Принятие решений в условиях риска и неопределённости

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояния. Принятие решений – основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности работы управленческого персонала.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3 стр.
Глава 1. Принятие УР в условиях риска……………………..…………5стр.
1.1. Неопределённости в среде принятия УР………………………5стр.
1.2. Технология принятия УР ………………...……………………7стр.
1.3. Основные критерии принятия УР в
условиях риска…………….……………………………..……10стр.
1.4. Сущность, содержание и виды рисков при
реализации управленческих решений……………………… 13стр.
1.5. Способы оценки степени риска……..………………………..19стр.
1.6. Управление рисками при принятии
управленческих решений………………………………….….24стр.
1.7. Страхование управленческих рисков…………………………27стр.
Глава 2. Глава 2.Основные способы борьбы с рисками на
примере ООО «Молочная страна»…………………………..28стр.
2.1. Характеристика исследуемого объекта ………......................28стр.
2.2 Принятие управленческого решения в ООО «Молочная
страна» в условиях неопределённости………………………….31стр.
Заключение………………………………………………………….34стр.
Список использованной литературы……………………………..35стр.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 176.25 Кб (Скачать)

       Страхование компенсирует возможные ошибки и стабилизирует деятельность компании. Страхование УР базируется на двух подходах:

    1.стоимость или цена подготовленного УР;

    2.стоимость возможных убытков при реализации УР.

Расчет  стоимости (С) конкретной формы УР в  зависимости от процедуры его  выполнения оценивается следующим  образом:

стоимость процедуры разработки, согласования, утверждения и принятия:

С = Кф х Зур;

стоимость процедуры практической реализации:

С = Кф х Кп х Зпр,

где Кф — коэффициент, учитывающий форму представления УР;

Зур — фактические затраты на УР при выполнении соответствующих процедур; Кп — коэффициент, учитывающий долю затрат на частичную или полную реализацию УР (Зпр).

      Риски образуются от следующих процедур реализации УР: паблик рилейшнз; выбор формы реализации УР; организация выполнения; контроль; информирование; архивация данных об УР.

      Причины появления незапланированных результатов по представленным процедурам:

  • недостаточный профессионализм как самого разработчика УР, так и исполнителей;
  • недостаточная ответственность исполнителя;
  • организационные неурядицы;
  • искажения, утеря информации в базе данных и базе знаний (интеллектуальной собственности).

Кроме того, риск может  возникнуть сам по себе. 

Глава 2.Основные способы борьбы с рисками на примере ООО «Молочная страна» 

     2.1. Характеристика исследуемого  объекта 

                ООО «Молочная страна» представляет собой предприятие среднего размера, расположенное по адресу: Псков, Крестовское шоссе, 1А.

     Основной вид деятельности - производство молочных продуктов. Дополнительный вид деятельности  - производство пряностей и приправ, производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки, оптовая торговля молочными продуктами, занимается реализацией молочной продукции населению.

          Деятельностью данного предприятия является производство и реализация молочной продукции населению не только в пределах Пскова и Псковской области. На рынке существует 5 лет.

     Основной  целью деятельности данной компании является получение прибыли.

     Структура предприятия включает в себя функциональную и управленческую структуру. Организационная  и управленческая структура представлены соответственно на рисунках 1 и 2.

     Каждая  составляющая организационной структуры  выполняет свои функции. Отдел сбыта  обеспечивает связь с партнёрами. Отдел рекламы – рекламное  сопровождение сбыта. Склад организует приём, хранение и отгрузку товарно-материальных ценностей. В сборочном цехе осуществляется сборка деталей в изделие, маркировка и упаковка товара. Сервис-центр  предоставляет информационную поддержку  клиентам и консультации специалистов. Финансовый отдел отвечает за ведение  внутреннего учёта.

  Директор

     

Финансовый

отдел

Производственно-технический  отдел

Отдел маркетинга

Сервис-центр 

     

Сборочный цех

Бухгалтерия

Инфор. отдел

Отдел рекламы

 

Консультации

Ремонтная мастерская

Склад

Отдел сбыта

 
 

     Рис. 1 – Функциональная структура предприятия 
 

Директор

     

Главный бухгалтер

Управляющий сервисного центра

Менеджер производств-технич. отдела

отдела

Управляющий отдела маркетинга

 

     

Начальник склада

Начальник сборочного цеха

Менеджер по вопросам рекламы

 
 

Начальник ремонтной  мастерской

 
 

Менеджер по сбыту

 
 

     Рис. 2 – Управленческая структура предприятия

     Как и любая система, предприятие  действует в совокупности и во взаимодействии с внешней средой. Такое взаимодействие заключается  в регулировании деятельности предприятия  со стороны государственных органов  власти, политических процессов, происходящих в стране, социокультурных и демографических  особенностей населения.

