Отчет по практике на «ЗАО Тандер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 22:58, отчет по практике

Краткое описание

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Оглавление

Введение
4
1
Бизнес-процесс финансового планирования и контроля
7
2
Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия по данным отчета «о прибыли и убытках»
17
3
Анализ финансовой устойчивости предприятия
19
4
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
22
5
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

предд. практика (1).docx

— 146.14 Кб (Скачать)

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

13

План по затратам и услугам сторонних организаций

ФО, ЭО


 

Шаг №15  Разработка «Плана по прочим затратам

Ответственный :  Руководители центров и подразделений

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

18

План по командировочным расходам

ЭО

 

18

Информация по расходам будущих периодов

ЭО

 

18

План по хозрасходам, канцелярским, представительским, по охране труда

ЭО

 

18

План по периодической и технической литературе

ЭО

 

18

План на гарантийное обслуживание

ЭО

 

18

План затрат по услугам связи, радио

ЭО

 

18

План затрат по охране труда

ЭО

 

18

План закупок мебели

УТР, ЭО


 

 

Шаг № 16 Разработка «Плана расхода наличных денежных средств».

Ответственный :  главный бухгалтер

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

19

План расхода наличных денежных средств

ЭО, ФО


 

 

Шаг № 17 Разработка «Смет на содержание объектов обслуживающего производства».

Ответственный : зам. ген. директора – директор

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

20

Смета на содержание объектов соцкультбыта (по объектам и аренде)

Согласованный с ЭО передается в ФО


 

 

Шаг № 18 Разработка «Операционных бюджетов».

Ответственный :Начальник ЭО

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

21

Бюджет вспомогательного производства

 

Зам.ген. директора – Экономический директор

 

21

Бюджет общепроизводственных расходов

 

21

Бюджет управленческих расходов

 

21

Бюджет коммерческих расходов

 

21

Бюджет обслуживающего производства


 

 

Шаг № 19 Разработка «Плана себестоимости товарной продукции»

Ответственный : начальник ЭО

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

22

План себестоимости товарной продукции

ФО

 

23

Справка по планируемым   переменным, условно-переменным, постоянным затратам по товарной продукции

ФО


 

 

Шаг № 20 Разработка «Бюджета движения денежных средств».

Ответственный : начальник ФО

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

24

Бюджет движения денежных средств

Зам.ген. директора – Экономический директор


 

 

Шаг № 21 Разработка «Бюджета доходов и расходов»

Ответственный : Начальник ФО

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

25

Бюджета доходов и расходов

Зам.ген.директора - Экономический директор


 

 

Шаг № 22 Разработка «Расчетного  баланса».

Ответственный : Начальник ФО

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер формы

Наименование

 
 

26

Расчетный баланс

Зам.ген.директора - Экономический директор


 

 

Шаг №23  Рассмотрение предварительных «Операционных бюджетов», «Бюджета движения денежных средств», «Бюджета доходов и расходов», «Расчетного баланса».

Ответственный : зам. ген. директора – экономический директор

Результаты:

Документ

 

Номер формы

Наименование

 

21

Операционные бюджеты

 

24

Бюджет движения денежных средств

 

25

Бюджет доходов и расходов

 

26

Расчетный баланс


 

 

Шаг №24 Корректировка планов по шагам  с №1 по № 22.

Ответственный : руководители центров и подразделений

Производится корректировка всех планов. 

Шаг №25  Принятие «Операционных бюджетов», «Бюджета движения денежных средств», «Бюджета доходов и расходов», «Расчетного баланса» Бюджетным комитетом

Ответственный : Руководитель БК

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер

Наименование

 
 

21

Операционные бюджеты

зам.ген.директора - директор

 

24

Бюджет движения денежных средств

 

25

Бюджет доходов и расходов

 

26

Расчетный баланс

   

Протокол заседания Бюджетного комитета

 

 

 

Шаг №26  Анализ выполнения планов и бюджетов

Ответственный : все руководители  - участники 

1. По планам, разработанным  для составления операционных  бюджетов, отчеты о выполнении  представляются в ЭО.

