая во многом зависит от бухгалтеров компании, аналитики часто используют ее для анализа акций.
5) Вертикальный анализ.
Вертикальный анализ отчетности подразумевает иное ее представление — в виде относительных показателей. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
Информация о работе Роль финансовой отчётности в управлении финансами акционерной компании