Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:45, курсовая работа
Данная курсовая работа содержит краткое изложение сущности налогов, сборов и других платежей обязательного характера, более подробно рассматриваются особенности налогообложения юридических лиц в Российской Федерации, изучается налоговое планирование на предприятии.
Цель работы- изучение широкого круга вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты налогов для юридических лиц, исследование экономических основ системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Понятие налога и налоговой системы
Функции налогов
Сущность и принципы налогообложения
Элементы налогообложения
Классификация налогов
Глава 2. Налогообложение юридических лиц в Российской Федерации
2.1. Общие сведения об основных видах налогов
2.2. Изменения в Налоговом Кодексе
2.3. Проблемы налогообложения и развития налоговой системы
Глава 3. Налоговое планирование на предприятии
Заключение
Список литературы
Изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков
1. Увеличены ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и прямогонный бензин (п. 1 ст. 193 НК РФ). >>>
2. К подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ). Ставка акциза составляет 5860 руб. за 1 т (п. 1 ст. 193 НК РФ). >>>
3. Увеличена госпошлина за
4. Введена госпошлина за выдачу
документа о прохождении
5. При нарушении срока подачи уведомления о переходе на уплату ЕСХН организации и предприниматели не признаются плательщиками ЕСХН (п. 3 ст. 346.3 НК РФ). >>>
6. Уплаченная в бюджет сумма ЕСХН не включается в состав расходов при определении базы по данному налогу (подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ). >>>
7. При прекращении деятельности,
в отношении которой
8. При непредставлении
9. При утрате права на
10. В случае прекращения
11. Налогоплательщики,
12. Заявление о снятии с учета
в качестве плательщика ЕНВД
необходимо подавать не только
при прекращении деятельности, облагаемой
этим налогом, но и при
13. При нарушении срока
14. Лимит по количеству
15. Размер вмененного дохода
за квартал, в котором
16. Плательщики ЕНВД уменьшают
сумму единого налога в том
числе на размер пособий по
временной нетрудоспособности (за
исключением несчастных
17. Применяющие ЕНВД
18. При применении патентной
системы предприниматель не
19. Налогом на имущество
20. В отношении выплат в пользу
имеющих право на досрочную
пенсию физлиц, которые заняты
на работах с тяжелыми или
вредными условиями труда,
21. Изменен порядок исчисления
страховых взносов
В Российской Федерации
серьезной проблемой стало уклонение
от уплаты налогов, распространение различных
схем обхода налоговых законов.
В этих условиях резко вырастает важность
и значение контрольной работы налоговых
органов, и потому к ней должны предъявляться
особые требования. Здесь главное — сформировать
у налогоплательщиков понимание неотвратимости
выявления нарушения и взыскания в бюджет
полной суммы причитающихся к уплате налогов.
Поэтому основной задачей остается эффективный
выбор объектов налогового аудита и повышение
качества проводимых документальных проверок,
просветительская работа по повышению
налоговой дисциплины и ответственности
налогоплательщиков.
К сожалению, многие формы налоговых злоупотреблении
не могут быть устранены только этими
методами. Поэтому перед налоговыми органами
стоит задача не просто выявлять факты
сокрытия доходов и ухода от налогообложения,
но и пытаться идти на шаг вперед посредством
совершенствования нормативно-правовой
базы, оперативного перекрытия возможных
каналов возникновения налоговых нарушений.
Следует предусмотреть установление жесткого
повседневного контроля за соблюдением
налогового законодательства, заблаговременное
пресечение «теневых» экономических операций,
повышение ответственности граждан и
организаций за уклонение от уплаты налогов.
Повышению собираемости налогов может
способствовать как внесение изменений
и дополнений в действующее законодательство
о налогах и сборах, так и улучшение налогового
администрирования.
Практика последних лет показывает бесперспективность
попыток устранения основных недостатков
действующей налоговой системы путем
внесения хотя и правильных, но лишь отдельных,
«точечных» изменений в налоговое законодательство.
Налоговая реформа должна предусматривать,
с одной стороны, снижение налоговой нагрузки
и решение наиболее важных для бизнеса
вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих
развитию инвестиций), а с другой стороны,
— большую «прозрачность» налогоплательщиков
для государства, улучшение налогового
администрирования и сужение возможностей
для уклонения от налогообложения.
Следует добиваться перехода к системе
единого общегосударственного Реестра
налогоплательщиков, в котором должны
учитываться все граждане начиная с рождения.
При этом каждому гражданину должен присваиваться
единый и постоянный идентификационный
номер (ПИН-код). Необходимо также поставить
вопрос о переводе в систему МНС России
кадастра недвижимости (Земельного кадастра)
и, возможно, единого депозитария ценных
бумаг предприятий «первой линии» (прошедших
листинг фондовой биржи). Клиентов этих
двух реестров интересует, прежде всего,
надежность ведения их учета, что и будет
им обеспечено под строгим контролем государства
— в лице налоговых органов. Одновременно
будут решены и вопросы уклонения от уплаты
налогов в этой сфере.
Следующей важной мерой является закрепление
за налоговым ведомством функции сборщика
налогов. В настоящее время в налоговой
сфере действуют многие ведомства: кроме
МНС России, Минфин России и федеральное
казначейство, налоговая полиция, Банк
России и т.д. От такой ситуации государство
не выигрывает, тратятся огромные средства
на ведение параллельных систем учета,
эффективность налогового контроля падает,
осложняется ведение единой налоговой
статистики. С учетом опыта зарубежных
стран в этой сфере следует передать МНС
России все функции по сбору всех налогов
и других обязательных платежей в стране
на единый счет налоговых органов.
Обоснование правомерности такой меры
состоит в следующем.