2. По планам, разработанным  для БДДС, отчеты о выполнении  представляются в ФО.

Шаг №27  Принятие исполнения «Операционных бюджетов», «Бюджета движения денежных средств», «Бюджета доходов и расходов», «Расчетного баланса» Бюджетным комитетом.

Ответственный : руководитель БК

Результаты:

Документ

Передается

 

Номер

Наименование

 
 

21

Операционные бюджеты

зам.ген.директора - директор

 

24

Бюджет движения денежных средств

 

25

Бюджет доходов и расходов

 

26

Расчетный баланс

   

Протокол заседания Бюджетного комитета

 

 

 

В случае, если отклонения план-факт по планам (бюджетам) составляют более 20-30%, то это говорит о том, что система бюджетирования неэффективна.

Дополнение:

1. Ежемесячно, в расходной  части бюджета движения денежных  средств предусматривается создание  резервного фонда генерального директора и руководителя.

2. Незапланированные  расходы, возникающие  в течение месяца, должны пройти стадии согласования  и утверждения у генерального  директора по утвержденной форме  и представляться в ЭО, ФО. Общая  сумма незапланированного расхода  денежных средств за месяц  не должны превышать резервный  фонд генерального директора  и руководителя .

3. Изменение  статьи оплаты  в пределах суммы плана расчетов  с поставщиками  возможно   с   разрешения  директора.

4. Планы расчетов с  поставщиками составляются одновременно  с планами затрат для  включения их в операционный бюджет с разницей во времени по графику оплаты (пример: предоплата по коммунальным услугам на следующий период включается в график платежей текущего месяца, а затраты по ним пройдут  в операционном бюджете следующего месяца).

5. Если по результатам  планирования  получаются показатели, ухудшающие деятельность организации (недостаток финансовых средств, убыток от выпуска или реализации  товарной продукции, значительное  уменьшение чистой прибыли  и  т.п.)  директор для принятия  решения об изменении планов  и бюджетов  может созывать  рабочую группу из числа участников  и членов . В этом случае новые планы и бюджеты снова проходят все стадии планирования  по шагам №№ 1-22 Регламента.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия

Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным Ф. №  Бухгалтерской отчетности  (Отчета о прибылях и убытках)

Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность хозяйствования предприятия в абсолютной оценке. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. В связи с этим анализ каждого элемента прибыли имеет важное значение как для самого предприятия в целом, так и для разных групп лиц, заинтересованных в деятельности предприятия. Так, для руководства такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из важнейших источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности. Для учредителей  анализ финансовых результатов важен с точки зрения возможностей увеличения дохода на вложенный ими в данное предприятие капитал. Кредиторам подобный анализ дает возможность определить, сможет ли предприятие вернуть кредит (заем) и уплатить проценты по нему.

Рассмотрим анализ финансовых результатов деятельности предприятия

в таблице 3.1

показатель

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

3

сумма выручки от реализации

4 479568

6242628

4867668

2903672

Сумма прибыли от продаж

21890

153845

236028

73273

Чистая прибыль

112982

139390

306868

85998


 

 

По данным таблицы видно, что сумма выручки от реализации: в 2011 году увеличилась на 1 773 060 тыс. руб., в 2012 году уменьшилась  на 1374960 тыс руб.,  а в 213 году уменьшилась на 1963996 тыс руб. Сумма прибыли от продаж в 2011 году также выросла на 131955 тыс. руб.,  в 2012 году на 82183 тыс руб.,  а в 2013 году   упала на 162755 тыс руб.

Прибыль от продажи продукции составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. Между тем наблюдается превышение прочих расходов над прочими доходами, что означает потери прибыли от продажи продукции и требует дополнительного анализа прочих доходов и расходов, их состава, структуры.

Информация о работе Отчет по практике на «ЗАО Тандер»