Отчет по практике в ООО «М-Лоджик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:30, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние предприятия, выявить слабые стороны финансового учета организации, вероятные финансовые риски и предложить пути решения выявленных проблем.
Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
анализ дебиторской и кредиторской задолженностей;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………….……………..…….....3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИ……………………………………….…………4
Процесс управления рисками…………………………….........4
Международные стандарты управления рискам……...….…..7
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «М-ЛОДЖИК»……………..............12
Общая характеристика предприятия ООО «М-Лоджик»………………………………………………….……12
Организационная структура ООО «М-Лоджик»…………....15
Анализ финансового состояния ООО «М-Лоджик»………..17
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТОМ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ………….………………28
3.1. Характеристика основных операций, выполняемых студентом в ходе преддипломной практики……………………………28
3.2. Характеристика нормативно-правовой базы, основных операций в ходе преддипломной практики………………...…29
3.3. Характеристика информационно-программных продуктов, используемых при выполнении операций в ходе преддипломной практики…………………………………..….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………...............33

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Беляева МС.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

     Одним из наиболее полных и проработанных  национальных стандартов в области  управления риском эксперты признают Стандарт по риск-менеджменту Австралии и Новой Зеландии. Стандарт AS/№ZS 4360 имеет общий (внеотраслевой) характер, его основные положения адаптированы для построения систем управления риском рядом транснациональных компаний.

     Согласно  стандарту AS/№ZS 4360 управление риском на уровне компании представляет собой совокупность пяти последовательно сменяющих друг друга стадий и двух процессов сквозного характера. При этом под управлением риском в стандарте понимается «совокупность культуры, процессов и структур, ориентированная на использование потенциальных возможностей при одновременном управлении негативными воздействиями».

     Стадия 1. Определение окружения (среды).

     Среди факторов, определяющих необходимость  анализа и идентификации внутренней среды компании, выделяются следующие:

  • управление риском должно осуществляться в контексте определенных целей и задач организации;
  • одним из основных рисков компании является возникновение препятствий в процессе достижения поставленных стратегических, операционных, проектных и прочих целей;
  • четкая формулировка принципов организационной политики и целей компании будет способствовать определению основных направлений корпоративной политики в области управления рисками (рис 1.1);
 
 

      Рис 1.1. Составляющие процесса управления риском, рекомендованные Стандартом по риск-менеджменту Австралии и Новой Зеландии AS/№ZS 4360 

     
  • цели и  задачи компании по сегментам деятельности, а также целевые ориентиры, формируемые  при реализации отдельных корпоративных  проектов, должны рассматриваться в соответствии с целями компании как единого целого.
  • Одной из результирующих данной стадии является решение задачи идентификации так называемых причастных (по отношению к рассматриваемой компании) сторон. При этом под причастной стороной (в литературе также широко применяются термины «заинтересованные стороны», «стейкхолдеры») понимается «любой индивидуум, группа или организация, которые могут воздействовать на риск, подвергаться воздействию или ощущать себя подверженным воздействию риска». В соответствии с приведенным определением к причастным сторонам относятся, в частности, клиенты и контрагенты, внутрикорпоративные группы (персонал, менеджмент), неправительственные организации, государственные структуры, СМИ.

     Восприятие  риска причастной стороной не статично и зависит от изменений, происходящих во внешней среде, специфики решаемой проблемы. Также следует отметить, что на различных стадиях управления риском сформированный перечень может корректироваться.

     Стадия 2. Идентификация  рисков.

     На  данной стадии должны быть идентифицированы риски, обусловленные особенностями внешней и внутренней среды, проанализированной на предыдущем этапе: рассматриваются все возможные источники риска, а также имеющаяся информация о восприятии риска (осознании риска) причастными сторонами как внутренними по отношению к организации, так и внешними.

     Особые  требования предъявляются в отношении  качества информации (максимально возможный  уровень релевантности, полноты, точности и временного соответствия при имеющихся  ресурсах на ее получение) и ее источников.

     Стадия 3. Анализ рисков.

     Результатом прохождения рассматриваемой стадии является определение уровня риска, отражающего оценки последствий  и вероятности рисковых событий. Выделяют количественный и качественный анализ. Ценность и значение качественного анализа существенным образом повышаются в случае, если определение риска формируется широким кругом причастных сторон.

     Стадия 4. Оценивание рисков.

     Задачей данной стадии является принятие решения  о допустимости/недопустимости риска (в отношении допустимого риска не применяются процедуры обработки риска, предусмотренные стадией 5 рассматриваемого процесса управления риском).

     Оценивание  риска предполагает исследование уровней  подконтрольности рискового события, затрат на осуществление воздействия, потенциальных издержек и выгод, связанных с рисковым событием.

     Стадия 5. Обработка риска.

     На  данной стадии осуществляется работа с оцененными и ранжированными рисками, в отношении которых принято  решение об их неприемлемости/недопустимости для компании в соответствии с критериями, определенными на начальных стадиях рассматриваемого процесса управления рисками.

     Основной  задачей методики определения степени  риска является систематизация и  разработка комплексного подхода к  определению степени риска, влияющего на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

     После сравнения результатов анализа  финансового риска и определения  величины всех возможных убытков, которые  предприятие может понести в  будущем, принимается решение по снижению степени риска. Правильно принятое решение позволит предприятию в будущем понести наименьшие финансовые потери и тем самым увеличить доходность.