Во-первых, общегосударственное налоговое
ведомство собирает налоговые платежи
для всех звеньев бюджетной системы страны,
включая также и социальные фонды, а федеральное
казначейство ведает только вопросами
федерального бюджета.
Во-вторых, соединение в одном органе (в
федеральном казначействе) расходных
и доходных функций прямо противоречит
основному принципу финансового контроля,
по которому запрещается объединять в
одних руках сбор доходов и реализацию
контрольных функций в сфере их расходования.
Нарушение этого принципа, как мы хорошо
видим на практике, создает возможности
для применения различного рода полулегальных
зачетных схем, для неоправданного предоставления
налоговых льгот, ущемления при распределении
собранных налоговых средств интересов
отдельных звеньев бюджетной системы
и т.д.
В-третьих, при современной системе налогообложения,
собираемые налоговые поступления не
сразу превращаются в доход государства
— из этих сумм необходимо произвести
еще возврат излишне уплаченных налогов,
денежных средств в порядке реализации
прав налогоплательщиков на получение
налоговых льгот и т.д. Кроме того, по некоторым
видам налогов возврат ранее уплаченных
сумм является закрепленной законом (Налоговым
кодексом Российской Федерации) обязательной
функцией налоговых органов (например,
возврат НДС экспортерам, а в европейских
странах налоговые органы возвращают
также суммы НДС и туристам). Кроме того,
как показывает опыт других стран, по некоторым
видам налогов целесообразно применять
временное депонирование денежных сумм
в счет будущих налоговых обязательств
налогоплательщиков, так как иногда организациям
оказывается удобным уплатить свои налоги
заранее, до срока наступления налоговых
платежей, и т.д.
Все эти вопросы могли бы быть эффективно
решены через объединение в лице МНС России
функций и контролера, и сборщика налогов.
В будущем реализация этой меры могла
бы привести к созданию универсального
механизма по сбору налогов и любых других
обязательных платежей, который в дальнейшем
может выполнять и функции федерального
расчетного центра. В соответствии с этим
предложением налоговая служба будет
выступать в роли специализированного
федерального банка, где каждому налогоплательщику
будет открыт личный расчетный счет, в
котором по дебету будут отражаться его
обязательства по уплате налогов, а по
кредиту — переплаты и возвраты по этим
платежам. При таком порядке отпадет надобность
в применении любых особых порядков возврата
налогов (как в настоящее время — по справке
налоговой инспекции, обязательно на личный
банковский счет налогоплательщика и
с соблюдением установленных сроков),
а налогоплательщики получат право либо
не снимать возвращаемые им средства с
их счетов в налоговой службе до наступления
сроков следующих платежей (в настоящее
время такие зачеты для них ограничены
требованием зачисления переплат по налогам
только в доходы того звена бюджетной
системы, за счет которого возникли эти
переплаты), либо даже заблаговременно
вносить на эти счета денежные авансы
(с начислением среднего процента на остаток)
с поручением налоговым органам списывать
из них налоги и другие обязательные платежи
по мере наступления в отношении их сроков
уплаты.
Все эти цели и задачи должны быть сформулированы
в рамках Государственной налоговой доктрины
России, а методы и средства их решения
— в Общей концепции налоговой политики
и основных направлениях развития налоговой
системы России. В этих документах можно
будет не только обозначить и закрепить
основные направления, развития налоговой
службы, затрагивающие процесс модернизации
и совершенствования ее структуры, но
и сформировать условия, обеспечивающие
наиболее полное и эффективное выполнение
возложенных на нее действующим законодательством
задач с учетом тенденций развития налогово-бюджетной
системы и национальной экономики в целом.
Переориентация функции налоговой системы
с фискальной на стимулирующую позволит
без ущерба для экономики в полной мере
использовать налоговые рычаги государственного
регулирования, создавая предпосылки
для экономического роста и притока инвестиций
в производственную сферу, что, в свою
очередь, позволит создать надежный фундамент
для обеспечения стабильных налоговых
поступлений в казну государства.
Глава 3. Налоговое планирование на предприятии.
Налоговое планирование - это совокупность плановых действий налогоплательщика, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом согласно действующему законодательству. При этом планирование осуществляется в целях оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышения объема оборотных средств, увеличения реальных возможностей для дальнейшего развития организации, повышения уровня эффективности ее работы.
Общепринятая
система налогообложения
Создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете - это элемент налогового планирования, который позволяет организации сэкономить на уплате налога на прибыль. С помощью отчислений в резерв организация увеличивает свои внереализационные расходы и тем самым уменьшает свою налогооблагаемую прибыль. Уплата налога на прибыль в этом случае осуществляется только после того, как организация получит плату от покупателя за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги (п. 7 ст. 250 НК РФ). Налоговый кодекс не устанавливает требование отражать создание резерва по сомнительным долгам в учетной политике организации. Поэтому суды признают правомерным создание и использование резерва и без указания на это в учетной политике.
Современный рынок и развитие экономической ситуации в стране ставят перед коммерческими структурами все новые условия и задачи для дальнейшего выживания и развития. Теперь важнейшей целью предпринимателя является не только сохранить имеющийся на счету рубль, но и приумножить его. На протяжении всего времени существования коммерческие структуры постоянно стремились к тому, чтобы налоговые платежи в бюджет государства не оказывали значительного влияния на темпы развития самой организации. В настоящих условиях продолжающегося экономического кризиса для многих организаций жизненно необходимыми становятся как оптимизация и минимизация уплаты налогов, так и разработка эффективных схем по оптимизации и минимизации налогов предприятия. В настоящее время разработана масса схем оптимизации и минимизации налогов, которые используют коммерческие структуры. Однако с каждым годом сотрудники налоговых органов придумывают все новые и новые способы ликвидации неподконтрольных (хотя и вполне легальных) схем снижения налоговых выплат.