Налоговое планирование и оптимизация налоговых отчислений предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выработка навыков по анализу современных проблем налогового планирования, разработка научно-обоснованных рекомендаций для повышения его устойчивости и предупреждение неплатежеспособности.

В соответствии с целью данной работы, в ней рассматриваются следующие задачи:

1.экономическая сущность налогового планирования;
2.анализ классификации налогового планирования;
3.налоговое планирование хозяйствующих субъектов;
4.анализ и оценка текущего финансового положения хозяйства;
5.анализ основных показателей, характеризующих эффективность налогового планирования;
6.прогнозирование будущего финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение


1.Экономическое содержание налогового планирования и оптимизации налоговых отчислений Экономическое содержание налогового планирования
2.Анализ общей классификации налогового планирования
3.Налоговое планирование хозяйствующих субъектов
2. Анализ и оценка текущего финансового положения
СХПК-колхоза имени Ленина
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
СХПК-колхоза имени Ленина
2.2. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости

2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности

2.4. Общая оценка финансового состояния предприятия с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства


3. Разработка и обоснование предложений по укреплению финансового

положения предприятия

3.1. Методика определения налогового планирования в СХПК -колхоза имени Ленина

3.2. Прогнозирование налогового планирования

3.3. Прогнозирование будущего финансового состояния

СХПК – колхоза имени Ленина


Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач налоговое планир. и опт. ФМ.doc

— 261.50 Кб (Скачать)
 

     Важное значение в процессе планирования имеет установление налоговых льгот. К основным предусмотренным действующим законодательством налоговым льготам относятся:

*   необлагаемый минимум объекта налога;

*   изъятие из обложения определенных  частей объекта налога;

*  освобождение  от уплаты налогов отдельных  лиц или категорий плательщиков;

*   понижение налоговых ставок; вычет  из налогового оклада (налогового  платежа за расчетный период);

*   предоставление отсрочек и рассрочек,  налоговые кредиты;

*   прочие налоговые льготы.

   Установление необлагаемого  минимума. Законодательством о подоходном налогообложении устанавливаются не облагаемые налогом доходы, кратные минимальному размеру оплаты труда. Обложению подлежат только те доходы плательщика, которые превышают этот минимум.

   Изъятие из облагаемой  базы определенных  частей объекта  налога происходит, когда, например, при исчислении налога на прибыль не учитывается прибыль предприятия, полученная от производства продуктов детского питания; прибыль, полученная от производства народно-художественных промыслов.

   Освобождение от  уплаты налогов  отдельных категорий  лиц, например при исчислении подоходного налога, когда совокупный доход лиц, пострадавших от воздействия радиации, ежемесячно уменьшается на суммы в 5 МРОТ.

   Понижение налоговых  ставокне уплачивают налог в первые два года малые предприятия, осуществляющие переработку и производство сельхозпродукции, товаров народного потребления, продовольствия, медицинской продукции, стройматериалов, строительство, если выручка от этой деятельности превышает 70 % общей выручки. В 3-й и 4-й год работы малые предприятия уплачивают налог в размере 25 и 50 % от ставки, если выручка от указанных видов деятельности превышает 90 % общей выручки.

    Вычет из налогового  окладаэто наиболее эффективная налоговая льгота, которая непосредственно уменьшает размер налога, причитающегося к взносу в бюджет. Как правило, вычет из налогового оклада применяется к прямым расходам плательщика

    Отсрочка и рассрочка уплаты налога. Налоговое законодательство предусматривает возможности по рассрочке или отсрочке уплаты таможенных платежей, государственной пошлины, других налогов. В каждом случае решение об их предоставлении принимают конкретные финансовые, таможенные или налоговые органы, суд.

   Налоговым кодексом предусмотрена  льгота в виде инвестиционного налогового кредита, под которым понимается такое изменение срока уплаты налога, когда организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (ст. 66 НК). Ст. 67 НК устанавливает, что инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  * проведение  организацией научно-исследовательских  или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

   * осуществление внедренческой или  инновационной деятельности, в том  числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

* выполнение  организацией особо важного заказа  по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

    Возврат ранее уплаченного налога означает компенсацию плательщику налога, уплаченного ранее. Такая льгота имеет наименование налоговой амнистии. Например, при экспорте продукции предприятия-экспортеры имеют право отнести на уменьшение НДС, причитающегося взносу к в бюджет, суммы налога, уплаченные поставщикам сырья, комплектующих и т. д. Однако этот механизм можно считать льготным только условно, так как в данном случае, скорее всего, имеет место специальный порядок расчета налоговых платежей.

            Таким образом, налоговое планирование на предприятии — это многогранная система воздействия со стороны хозяйствующего субъекта на элементы налогов.

  

   3.2. Прогнозирование  налогового планирования 

      Налоговый процесс- это регламентируемая  нормами права часть бюджетного процесса, представляющая собой деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников налоговых

Отношений по определению концепции формирования, структуры и объема государственных  доходов; содержания объектов налогообложения; состава налогооблагаемой базы и размеров налоговой базы; разработке и исполнению планов мобилизации налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды, а также по контролю за их исполнением и соблюдением налогового законодательства.

