Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:13, курсовая работа
Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Подобными целями могут быть: максимизация прибыли, достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде, увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы, повышение курсовой стоимости акций фирмы и др. В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Основы оценки бизнеса в системе финансового менеджмента
предприятия……………………………………………………
1.1. Сущность и понятие оценки бизнеса в системе
финансового менеджмента предприятия…………………..
1.2. Функции оценки бизнеса в системе финансового
менеджмента предприятия………………………………......
Глава 2. Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента
предприятия.……………………………………………………
2.1. Принципы оценки бизнеса в системе финансового
менеджмента предприятия………………….......................
2.2. Методы оценки бизнеса в системе финансового
менеджмента предприятия……………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………..
Финансовый механизм состоит из:
1. Механизма управления финансовыми отношениями;
2. Механизма управления денежными фондами.
Механизм управления финансовыми отношениями включает в себя
взаимодействие между:
- отдельными предприятиями, в процессе реализации продукции (работ, услуг) и при коммерческом кредитовании;
- предприятиями и коллективами их работников при выплате заработной платы, премий, распределении средств фонда потребления;
- предприятиями и организациями,
вневедомственного управлениями, в которые входят предприятия, а также между предприятиями и хозрасчетными подразделениями внутри них при распределении и перераспределении финансовых ресурсов;
- предприятиями и финансовой системой при внесении платежей в бюджет, внебюджетные фонды и получении ассигнований;
- предприятиями и кредитной системой при безналичных и наличных расчетах, получении, погашении ссуд и уплате процентов за кредит, а также при оказании различных банковских услуг, таких как факторинг, траст, лизинг;
- предприятиями и страховыми
компаниями при страховании
- предприятиями и фондовым рынком;
- другие отношения.
Механизм управления денежными фондами включает два аспекта: определение и оптимизацию источников их образования и эффективное использование аккумулируемых денежных средств.
Уставный фонд (капитал) предприятия - это источник его собственных средств, используемый для формирования основных и оборотных средств. Главное требование к нему - его достаточность, обеспечивающая независимость, автономию предприятия от заемных источников, а также эффективную работу без чрезмерного риска. В соответствии с мировыми стандартами доля уставного фонда вместе с другими источниками собственных средств в формировании имущества предприятия не должна быть менее половины. Уставный капитал в акционерном обществе является основой для определения количества его акций при заданном их номинале.
К другим источникам собственных средств (денежных фондов) предприятия, используемых для формирования его имущества, относятся:
- добавочный капитал, который образуется в результате переоценки основных фондов;
- резервный фонд - образуется предприятием за счет прибыли в пределах 25% уставного капитала, для предприятий с долей иностранного капитала в уставном фонде не менее 30%;
- фонды накопления - средства,
направляемые на развитие
- целевое финансирование и поступления - средства на строительство и содержание социальных объектов и поступления, от юридических и физических лиц на эти цели;
- арендные обязательства - задолженность арендатора за долгосрочно арендуемые основные фонды;
- нераспределенная прибыль.
Амортизационный фонд предприятия предназначен для обеспечения простого воспроизводства основных фондов. Амортизация поступает в составе выручки от реализации продукции и является источником финансирования развития производства.
Если предприятие занимается внешнеэкономической деятельностью, оно образует валютный фонд за счет поступающей валютной выручки
Для оперативного управления финансами предприятие также создает ряд оперативных денежных фондов. К ним относятся:
- фонд для выплаты заработной платы. Его необходимость объясняется тем, что финансовые службы вынуждены принимать меры для своевременной выплаты заработной платы;
- фонд для платежей в бюджет. Цель этого фонда та же, что и предыдущего обеспечить своевременность платежей в бюджет, в противном случае предприятию придется платить штраф;
- другие денежные фонды.
1.2. Функции оценки бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия
Функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента.
1. Функции объекта управления – организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами (т. е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением), организация финансовой работы и т. д.
2. Функции субъекта управления
– общий вид деятельности, выражающий
направление осуществления
Кроме того, выделяют следующие функции:
1. Планирование играет
существенную роль. Ведь чтобы
дать команду, надо составить
задание, программу действия, для
чего разрабатываются планы
2. Прогнозирование (от греч. prognosis – предвидение) в финансовом менеджменте – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений.
3. Функция организации
в финансовом менеджменте
4. Регулирование (от лат. regulate – подчинение определенному порядку, правилу) в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
5. Координация (лат. со – вместе, ordinatio – расположение в порядке) в финансовом менеджменте – согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
6. Стимулирование в финансовом
менеджменте выражается в
7. Контроль в финансовом
менеджменте сводится к
Основу информационного
обеспечения системы
Техническое обеспечение
системы финансового
Функционирование любой
системы финансового
Аппарат управления финансами в современных, условиях становится важнейшей частью общего аппарата управления предприятием.
В функции оценки бизнеса входит большой круг вопросов: управление оборотным капиталом, определение его оптимальной величины и структуры, анализ состояния дебиторской задолженности; оценка эффективности капитальных вложений и допустимого риска при их осуществлении; изучение возможных источников финансирования и их структуры; управление временно свободными денежными средствами, финансовое планирование; анализ хозяйственно-финансовой деятельности и финансовый контроль.
Функции оценки бизнеса:
- повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;
- купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке;
- принятия обоснованного инвестиционного решения;
- купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям.
- установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров;
- реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга предполагают проведение его рыночной оценки, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, цену конверсии или величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы.
- разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;
- определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;
- страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;
- налогообложения, при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку дохода предприятия, его имущества;
- принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений;
- осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.
Если же объектом сделки
является какой-либо элемент имущества
предприятия, а также если определяется
налог на имущество и т.п., то отдельно
оценивается необходимый
Глава 2. Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия
2.1. Принципы оценки бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия
Принципы оценки бизнеса разделяют на четыре принципа: пользователя предприятием; связанные с оценкой земли, зданий, сооружений и другого имущества, составляющего единый имущественный комплекс предприятия; связанные с внешней рыночной средой; принцип наиболее эффективного использования имущественного комплекса предприятия.
Принципы пользователя предприятием:
- принцип полезности. Предприятие обладает стоимостью лишь в том случае, если может быть полезным потенциальному владельцу, т.е. если оно необходимо для реализации общественно полезной функции - производства определенного типа продукции на рынок и получения прибыли Предприятие может быть также полезным конкретному владельцу как средство самовыражения. Предприятие, приносящее доход, удовлетворяет потребность пользователя, обеспечивая поток денежного дохода;
- принцип замещения основывается на том, что разумный покупатель не заплатит за предприятие больше, чем наименьшая цена, запрашиваемая за другое предприятие с такой же степенью полезности. Неразумно платить за действующее предприятие больше, чем стоит создание нового аналогичного предприятия в приемлемые сроки. Аналитик, изучая поток дохода от эксплуатации предприятия, определяет максимальную его стоимость исходя из сопоставления потоков доходов от других аналогичных предприятий, характеризующихся схожим риском. Максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей стоимостью, по которой может быть приобретено другое предприятие с эквивалентной полезностью;
- принцип ожидания. В большинстве случаев полезность предприятия связана с ожиданием будущих прибылей. Стоимость действующих предприятий, приносящих доход, часто определяется массой ожидаемой прибыли, которая может быть получена от использования имущества предприятия, а также размером денежных средств в случае его перепродажи.
Информация о работе Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента предприятия