Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:30, отчет по практике
Цель данной работы является - исследовать финансовое состояние предприятия, выявить слабые стороны финансового учета организации, вероятные финансовые риски и предложить пути решения выявленных проблем.
Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
анализ дебиторской и кредиторской задолженностей;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………….……………..…….....3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИ……………………………………….…………4
Процесс управления рисками…………………………….........4
Международные стандарты управления рискам……...….…..7
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «М-ЛОДЖИК»……………..............12
Общая характеристика предприятия ООО «М-Лоджик»………………………………………………….……12
Организационная структура ООО «М-Лоджик»…………....15
Анализ финансового состояния ООО «М-Лоджик»………..17
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТОМ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ………….………………28
3.1. Характеристика основных операций, выполняемых студентом в ходе преддипломной практики……………………………28
3.2. Характеристика нормативно-правовой базы, основных операций в ходе преддипломной практики………………...…29
3.3. Характеристика информационно-программных продуктов, используемых при выполнении операций в ходе преддипломной практики…………………………………..….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………...............33
П1 = Кредиторская задолженность
Или стр. 620.
П2 – Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы.
П2 = Краткосрочные заемные средства + задолженность участникам по выплате доходов + Прочие краткосрочные обязательства
Или стр. 610 + стр. 630 +стр. 660.
П3 – Долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к разделам IV и V, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.
П3 = Долгосрочные обязательства + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей
Или стр. 590 + стр. 640 + стр. 650.
П4 – Постоянные пассивы или устойчивые – это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы».
П4 = Капитал и резервы (собственный капитал организации)
Или стр. 490
Ниже рассмотри на конкретном примере ООО «М-Лоджик» (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Анализ ликвидности баланса.
Актив | На начало
периода |
На конец периода | Пассив | На начало периода | На конец периода | Платежный излишек или недостаток | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=2-5 | 8=3-6 |
Наиболее ликвидные активы А1 | 8208 | 4164 | Наиболее срочные обязатель-ства П1 | 76446 | 77794 | -68238 | -73630 |
Быстро реализуем. активы А2 | - | - | Кратко-срочные пассивы П2 | 10 | 10 | -10 | -10 |
Медленно
реализуем.
активы А3 |
68395 | 73732 | Долгосроч-ные пассивы П3 | - | - | 68395 | 73732 |
Трудно ре-ализуемые активы А4 | - | - | Постоянные пассивы П4 | 147 | 92 | -147 | -92 |
Баланс | 76603 | 77896 | Баланс | 76603 | 77896 |
Оптимальный на начало года на конец периода
А1 ≥ П1 8208 < 76446 4164 < 77794
А2 ≥
П2
0 <10
А3 ≥
П3
68395 > 0
А4 ≤ П4 0 < 147 0< 92
Сравнение итогов приведенных групп актива и пассива бухгалтерского баланса показывает соотношение платежей и поступлений средств на ближайшую перспективу. Баланс считается ликвидным, если каждая группа разложенного его актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия, и наоборот.
Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса на начало года как недостаточную. Сопоставление первых двух неравенств свидетельствует о том, что в первый промежуток времени организации не удавалось поправить свою платежеспособность, т.к. анализируемое предприятие на начало отчетного года не имело наиболее ликвидных активов, т.е. тех средств которые за меньшее время принимали бы денежную форму. За анализируемый период платежный недостаток так же не перешел в платежный излишек, исходя из данных аналитического баланса, можно заключить, что причиной не ликвидности явилось то, что кредиторская задолженность увеличилась на 1,77% и у анализируемого предприятия к концу отчетного периода нераспределенная прибыль уменьшилась до 82 тыс. руб., которая причисляется к группе постоянных, устойчивых активов.
Однако следует отметить, что перспективная ликвидность которую показывает третье неравенство, отражает большой платежный излишек как на начало периода, так и на конец. Произошло увеличение медленно реализуемых активов. Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости – наличия у предприятия оборотных средств.
На конец периода баланс считается не абсолютно ликвидным, т.к. выполняются только 2 неравенства из четырех.
Анализ
использования основных
средств
Рассмотрим показатели, характеризующие эффективность использования основных средств. В таблице 2.4. приведены расчеты динамики показателей фондоотдачи и фондоемкости.
Таблица 2.4
Анализ использования основных средств
Показатели | Значение показателя | Отклонение | |
На начало периода | На конец периода | ||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 77896 | 76603 | -1293 |
Выручка, тыс. руб. | 2669 | 11499 | +8830 |
Фондоотдача | 0,034 | 0,15 | 0,116 |
Фондоемкость | 29,18 | 6,661 | -22,51 |
Используя формулы рассчитаем фондоотдачу и фондоемкость:
Фо н.г. = Среднегодовая стоимость ОС на начало периода / Выручка на начало периода = 0,034
Фо к.г. = Среднегодовая стоимость ОС на конец периода / Выручка на конец периода =0,15
Фе н.г. = Выручка на начало периода/ Среднегодовая стоимость ОС на начало периода=29,18
Фе к.г. = Выручка на конец периода/ Среднегодовая стоимость ОС на конец периода=6,661
На
рисунке 2.4 показана динамика Фондоотдачи
за анализируемый период.
Рис. 2.4 Динамика Фондоотдачи за анализируемый период
На рисунке 2.5 показана динамика Фондоемкости за анализируемый период
Рис. 2.5.
Динамика Фондоотдачи за анализируемый
период
Как говорилось ранее, чем больше фондоотдача и чем меньше фондоемкость, тем эффективнее используются средства предприятия. На протяжении своей деятельности предприятию не удавалось успешно использовать основные средства, хотя на конец второго периода их эффективность немного повысилась по сравнению с первым периодом. Это произошло из-за увеличения основных средств и увеличения выручки. У предприятия за период его работы не было достаточного количества резервов для увеличения выручки, хотя на конец периода выручка увеличилась на 300%.
Таким образом, в начале периода на каждый рубль от стоимости основных средств приходилось чуть больше 0,03 рублей выручки, но к концу периода это показатель увеличился и на один рубль приходиться 0,15 рублей выручки.
Эти
цифры говорят о повышении
эффективности использования основных
средств, хотя они и остаются очень малы.
Глава
3. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ
СТУДЕНТОМ РАБОТЫ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ
3.1.
Характеристика основных
операций, выполняемых
студентом в ходе преддипломной
практики
Я
проходила практику в ООО «М-Лоджик»
в качестве помощника Главного бухгалтера.
В мои обязанности входило:
- оприходование первичной бухгалтерской документации;
- оформление документов на отгрузку;
- помощь главному бухгалтеру в составлении отчетности;
-
составление отчетов по
-контроль
дебиторской и кредиторской
Во время прохождения практики в торговой компании ООО «М-Лоджик» мною были изучены цели, задачи, виды, деятельность предприятия, организационная структура управления.
Основной
целью прохождения
В ходе практик проанализирована работа ООО «М-Лоджик» по всем направлениям деятельности, изучена бухгалтерская и финансовая отчетность, особое значение было уделено размеру дебиторской задолженности, причины появления задолженности, и то, как компания борется с ее увеличением. Рассмотрена конкурентоспособность предприятия, организационно-технологические аспекты деятельности предприятия, анализ по труду и зарплате.
3.2.
Характеристика нормативно-
Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления – это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации.
В
зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
1. Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
Закон «О бухгалтерском учете» состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе «Общие положения» дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете
(синтетический
и аналитический учет, План счетов,
бухгалтерская отчетность и т.
Во втором разделе «Основные правила ведения бухгалтерского учета» изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности» изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, Постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283 и др.