Отчет по практике в ООО «М-Лоджик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:30, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние предприятия, выявить слабые стороны финансового учета организации, вероятные финансовые риски и предложить пути решения выявленных проблем.
Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
анализ дебиторской и кредиторской задолженностей;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………….……………..…….....3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИ……………………………………….…………4
Процесс управления рисками…………………………….........4
Международные стандарты управления рискам……...….…..7
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «М-ЛОДЖИК»……………..............12
Общая характеристика предприятия ООО «М-Лоджик»………………………………………………….……12
Организационная структура ООО «М-Лоджик»…………....15
Анализ финансового состояния ООО «М-Лоджик»………..17
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТОМ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ………….………………28
3.1. Характеристика основных операций, выполняемых студентом в ходе преддипломной практики……………………………28
3.2. Характеристика нормативно-правовой базы, основных операций в ходе преддипломной практики………………...…29
3.3. Характеристика информационно-программных продуктов, используемых при выполнении операций в ходе преддипломной практики…………………………………..….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………...............33

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Беляева МС.doc

— 403.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального  образования  »Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» 

Кафедра финансов и банковского дела 
 
 

О Т Ч Е Т 

о прохождении преддипломной  производственной практики

в Обществе с ограниченной ответственностью «М-Лоджик» 
 

Студент:

Группа7/3362 форма обучения Заочная,

срок обучения 5 лет 10 мес.

Беляева М.С.                                                                   ___________

                                                                               
 

Генеральный директор

ООО «М-Лоджик»

Аракелян Г.Г.                                                                 ___________

  

Руководитель от Университета:

Доцент кафедры  финансов и банковского дела,

 к.э.н., доцент  Балабанов А.И.              ____________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012

       СОДЕРЖАНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ …………………………….……………..…….....3 

    Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИ……………………………………….…………4

    1. Процесс управления рисками…………………………….........4
    2. Международные стандарты управления рискам……...….…..7

    Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «М-ЛОДЖИК»……………..............12

    1. Общая характеристика предприятия ООО «М-Лоджик»………………………………………………….……12
    2. Организационная структура ООО «М-Лоджик»…………....15
    3. Анализ финансового состояния ООО «М-Лоджик»………..17

    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТОМ  РАБОТЫ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………….………………28

    3.1. Характеристика основных операций, выполняемых студентом в ходе преддипломной практики………………………………28

    3.2. Характеристика  нормативно-правовой базы, основных  операций в ходе преддипломной  практики………………...…29

    3.3. Характеристика  информационно-программных продуктов,  используемых при выполнении операций в ходе преддипломной практики…………………………………..….35

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...38

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………..39

    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………...............33 
     
     
     
     

      ВВЕДНИЕ 

         Целью прохождения  преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Основными задачами прохождения производственной практики являются: изучение учредительных документов, организационной и управленческой структуры, знакомство с формами бухгалтерского учета и учетной политики, изучение организации экономической работы предприятия.

Важнейшей задачей практики является подготовка дипломной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых материалов. Цель написания данной работы – систематизация и обобщение полученной информации, составление и сдача отчета для его проверки руководителю практики и защита его в открытой или закрытой форме.   

         Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние  предприятия, выявить слабые стороны финансового учета организации, вероятные финансовые риски и предложить  пути решения выявленных проблем.

         Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи:

    • предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
    • характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
    • анализ дебиторской и кредиторской задолженностей;
    • оценка финансовой устойчивости;
    • расчет коэффициентов ликвидности;

          Для  решения вышеперечисленных  задач была использована годовая

бухгалтерская отчетность за 2010, 2011 годы, а именно:

    • бухгалтерский баланс (форма № 1);
    • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

        ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ  ОРГАНИЗАЦИИ 

      1. Процесс управления рисками
 

     Несмотря  на наличие большого числа методов  воздействия на риски и инструментов, которые при этом можно использовать, принципиально можно выделить четыре основных решения в этой области. В рамках этих решений возможны вариации по выбору инструментов, степени воздействия и пр., но принципиально при анализе рисков менеджер должен осуществить первоначальный выбор именно из этих позиций.

     1. Избежание риска – отказ от  совершения тех или иных действий, принятия решений, характеризующихся высоким риском.

     2. Контроль и предупреждение риска  – собственное удержание риска  при активном воздействии на  него со стороны компании, направленном  на снижение вероятности наступления  рискового события или снижения потенциального ущерба от наступления рискового события.

     3. Сохранение риска – применяется  в случаях, когда уровень риска  находится на приемлемом для  компании уровне, а воздействие  на этот риск невозможно или  экономически не эффективно.

     4. Передача риска – передача  риска третьим лицам в случаях,  когда воздействие на него  со стороны компании невозможно  или экономически не оправдано,  а уровень риска превышает  допустимый для компании. Передача  риска осуществляется при помощи  страхования, а также финансовых рынков, в случаях хеджирования или путем контрактных оговорок.

     В дополнение к методам воздействия  на риск в работе анализируются возможные  инструменты воздействия на риски, среди которых выделяют:

     1) административные решения – подразумевают воздействие компании на риск за счет регулирования бизнес-процессов внутри компании и принятия управленческих решений, которые бы минимизировали риск. Административные решения иначе называют «внутренним контролем»;

     2) финансовые решения – решения  по передаче риска и финансированию рисков, к которым относятся хеджирование с помощью деривативов, страхование и самострахование.