   Необходимо четкое представление о том, какие действия и в какой последовательности следует предпринимать для того, чтобы налогообложение лучшим образом выполняло свои оперативные, тактические и стратегические задачи и использовалось как действенный инструмент реализации основных задач государства- фискальной, экономической, социальной.

   Этап прогнозирования налогового  процесса, который является важнейшей  его составляющей, обеспечивающей  научную объективность, достоверность  и в конечном счете выполнимость, в свою очередь включает в себя детализированные составляющие. Одна из них- прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, к которым относятся валовой внутренний продукт, национальный доход, личный доход населения, средняя процентная ставка, платежный баланс, кассовые остатки, численность населения и др.

   Завершающей в группе задач  прогнозирования результативности  налогового процесса является  задача определения в налоговом  периоде достижимого объема государственных доходов, так и за счет отдельных источников.

   Основой решения задач повышения  качества налогового планирования  является прогноз общего объема  налоговых доходов и тщательное  обоснование методики при расчете  конкретных видов налогов, сборов  и других налоговых платежей. Следовательно, процесс планирования структуры налогов и сборов заключается в определении их рационального соотношения исходя из конкретных задач бюджетного периода- текущего и на среднесрочную перспективу.

  Определение  состава и объема налогооблагаемой базы, которая трактуется Налоговым кодексом как стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, в практике налогового процесса может быть разделена на:

   * разработку ясной и четко  структурированной методики исчисления налогооблагаемой базы с обязательным формированием требований к ее информационному исчислению;

   * оценку и анализ потенциального  объема налогооблагаемой базы  в соответствии с регламентированной  методикой ее исчисления, а также  на основе прогнозных показателей экономического развития.

   Установленные требования развития  позволяют сформировать план  налоговых поступлений- документ, определяющий общие объемы каждого  вида государственных доходов  и дифференцирующий их по отдельным  налогам и срокам поступлений.

   Таким образом, механизм осуществления  планирования объемов налоговых  платежей и сборов с организационно- правовых структур и физически  лиц можно определить как комплекс  одновременно и последовательно  взаимодействующих мер, направленных  на реализацию основной цели и обеспечивающих ее достижения факторов- обоснованного расчета размера поступлений в бюджет налогов и сборов на соответствующей территории и на законодательно утвержденный период времени.  

   3.3. Прогнозирование  будущего финансового  состояния

     СХПК -колхоза имени  Ленина 

   Прогнозный  баланс составляется для определения  будущего финансового состояния  хозяйства и определение прогнозной суммы прибыли. Прогнозный баланс является необходимым разделом финансового  плана предприятия. Кроме того, прогнозный баланс является составной частью инвестиционного бизнес-плана разработанного для обоснования эффективности капитальных вложений в развитие производства. Для составления прогнозного баланс необходимо рассчитать прогнозного объема реализации и других производственных показателей.

   Существуют  несколько способов составления  прогнозного баланса.

              1. Метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продаж.
              2. Метод с использованием математического аппарата
              3. Специализированные экспертные методы

     Первый метод состоит в допущении,  что статьи баланса взаимозависимо  от объема реализации   изменяются  пропорционально изменению объема  реализации, т.е. для построения  прогнозного баланса применяется,  что каждая пропорционально меняющаяся  статья актива и пассива баланса изменяются в той же пропорции, в какой изменяется объем реализации.

   Для составления прогнозного баланса  находим процент изменения объема выручки от реализации как отношение  прогнозной выручки от реализации от фактической.

   Проведем прогнозирование баланса методом на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продаж. Данный метод состоит в допущении, что статьи баланса, взаимосвязанные от объема реализации изменятся пропорционально изменению объема реализации.

      Построим прогнозный баланс  и отчет о прибылях и убытках (таблица 3.12), с учетом, что объем реализации в будущем увеличится на 10 %, т.е в 1,1 раза.

                                                                                                         Таблица

         Прогнозная бухгалтерская (финансовая) отчетность на 2008

Показатели  2006 год Прогнозный (2008) год
1 2 3
  1. Баланс
АКТИВ

Основные средства

Прочие внеоборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Денежные средства

Итого

ПАССИВ

Уставный капитал

    Нераспределенная прибыль

     Долгосрочные  кредиты

    Краткосрочные  кредиты

    Кредиторская  задолженность

    Итого 

     Потребность  во внешнем финансировании

 
 
34634 

19014

2235

207

56090 

6914

7499

4229

326

2911

21653

 
 
38097,4 

20915,4

2458,8

227,7

61699,3 

6914

8248,9

4229

358,6

3202,1

22952,6 

38746,7

 
  1. Отчет о прибылях и убытках
Выручка от реализации

Себестоимость

Прибыль от продаж

Коммерческие  расходы

    Налог  на прибыль

Остаток нераспределенной прибыли

 
 
28145

25266

2879

-

-

4359 
 
 
 
 
 
 

 
 
        30959,5

        27792,6

        3166,9

             -

             -

         4794,9

 

Информация о работе Налоговое планирование и оптимизация налоговых отчислений предприятия