Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:45, курсовая работа
Данная курсовая работа содержит краткое изложение сущности налогов, сборов и других платежей обязательного характера, более подробно рассматриваются особенности налогообложения юридических лиц в Российской Федерации, изучается налоговое планирование на предприятии.
Цель работы- изучение широкого круга вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты налогов для юридических лиц, исследование экономических основ системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Понятие налога и налоговой системы
Функции налогов
Сущность и принципы налогообложения
Элементы налогообложения
Классификация налогов
Глава 2. Налогообложение юридических лиц в Российской Федерации
2.1. Общие сведения об основных видах налогов
2.2. Изменения в Налоговом Кодексе
2.3. Проблемы налогообложения и развития налоговой системы
Глава 3. Налоговое планирование на предприятии
Заключение
Список литературы
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
факультета экономики и управления
Трошиной Екатерины Викторовны
По дисциплине: Финансовый менеджмент
На тему: Особенности налогообложения юридических лиц в РФ; налоговое планирование на предприятии.
« » 2013 г.
Москва, 2013 г.
Введение
Глава 1. Понятие налога и налоговой системы
Глава 2. Налогообложение юридических лиц в Российской Федерации
2.1. Общие сведения об основных видах налогов
2.2. Изменения в Налоговом Кодексе
2.3. Проблемы налогообложения и развития налоговой системы
Глава 3. Налоговое планирование на предприятии
Заключение
Список литературы
Введение
Данная курсовая работа содержит краткое изложение сущности налогов, сборов и других платежей обязательного характера, более подробно рассматриваются особенности налогообложения юридических лиц в Российской Федерации, изучается налоговое планирование на предприятии.
Цель работы- изучение широкого круга вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты налогов для юридических лиц, исследование экономических основ системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Налоги- важное звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально- экономических отношений.
Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц, основополагающая задача фискальных органов, поскольку основным потоком средств для пополнения Федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.
Налоги представляют собой обязательный
индивидуально безвозмездный
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан законно платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Основным законодательным
В 2008 году государство продолжает политику, неправленую на снижение налогового бремени, в налоговом законодательстве появилось много новых норм. В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира, биологических ресурсов.
Существуют особенности
Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных атериальных благ). К последнему (Оттоку) с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.
Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.
Глава 1. Понятие налога и налоговой системы.
История налогов насчитывает тысячелетия. Считается, что один из первых регулярных денежных налогов был трибут-поголовный налог на всех граждан Римской империи во II веке до н.э. Еще средневековый философ Ф. Аквинский называл налоги ``дозволенной формой грабежа'' и даже формой ``грабежа без греха'', если собранные средства употребляются на ``всеобщее благо''.
Налоги неизменно находятся под пристальным вниманием всех слоев населения. Классы и социальные группы, объединения по хозяйственным интересам и отдельные регионы, фирмы и индивидуальные предприниматели, крестьяне и землевладельцы, рабочие и рантье чаще всего считают, что, во-первых, система сбора налогов в их стране неправильная, и, во-вторых, с них берут несправедливо много налогов. Любое изменение в налогах становится объектом политической борьбы, с них берут несправедливо много налогов. Любое изменение в налогах становится объектом политической борьбы, критики в средствах массовой информации.
Такое внимание вполне оправдано, так как налоги - это:
1) вычеты из доходов плательщиков;
2) основной источник доходов государства;
3) один из эффективных
инструментов регулирования
В общем виде под налогом понимают обязательный взнос в бюджет
соответствующего уровня или во внебюджетный
фонд, осуществляемый плательщиками в
размере, порядке и на условиях, соответствующих
действующему законодательству. Основные
характеристики налога:
1) безэквивалентное изъятие части дохода
или собственности плательщика; 2) определенные
по размерам и срокам платежи; 3) юридически
обоснованные для каждого вида размеры
и порядок внесения; 4) общественное принуждение
к уплате.
Рассмотрим основные элементы налога (налогообложения):
- субъект налога - лицо
(юридическое или физическое), которое
по закону является его
- объект налога - экономический
феномен, подлежащий налогообло
- источник налога - доход (общественный продукт), за счет которого уплачивается налог;
- единица обложения - единица измерения объекта;
- налоговая ставка - размер
налога на единицу обложения.
Подразделяются на
- налоговые льготы - полное
или частичное освобождение
- налогооблагаемая база - часть объекта налогообложения (за вычетом налоговых льгот), на которую практически начисляются налоги;
- налоговое бремя -
доля всех уплачиваемых
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей; формы и методы их построения; компетенция органов власти в отношении налогов; распределение поступающих платежей по звеньям бюджетной системы; государственные органы, собирающие налоги и контролирующие правильность их уплаты, - все это входит в понятиеналоговой системы.
Принципиальным в налоговой системе является ее логичность, эффективность и эластичность. При этом важна не только официально декларированная налоговая система, сколько реально действующая, в том числе:
отклонения от провозглашенных принципов и правил;
бюрократизм, коррумпированность налогового аппарата;
необязательность выполнения налоговых предписаний.
Налогоплательщики - это хозяйствующие субъекты и избиратели. Они оценивают не преимущества и недостатки формализованной в юридических актах налоговой системы, а конкретный механизм обложения и размеры взимаемых налогов. Не меньшее значение имеет также то, куда и как расходует государство налоговые поступления.
Эффективное налогообложение (с точки зрения существующего в стране социально-экономического строя) должно быть справедливым в глазах общественного мнения. При этом речь идет не о рекламе, убеждении населения перед выборами или в критической политической ситуации. В долгосрочной перспективе без реального подтверждения такие действия обычно вызывают обратную желаемой реакцию населения. В этой связи перечислим основные условия справедливого и эффективного налогообложения:
1) равномерность и
2) глобальность и
3) реальность и
Рассмотрим основные правила, обеспечивающие справедливость налоговой системы:
1) один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период;
2) обязательна регистрация всех субъектов налогообложения в контролирующих органах;
3) льготы по всем налогам
4) запрещается предоставление
5) штрафы за нарушение
6) для налогообложения
нерезидентов и доходов за
рубежом применяются
Укажем также на основные признаки несовершенной налоговой системы, многие из которых характерны и для российской системы:
1) неясное определение
налоговой базы в
Следует отметить, что самую лучшую, идеально продуманную и спланированную налоговую систему может погубить некомпетентность, безответственность, незаинтересованность и коррумпированность ее кадров, отсутствие доступной и достоверной информации о ее работе, а также независимого и постоянного контроля.
Сущность и внутреннее содержание налогов проявляются в их функциях, в той «работе», которую они выполняют. Различают следующие функции налогов (рис. 3.2):
Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.