Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 21:22, курсовая работа
При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояния. Принятие решений – основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности работы управленческого персонала.
Введение………………………………………………………………..3 стр.
Глава 1. Принятие УР в условиях риска……………………..…………5стр.
1.1. Неопределённости в среде принятия УР………………………5стр.
1.2. Технология принятия УР ………………...……………………7стр.
1.3. Основные критерии принятия УР в
условиях риска…………….……………………………..……10стр.
1.4. Сущность, содержание и виды рисков при
реализации управленческих решений……………………… 13стр.
1.5. Способы оценки степени риска……..………………………..19стр.
1.6. Управление рисками при принятии
управленческих решений………………………………….….24стр.
1.7. Страхование управленческих рисков…………………………27стр.
Глава 2. Глава 2.Основные способы борьбы с рисками на
примере ООО «Молочная страна»…………………………..28стр.
2.1. Характеристика исследуемого объекта ………......................28стр.
2.2 Принятие управленческого решения в ООО «Молочная
страна» в условиях неопределённости………………………….31стр.
Заключение………………………………………………………….34стр.
Список использованной литературы……………………………..35стр.
Страхование компенсирует возможные ошибки и стабилизирует деятельность компании. Страхование УР базируется на двух подходах:
1.стоимость или цена подготовленного УР;
2.стоимость возможных убытков при реализации УР.
Расчет стоимости (С) конкретной формы УР в зависимости от процедуры его выполнения оценивается следующим образом:
стоимость процедуры разработки, согласования, утверждения и принятия:
С = Кф х Зур;
стоимость процедуры практической реализации:
С = Кф х Кп х Зпр,
где Кф — коэффициент, учитывающий форму представления УР;
Зур — фактические затраты на УР при выполнении соответствующих процедур; Кп — коэффициент, учитывающий долю затрат на частичную или полную реализацию УР (Зпр).
Риски образуются от следующих процедур реализации УР: паблик рилейшнз; выбор формы реализации УР; организация выполнения; контроль; информирование; архивация данных об УР.
Причины появления незапланированных результатов по представленным процедурам:
Кроме
того, риск может
возникнуть сам по
себе.
Глава
2.Основные способы борьбы
с рисками на примере
ООО «Молочная страна»
2.1.
Характеристика исследуемого
объекта
ООО «Молочная страна» представляет собой предприятие среднего размера, расположенное по адресу: Псков, Крестовское шоссе, 1А.
Основной вид деятельности - производство молочных продуктов. Дополнительный вид деятельности - производство пряностей и приправ, производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки, оптовая торговля молочными продуктами, занимается реализацией молочной продукции населению.
Деятельностью данного предприятия является производство и реализация молочной продукции населению не только в пределах Пскова и Псковской области. На рынке существует 5 лет.
Основной целью деятельности данной компании является получение прибыли.
Структура предприятия включает в себя функциональную и управленческую структуру. Организационная и управленческая структура представлены соответственно на рисунках 1 и 2.
Каждая составляющая организационной структуры выполняет свои функции. Отдел сбыта обеспечивает связь с партнёрами. Отдел рекламы – рекламное сопровождение сбыта. Склад организует приём, хранение и отгрузку товарно-материальных ценностей. В сборочном цехе осуществляется сборка деталей в изделие, маркировка и упаковка товара. Сервис-центр предоставляет информационную поддержку клиентам и консультации специалистов. Финансовый отдел отвечает за ведение внутреннего учёта.
Директор
Финансовый
отдел
Производственно-технический отдел
Отдел маркетинга
Сервис-центр
Сборочный цех
Бухгалтерия
Инфор. отдел
Отдел рекламы
Консультации
Ремонтная мастерская
Склад
Отдел сбыта
Рис. 1
– Функциональная структура предприятия
Директор
Главный бухгалтер
Управляющий сервисного центра
Менеджер производств-технич. отдела
отдела
Управляющий отдела маркетинга
Начальник склада
Начальник сборочного цеха
Менеджер по вопросам рекламы
Начальник ремонтной мастерской
Менеджер по сбыту
Рис. 2 – Управленческая структура предприятия
Как
и любая система, предприятие
действует в совокупности и во
взаимодействии с внешней средой.
Такое взаимодействие заключается
в регулировании деятельности предприятия
со стороны государственных
Анализ макроокружения показал, что на предприятие оказывается влияние со стороны правовых органов в сфере обязательного лицензирования деятельности и сертифицирования продукции. Это влияние ощущается в повседневной деятельности, но не несет в себе негативного воздействия и снижения результативности деятельности. Затраты, понесенные предприятием в ходе осуществления перечисленных мероприятий, относятся на снижение прибыли.
Политические
процессы, происходящие в стране, также
оказывают опосредованное воздействие
в той мере, в какой снижается
покупательная способность
К
среде непосредственного
Стиль руководства на данном прелприятии
– мотивационный. Высший эшелон управления
на предприятии (директор и менеджер отделов)
имеет высшее образование. Специалисты
производственно-технического отдела
имеют средне-техническое образование.
Главный бухгалтер также имеют высшее
образование. А работники отделов рекламы
и сбыта – средне-специальное образование
2.2
Принятие управленческого
решения в ООО «Молочная
страна» в условиях
неопределённости
В связи с тем, что уровень платежеспособности потребителей носит характер неопределенности, на данный момент ООО «Молочная страна» имеет два, волнующих руководство компании, вопроса:
1. Определение оптимальной стратегии оптовых закупок.
2. Определение оптимальной стратегии сбыта.
Для решения этих вопросов нами были выбраны следующие методы:
а) Правило минимакс (критерий Севиджа);
б) Правило Гурвица.
Принятие управленческого решения по выбору оптимальной стратегии оптовых закупок в условиях неопределенности.
Целью является определение объема оптовых закупок у поставщиков в зависимости от вероятных колебаний платежеспособного спроса населения в районах реализации товара на основе минимаксных стратегий.
Сущность метода минимаксных стратегий заключается в выявлении наилучшего и наихудшего варианта свершения события и определения наиболее подходящего с учетом неопределенности и риска.
Для выполнения поставленной цели организации
ООО «Молочная страна» сначала необходимо
рассчитать варианты среднегодовой прибыли
с учетом имеющихся объемов закупок и
колебаний спроса для каждой из предложенных
стратегий . Расчет прибыли осуществляется
по формуле:
П = Спр
х Qр – Cпок х Qп – Иобр
Затем, используя критерий Вальда, определяем максиминную стратегию, которая гарантирует наибольший из всех наихудших возможных исходов действия по каждой стратегии. Для этого по каждому варианту выбираем решение, минимизирующее прибыль с помощью формулы: a i = min П i, j, после чего выбираем максимальное из минимальных значений. По полученным результатам стратегия Q1 является максиминной, она дает результат -40 руб.
Следующий шаг – определение минимаксной стратегии, которая дает наихудший из всех наилучших результатов действия каждой из стратегий. Для этого по каждому варианту вероятного объема сбыта выбираем решение, максимизирующее прибыль с помощью выражения:
β i = max П i, j. Затем выбираем минимальное из полученных значений. По результатам стратегия Q1 является минимаксной: ее использование в самом худшем случае обеспечит получение гарантированной прибыли 3440 руб.
С помощью критерия Сэвиджа мы можем выбрать такую стратегию, при использовании которой величина риска примет минимальное значение в самой неблагоприятной ситуации: Q = min max r ij. Для этого необходимо рассчитать показатель риска для каждой стратегии: r ij = β i – пij, – и построить матрицу риска: Проведя исследование, мы получили результат, согласно которому при реализации стратегии Q3 предприятие ООО «Молочная страна» может понести минимальные убытки в 1800 руб., реализуя продукцию в объеме 10000 шт.
Информация о работе Принятие решений в условиях риска и неопределённости