     Анализ  макроокружения показал, что на предприятие  оказывается влияние со стороны  правовых органов в сфере обязательного  лицензирования деятельности и сертифицирования продукции. Это влияние ощущается  в повседневной деятельности, но не несет в себе негативного воздействия  и снижения результативности деятельности. Затраты, понесенные предприятием в  ходе осуществления перечисленных  мероприятий, относятся на снижение прибыли.

     Политические  процессы, происходящие в стране, также  оказывают опосредованное воздействие  в той мере, в какой снижается  покупательная способность населения  по отношению ко всем товарам и  услугам, и в частности к медицинской  технике.

     К среде непосредственного окружения  относятся потребители, конкуренты, поставщики.

           Стиль руководства на данном прелприятии – мотивационный. Высший эшелон управления на предприятии (директор и менеджер отделов) имеет высшее образование. Специалисты производственно-технического отдела имеют средне-техническое образование. Главный бухгалтер также имеют высшее образование. А работники отделов рекламы и сбыта – средне-специальное образование 
 
 
 
 
 

     2.2 Принятие управленческого решения в ООО «Молочная страна» в условиях неопределённости 

      В связи с тем, что уровень платежеспособности потребителей носит характер неопределенности, на данный момент ООО «Молочная страна» имеет два, волнующих руководство компании, вопроса:

1. Определение  оптимальной стратегии оптовых  закупок.

2. Определение  оптимальной стратегии сбыта.

       Для решения этих вопросов нами были выбраны следующие методы:

а) Правило  минимакс (критерий Севиджа);

б) Правило  Гурвица.

          Принятие управленческого решения по выбору оптимальной стратегии оптовых закупок в условиях неопределенности.

             Целью является определение объема оптовых закупок у поставщиков в зависимости от вероятных колебаний платежеспособного спроса населения в районах реализации товара на основе минимаксных стратегий.

          Сущность метода минимаксных стратегий заключается в выявлении наилучшего и наихудшего варианта свершения события и определения наиболее подходящего с учетом неопределенности и риска.

       Для выполнения поставленной цели организации ООО «Молочная страна» сначала необходимо рассчитать варианты среднегодовой прибыли с учетом имеющихся объемов закупок и колебаний спроса для каждой из предложенных стратегий . Расчет прибыли осуществляется по формуле: 

П = Спр х Qр – Cпок х Qп – Иобр 

         Затем, используя критерий Вальда, определяем максиминную стратегию, которая гарантирует наибольший из всех наихудших возможных исходов действия по каждой стратегии. Для этого по каждому варианту выбираем решение, минимизирующее прибыль с помощью формулы: a i = min П i, j, после чего выбираем максимальное из минимальных значений. По полученным результатам стратегия Q1 является максиминной, она дает результат -40 руб.

               Следующий шаг – определение минимаксной стратегии, которая дает наихудший из всех наилучших результатов действия каждой из стратегий. Для этого по каждому варианту вероятного объема сбыта выбираем решение, максимизирующее прибыль с помощью выражения:

 β  i = max П i, j. Затем выбираем минимальное из полученных значений. По результатам стратегия Q1 является минимаксной: ее использование в самом худшем случае обеспечит получение гарантированной прибыли 3440 руб.

           С помощью критерия Сэвиджа мы можем выбрать такую стратегию, при использовании которой величина риска примет минимальное значение в самой неблагоприятной ситуации: Q = min max r ij. Для этого необходимо рассчитать показатель риска для каждой стратегии: r ij = β i – пij, – и построить матрицу риска: Проведя исследование, мы получили результат, согласно которому при реализации стратегии Q3 предприятие ООО «Молочная страна» может понести минимальные убытки в 1800 руб., реализуя продукцию в объеме 10000 шт.

Информация о работе Принятие решений в условиях риска и неопределённости