     Со  стороны тактического управления успех  зависит от инструментария, которым  располагает менеджер в конкретной экономической, юридической и организационной среде.

     Предотвращение  рисков состоит в заблаговременном изучении каждого конкретного вида риска и принятии мер к тому, чтобы не допустить развития событий, ведущих к реализации угрозы и  возникновению потерь. Особую важность имеет предотвращение рисков в процессе выдачи кредитов, и оно выражается в предварительной экспертизе документов, представленных предприятиями для получения кредитов.

     Уклонение от риска состоит в том, чтобы  не «посещать» зоны или не заниматься деятельностью, где данный вид риска действует в таких масштабах, с которыми данный субъект инвестиционной деятельности не способен эффективно справиться. Данный метод является наиболее простым и радикальным. Он заключается в разработке мероприятий, полностью исключающих конкретный вид риска. Уклонение рассчитано на отказ от определенных ожиданий, рискованных процессов и перекладывание риска на других лиц. На практике оно чаще всего реализуется в форме отказа субъекта экономики от реализации инновационного (венчурного) проекта, совершения инвестиционных операций, связанных с высоким риском, предпочтения в пользу менее рискованных или почти безрисковых проектов или минимизации рисков (консервативное управление актива ми и пассивами).

     В современной практике риск-менеджмента  получили широкое распространение следующие основные направления распределения рисков (трансферта части рисков партнерам).

     1. Распределение между предприятием  и поставщиками сырья, материалов  и комплектующих риска (прежде  всего, финансового), связанного  с потерей (порчей) имущества (активов) в процессе их транспортирования и осуществления погрузо-разгрузочных работ. Формы такого распределения рисков регулируются соответствующими международными правилами «ИНКОТЕРМС-90».

     2. Распределение риска между участниками лизинговой операции. Так, при оперативном лизинге субъект экономики передаст арендодателю риск морального устаревания используемого (лизингуемого) актива, риск потери им технической производительности (при соблюдении установленных правил эксплуатации) и ряд других видов рисков, предусматриваемых соответствующими специальными оговорками в заключаемом контракте.

     3. Распределение риска (прежде всего,  кредитного) между участниками факторинговой  (форфейтинговой) операции, который  передастся соответствующему финансовому институту – коммерческому банку или факторинговой компании. Эта форма распределения риска носит для субъекта экономики платный характер, однако позволяет в существенной степени нейтрализовать негативные финансовые последствия.

     4. Качественное распределение (передача части) риска. Подразумевает принятие решения участниками инновационного (венчурного) проекта с учетом организационно-технического потенциала субъекта экономической (предпринимательской) деятельности и форм его присутствия на рынке по расширению (сужению) числа потенциальных инвесторов (участников инновационного проекта). Объединяя усилия в решении проблемы снижения рисков, несколько субъектов экономики могут разделить между собой как возможную прибыль, так и убытки. Как правило, поиски партнеров проводятся среди тех субъектов экономики, которые располагают дополнительными финансовыми ресурсами, а также информацией о состоянии и особенностях рынка. Для этого могут создаваться акционерные общества, финансово-промышленные группы. Степень распределения рисков, а следовательно, и уровень снижения их негативных финансовых последствий для субъекта экономики является предметом контрактных переговоров с партнерами, отражаемых согласованными с ними условиями соответствующих контрактов.

     Таким образом, можно сделать следующие выводы и рекомендации:

     1) службу риск-менеджмента желательно  создавать в таком составе:  информационно-аналитический отдел,  включающий в себя подотдел  оценки риска, подотдел перспективного  развития; отдел планирования и  управления рисками с подотделами превентивных мероприятий, самострахования, страхования; отдел контроля и мониторинга с подотделами контроля и мониторинга интегрального и остаточного рисков организации;

     2) службу риск-менеджмента необходимо  подчинять непосредственно первому руководителю организации;

     3) служба управления рисками (служба  риск-менеджмента) должна дополняться  при дивизиональной и адаптивных  организационных структурах группами  риск-менеджеров – кураторов  подразделений и группами методического  обеспечения, которые производят необходимые расчеты или детальные исследования. Такая структура становится эффективнее потому, что внешние связи (служба управления рисками – подразделение организации) заменяются на фактически внутренние (непосредственное общение работников организации). 

        1.2. Международные стандарты управления рисками 

     В настоящее время национальные стандарты  действуют в Австралии и Новой Зеландии (AS/№ZS 4360, принят в 1995 г., дорабатывался в 1999 г. и 2004 г.), Канаде (CA№/CSA-Q850 – 97, принят в 1997 г.); Японии (JIS Q 2001, принят 2001 г.), Великобритании в сфере управления проектными рисками (BS-6079-3:2000, принят в 2000 г.). Отдельные разработки в данной области проводятся и в ряде других стран (например, Норвегии, где действует, в частности, стандарт Z-013 «Анализ готовности к риску и возникновению аварийных ситуации», разработанный для нефтегазовой индустрии).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «М-Лоджик»