Отчет по преддипломной практике "Анализ финансовой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:13, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи во время прохождения практики:
* Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
* Изучение организационного построения предприятия и структуры аппарата управления;
* Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
* Оценка эффективности системы управления предприятием;
* Анализ оплаты труда и стимулирования персонала;
* Изучение конфликтных ситуаций на предприятии и методы из разрешения;
* Анализ итогов производственно-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика ООО «Философия мебели»
1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………………………..4
1.2. Организационно-правовая структура предприятия……………………………………………………………………...4
1.3. Недостатки в организации деятельности предприятия……………………………………………………………………...8
Глава 2 Анализ итогов производственно-хозяйственной деятельности
2.1. Анализ производственного потенциала…………………………………..10
2.2. Анализ балансовой прибыли………………………………………………11
2.3. Мотивация трудовой деятельности на предприятии…………...………..12
2.4. Анализ форм и систем оплат труда в ООО «Философия мебели»……...15
Глава 3 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Философия мебели»
3.1. Классификация конфликтов ………………………………………………23
3.2. Анализ конфликтных ситуаций …………………………………………..24
3.3. Анализ причин конфликтных ситуаций ………………………………….26
3.4. Анализ методики управления конфликтными ситуациями ……………..29
3.5. Выводы по результатам анализа…………………………………………..31
3.6. Разработка плана мероприятий по управлению конфликтными ситуациями………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

отчет о практике - редакт.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

    - обеспечивать безопасные условия труда, гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

    - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и других деятельностей, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством РФ. 
     

1.3. Недостатки в организации деятельности предприятия 

      Отсутствие кадровой политики предприятия

    Под кадровой политикой предприятия, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют сотрудники, входящие в предприятие. Важнейшая составляющая часть стратегически ориентированной политики предприятия - её кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда. Успешная кадровая политика, прежде всего, основывается на систематическом учёте и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям3 

      Отсутствие  маркетингового отдела на предприятии.

    На современном  этапе развития экономических отношений  фирмы столкнулись с проблемой  стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи  с этим требуется обязательное введение отдела маркетинга на предприятие, осознание необходимости стимулирования продвижения товара.

     Отдел маркетинга будет включать в себя следующие задачи:

      - изучение спроса на продукцию предприятия и разработка среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

      - исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны производителей;

      - ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

      - организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

      Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:

      - анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей;

      - изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

        - наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

      - организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.);

      -организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио, подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов.4 

     На  предприятии плохо развитая корпоративная культура

     Корпоративная культура предприятия – это система формальных и неформальных правил, норм поведения, установок и ценностей, определяющих отношения персонала с клиентами, руководством, самой компанией и ее конкурентами. Корпоративная культура вообще представляет собой свод правил, как зафиксированных в различных положениях, так и устных. Важно понимать, что в любом случае на предприятии существует та или иная корпоративная культура, даже если она нигде не прописана. Все идеи и мысли по поводу правил поведения в компании лучше всего свести в один документ, где представить их в тезисном виде, после чего провести редакторскую работу. Большую часть этих тезисов можно отразить в положении о персонале предприятия, в положении о конфиденциальности, а некоторые – даже в трудовых договорах. Поддержание корпоративной культуры, особенно сильной, состоит преимущественно в регулярных тренингах для новичков и разнообразных корпоративных мероприятиях, набор которых зависит от особенностей самой культуры. Например, это могут быть периодические выезды на природу или спортивные состязания

Корпоративная культура, разработанная индивидуально для  предприятия обеспечивает:

• контроль и управление психологическим  климатом в коллективе;

• усиление мотивации  сотрудников;

• ориентацию сотрудников  на достижение общих  для предприятия целей;

• сплоченность людей  и повышение эффективности  работы и взаимодействия как подразделений, так и каждого  сотрудника;

• передачу накопленного опыта молодым  или вновь принятым сотрудникам и  сохранение наиболее ценных наработок;

• чувство ответственности у сотрудников предприятия как за полученные результаты работы, так и за перспективные проекты;

• чувство принадлежности и значимости личного  вклада в полученные результаты;

• чувство безопасности и комфорта у коллектива;

• прогнозируемость поведения сотрудника в различных ситуациях;

• положительную оценку имиджа компании со стороны участников рынка и сторонних  организаций.5 

Глава 2 Анализ итогов производственно-хозяйственной деятельности 

      Основными данными для анализа деятельности предприятия являются данные за 2010 год.

       - баланс предприятия - форма №1;

       - отчет о финансовых результатах  и их использовании – форма №2;

       - оперативные данные статистического  и бухгалтерского учета. 

      2.1. Анализ производственного потенциала 

        Производственный потенциал предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:

        - коэффициентом реальной стоимости  основных средств в имуществе  предприятия;

        - коэффициентом реальной  стоимости основных средств и  материальных ресурсов в имуществе предприятия.

      Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе предприятия определяется по формуле:

      Кр.о.с. = [Со / Иб,]100%

где  Со - стоимость основных средств, тыс.руб;

               Иб - итог баланса, тыс.руб

      Кр.о.с.(н)=(8783,7/ 17132,4) ∙ 100% = 51%

      Кр.о.с.(к)=(8199,7/18066,1) ∙ 100% = 45%

      Как видно, основные средства в имуществе  предприятия уменьшились на 6%. Снижение уровня реальной стоимости основных фондов произошло вследствие влияния двух факторов: уменьшения абсолютной стоимости основных фондов при одновременном увеличении стоимости нормируемых оборотных средств (увеличилась стоимость незавершенного производства). Рост стоимости незавершенного производства в данном случае нельзя рассматривать как недостаток деятельности организации. Поскольку этот рост связан с выполнением плановых переходящих проектов, а не с приостановкой выполнения незаконченных проектов. Уменьшение же стоимости основных фондов предприятия произошло вследствие списания неиспользуемых, изношенных машин и оборудования и это также нельзя отнести к факторам, отрицательно влияющим на производственный потенциал организации. Таким образом, в рассматриваемом случае снижение уровня коэффициента Кр.о. вовсе не свидетельствует о реальном снижении производственного потенциала предприятия.

      Коэффициент реальной стоимости основных средств и материальных ресурсов в имуществе предприятия определяется по формуле:

      Кр.о.м = [(Со + См)] / Иб,100%

      где     См - стоимость материальных ресурсов, тыс.руб. 

      Кр.о.м(н)=[(8783,7 + 5353,7) / 17132,4] ∙ 100= 82,52%

      Кр.о.м(к)=[ (8199,7 + 5881,9) / 18066,1] ∙100= 77,94% 

        Значение коэффициента изменилось  незначительно (уменьшилось на 4,58%). Критическое значение Кр.о.м. равно 0,5. 6 Следовательно, с этой точки зрения можно считать, что производственный потенциал организации вполне удовлетворительный.  
 

      2.2. Анализ балансовой прибыли

       

      Данный  анализ проведем на основе информации формы бухгалтерской отчетности №2 "Отчет о финансовых результатах  и их использовании "

      Балансовая  прибыль состоит из следующих  составляющих:

      - прибыль от реализации;

      - прибыль от прочей реализации;

      - результаты от внереализационных  операций. 
 
 
 

      Анализ  балансовой прибыли проведем на основе данных таблицы 1

Таблица 1 - Финансовые результаты работы предприятия

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение
Факт. В ценах  2009 Абсолют. Отн. %
Прибыль от реализации 1126,4 765 718 -408,4 -36%
Прибыль от прочей реализации 3,08 - - - 3,08  
Внереализационные результаты 36,68 0,9 0,8 -35,88 -97%
Балансовая  прибыль 1166,2 766 719 -447,2 -38%
 

      Как видно из таблицы 1 фактическая балансовая прибыль 2010 года в фактических ценах 2009 года меньше балансовой прибыли 2009 года на 447,2 тыс.руб., что составляет 38%

      Прибыль от реализации за отчетный период в ценах 2009 года уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 408,4 тыс.руб., что составило 36%. Прибыли от прочей реализации в исследуемый период не было.

      Также видно, что статья "внереализационные результаты" в 2010 году представляет собой прибыль 0,9 тыс.руб. За предыдущий период данная статья составила 36,68 тыс. руб. Это свидетельствует, что в 2009 году внереализационные операции принесли предприятию на 35,78 тыс. руб. больше чем в 2010 году, что составило 97,5 %. Прибыль от реализации услуг представляет собой разницу между выручкой от реализации и затратами на реализацию и выполнение услуг.

      В целом складывается неблагоприятная картина о результатах работы ООО «Философия мебели» за 2010 год. На снижение прибыли повлиял кризис предприятия в связи с реорганизацией, что повлекло за собой ряд учтенных и неучтенных затрат.

 
 

    2.3. Мотивация трудовой деятельности на предприятии

Система мотивации  на уровне предприятия должна базироваться на определённых требованиях. Основными  из них являются:

  • Предоставление равных возможностей занятости и должностного продвижения по критерию результатов труда.
  • Согласование уровня оплаты труда с его результатами и признание личного вклада в общий успех.
  • Гарантия занятости для работников, принимающих участие в реализации конкретных схем повышения производительности труда.
  • Создание соответствующих условий охраны здоровья, безопасности труда и благополучия всех работников.
  • Обеспечение возможностей для роста профессиональных навыков, реализации способностей работников, предусмотрение программ обучения, повышения квалификации и переквалификации.
  • Поддержание в коллективе атмосферы доверия, заинтересованности в реализации общей цели, возможности двусторонней коммуникации между руководителями и работниками.
 

     Кроме общепринятой классификации методов мотивации (рис.3) их можно разделить на индивидуальные и групповые, а также на внешние – вознаграждения, поступающие извне, и внутренние – вознаграждения, дающиеся самим трудом (ощущения значимости труда, самоуважения и т.п.). 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике "Анализ финансовой деятельности"