     Следовательно, для эффективного управления финансовыми  рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, что бы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия. 

        Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «М-ЛОДЖИК» 

                    2.1. Общая характеристика предприятия

                           ООО «М-Лоджик»

     Процесс управления невозможен без знания экономических  основ фирмы. Форма собственности, масштабы деятельности, характер использования  трудовых ресурсов прямо влияют на управляемость организации и во многом предопределяют ее результативность.

     Любая организация бизнеса предполагает выбор организационно-правовой формы  собственности предприятия.

     Форма собственности предприятия ООО  -  Общество с ограниченной ответственностью

       Отличительные черты:

    • Небольшой начальный уставной капитал;
    • Простая система управления;
    • Отсутствие ответственности владельцев личным имуществом по долгам фирмы.

         Форма собственности (ООО) может  быть учреждено одним или несколькими участниками. Регистрация ООО с количеством участников более одного требует подписания Учредительного договора между участниками общества. Форма собственности (ООО) может впоследствии стать обществом с одним участником. Если в процессе ведения хозяйственной деятельности формы собственности (ООО) количество участников превысит 50 человек, ООО должно в течение одного года реорганизоваться ОАО.

        Регистрировать ООО могут как  физические, так и юридические  лица. При регистрации ООО   можно объявить минимальный Уставной капитал формы собственности (ООО) - 10 000 (десять тысяч) рублей. Регистрируя  ООО, объявляя минимальный Уставной капитал,  участники несут ответственность только в размере Уставного капитала и не рискуют своим личным имуществом. Уставной капитал, формы собственности (ООО), можно внести как в денежной форме, так и имущественными взносами. При внесении Уставного капитала денежными взносами на момент регистрации ООО можно внести 50 % Уставного капитала, а в течении года с момента регистрации оставшиеся и 50 %. Уставной капитал имущественными взносами при регистрации ООО  вносится сразу на 100 (сто) %.

        Виды деятельности при регистрации  ООО выбираются любые согласно  классификатору Госкомстата. Регистрируя  ООО, в Уставе прописывают один  или два вида деятельности Общества. При присвоении кодов Госкомстатом он выбирает только первые двадцать основных видов деятельности, по этому при распределении приоритета в видах деятельности при регистрации ООО следует внимательно подойти к этому вопросу.

        Общество с ограниченной ответственностью «М-Лоджик» было организовано 6 ноября 2009 года Целью создания Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

     Общество  осуществляет владение, пользование  и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью и видами своей деятельности в пределах, установленных законодательством и утверждаемых Уставом.

     Общество  с ограниченной ответственностью «М-Лоджик» коммерческое предприятие, организовано двумя учредителями, что отражено в Уставе и Учредительном договоре. Вклады в уставный капитал были внесены в равных долях по 5000 рублей в соответствии с Протокол №1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «М-Лоджик» о создании Общества. Генеральный директор общества Аракелян Гайк Георгиевич, он же является Главным бухгалтером компании. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

     Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Заместитель главного бухгалтера составляет документальные отчёты предприятия.

     ООО «М-Лоджик» занимаемся оптовой продажей высококачественных и эффективных Пищевых добавок и Лечебной косметики производства компаний ООО «Мирра», «Мирролла», «ЭкспертБио» по договору комиссии с компанией ООО «ГАГА Групп». Основной виды деятельности компании по ОКВЭД 51.18.1 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло. ООО «М-Лоджик» так же может осуществлять деятельность по следующим ОКВЭДАМ: 24.52,15.89,51.45.1,51.46.1,52.3,63.1,63.40, которые позволяют ООО «М-Лоджик» заниматься следующими видами деятельности:

     24.52 Производство парфюмерных и косметических средств;

     15.89 Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки

     15.89.  Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки.

     15.89.1  Производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления, не включенных в другие группировки .

     15.89.2   Производство растительных соков и экстрактов, пептических веществ, растительных клеев и загустителей.

     15.89.3   Производство пищевых ферментов.

     52.3 Подраздел «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» 
Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами

     63.1 Подраздел «Транспорт и связь» Транспортная обработка грузов и хранение

     63.4 Подраздел «Транспорт и связь» Организация перевозок грузов

     ООО «М-Лоджик» занимает площадь 764 кв.м., арендуемую по Договору аренды №2 от 18 декабря 2011 года у компании ООО «Мастер-Вуд», которая является собственностью этого помещения. На арендуемой территории расположены административное здание,  складские и производственные помещения.

     Миссия предприятия: предлагать нашим партнерам больший ассортимент качественной продукции, сохраняя безупречную репутацию.

     Цель ООО «М-Лоджик» состоит в удовлетворении общественных  потребностей населения, осуществлении хозяйственной деятельности и извлечение прибыли.

       Планы компании на ближайший  год, это расширить ассортимент продаваемой продукции, увеличить количество дистрибьюторов, поддерживать высокое качество работы с клиентами, увеличить объем прибыли. 

        1. Организационно  структурная схема  компании
 

     Организационная структура предприятия - это форма  разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.

     Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия  и соответствует масштабам и  функциональному назначению управляемых объектов (рис.2.1). 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «М-Лоджик»