Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Подобными целями могут быть: максимизация прибыли, достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде, увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы, повышение курсовой стоимости акций фирмы и др. В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Основы оценки бизнеса в системе финансового менеджмента
предприятия……………………………………………………
1.1. Сущность и понятие оценки бизнеса в системе
финансового менеджмента предприятия…………………..
1.2. Функции оценки бизнеса в системе финансового
менеджмента предприятия………………………………......
Глава 2. Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента
предприятия.……………………………………………………
2.1. Принципы оценки бизнеса в системе финансового
менеджмента предприятия………………….......................
2.2. Методы оценки бизнеса в системе финансового
менеджмента предприятия……………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовик фин менж.docx

— 67.62 Кб (Скачать)

2)  при оценке во  внимание принимаются все виды  износа (физический, технологический,  экономический, функциональный), и  соответствующие им скидки, характерные  для современного состояния оцениваемого  актива.

При оценке финансовых активов (ценных бумаг, депозитов и т.д.) исходят  из возможности получения доходов  при их реализации - либо на основе цены сложившейся на данный вид актива на фондовом рынке, либо с позиции  дисконтированных финансовых потоков  обеспечиваемых обладаемым финансовых инструментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Оценка бизнеса предприятия зависит от множества различных факторов. Все факторы невозможно одновременно учесть в рамках одного расчетного алгоритма. Методы оценки различаются также временными аспектами исследования. Одни методы ориентированы в основном на ретроспективную информацию, другие — на перспективную, третьи — на текущую информацию фондового рынка. Международными стандартами оценки бизнеса рекомендуется применять три подхода оценки — затратный, сравнительный и доходный. Российские стандарты закрепляют эти подходы как обязательные.

В сложившейся практике оценки компании применяются доходный, затратный  и сравнительный подходы. При  этом в рамках каждого из подходов используются методы оценки, позволяющие  получить итоговый вывод о величине стоимости компании. Например, в  рамках доходного подхода традиционно  используются метод дисконтирования  денежных потоков и метод капитализации. В рамках затратного подхода —  метод чистых активов и метод  ликвидационной стоимости и т.д. Каждый из этих подходов и методов  имеет свои положительные и отрицательные  стороны, обусловливающие целесообразность его применения, также акцентируется  внимание на определенных характеристиках  бизнеса. Например, доходный подход ставит акцент на доходности бизнеса, затратный — на активах и обременениях бизнеса, сравнительный — на оценке объекта путем сопоставления сделок по аналогичным объектам и т.п.

Практическое использование  результатов оценки в части метода чистых активов и методов, базирующихся на сравнительном подходе, в «чистом» виде часто не отражает реальной ситуации, происходящей в бизнесе оцениваемой  компании. Например, использование  метода чистых активов при оценке капиталоемких или добывающих компаний не всегда приводит к получению корректного  результата. Использование методов сравнительного подхода, в свою очередь, достаточно затруднено в силу отсутствия адекватных аналогов на российском фондовом рынке, использование же западных аналогов является не совсем обоснованным для сопоставления стандартов бухгалтерского учета, а так же бизнес-среды экономик различных стран. Определенного рода субъективность в расчеты также привносит взвешивание, используемое для получения итоговой величины стоимости.

Содержание планирования как функция управления крупной  фирмой состоит в обоснованном определении  основных направлений и пропорций  развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и  спроса рынка.

Сущность планирования проявляется  в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения  в отдельности на установленный  период, определения хозяйственных  задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит  в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и  внешние факторы, обеспечивающие благоприятные  условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в  фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента : учеб. пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
  2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. -

     К. : Ника- Центр, 2006 - 512с.

  1. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии : учебник / А.З. Бобылева. – М. : ИНФРА-М,2004. – 492с.
  2. Володин А.А. Управление финансами : учебник / А.А.Володин и др.-   – М. : ИНФРА-М, 2004. -504с.
  3. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учебно-практическое пособие / А.В.Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2004. – 192с.
  4. Егерев И.А. Стоимость бизнеса : искусство управления : учеб. пособие / И.А. Егерев. - М.: Дело, 2003. - 480с. 
  5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. -

     М.: Финансы  и статистика, 2004. - 768 с.

8. Куратов И.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие для вузов/ И.А. 

    Куратов – М.: «Наука», 2009.- 198с.

9. Оверина А.С. Понятие, цели финансового анализа в оценки бизнеса:   

    учебное пособие для вузов/ А.С. Оверина – М.: ИНФРА – М, 2010.-367с.

10. Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М.Попов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев. - М.: КНОРУС, 2004. -288с.


Информация о работе Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия