Налоговое планирование и оптимизация налоговых отчислений предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выработка навыков по анализу современных проблем налогового планирования, разработка научно-обоснованных рекомендаций для повышения его устойчивости и предупреждение неплатежеспособности.

В соответствии с целью данной работы, в ней рассматриваются следующие задачи:

1.экономическая сущность налогового планирования;
2.анализ классификации налогового планирования;
3.налоговое планирование хозяйствующих субъектов;
4.анализ и оценка текущего финансового положения хозяйства;
5.анализ основных показателей, характеризующих эффективность налогового планирования;
6.прогнозирование будущего финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение


1.Экономическое содержание налогового планирования и оптимизации налоговых отчислений Экономическое содержание налогового планирования
2.Анализ общей классификации налогового планирования
3.Налоговое планирование хозяйствующих субъектов
2. Анализ и оценка текущего финансового положения
СХПК-колхоза имени Ленина
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
СХПК-колхоза имени Ленина
2.2. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости

2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности

2.4. Общая оценка финансового состояния предприятия с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства


3. Разработка и обоснование предложений по укреплению финансового

положения предприятия

3.1. Методика определения налогового планирования в СХПК -колхоза имени Ленина

3.2. Прогнозирование налогового планирования

3.3. Прогнозирование будущего финансового состояния

СХПК – колхоза имени Ленина


Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач налоговое планир. и опт. ФМ.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

   Таблица 2.12. 

   Расчет  баллов финансового состояния за 2005 год СХПК «Первомайск» 

   Показатели     На начало года На конец  года
Фактическое значение Количество  баллов Фактическое значение Количество  баллов
  1. Коэффициент абсолютной ликвидности
  2. Коэффициент критической ликвидности
  3. Коэффициент текущей ликвидности
  4. Коэффициент финансовой независимости
  5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
6.    Коэффициент      обеспеченности запасами и затрат  собственными

источниками

 
0,04 

0,782 

1,424 

0,56 
 

0,278 
 

0,28 
 

 
0 

3 

7,5 

14,2 
 

6 
 

0

 
0,008 

1,017 

1,042 

0,44 
 

0,04 
 

0,1

 
0 

12 

1,5 

6,6 
 

0 
 

0

 
       ИТОГО
 
-
 
31,7
 
-
 
20,1

   По данным расчета таблицы  2.12. получается, что анализируемое  хозяйство находится между третьим  и четвертым классом. К концу  года она более близко к  четвертому классу. К третьему  классу относятся проблемные предприятия. Для банков и кредиторов существует угроза средств, но полное получение процентов, выплачиваемых обязательств, представляется сомнительным.

      К четвертому классу относятся  предприятия особого внимания, так  как имеется риск при взаимоотношении с ними. Банки и другие кредитные организация могут потерять средство и проценты. При этом хозяйство имеет пониженный рейтинг.  

    В соответствии с законом о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей и постановлением РФ 30 января 2003 года № 52 СХП, имеющие кредиторскую задолженность могут войти в программу реструктуризации задолженности и в соответствии со своим финансовым состоянием могут попасть в одну из 5 групп финансовой устойчивости.

   Таблица 2.13.

   Расчет  баллов финансовой устойчивости должника за 2005 СХПК «Первомайск»

 
    
На начало года На конец  года
Фактическое значение Количество  баллов Фактическое значение Количество  баллов
    1. Коэффициент  абсолютной ликвидности
  1. Коэффициент критической ликвидности
  2. Коэффициент текущей ликвидности
  3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
  4. Финансовая независимость
  5. Финансовая независимость формирования запасов
 
0,04 

0,782 

1,424 
 
 

0,278

0,56 

0,28

 
4 

3 

4,5 
 
 

6

14,2 

1

 
0,008 

1,017 

1,042 
 
 

0,4

0,44 

0,1

 
4 

3 

1,5 
 
 

12

4,4 

1

 
       ИТОГО
 
-
 
32,7
 
-
 
25,9
 

    По  проведенным анализом из таблицы  2.13. видим, что на конец и на начало года балы одинаковы и относится  они к 4 группе. Предприятие, относящееся  к этой группе, предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течении 6 лет.

    Вероятность банкротства определяется на основании  постановлением правительства РФ №438 от 25.06.1994. Согласно данному постановлению  определяется три показателя:

  1.Коэффициент  текущей ликвидности;

   2.Коэффициент обеспеченности оборотными средствами;

   3.Коэффициент восстановления или  утраты платежеспособности.

   Вероятность банкротства считается  высокой при следующих условиях:

   1)если коэффициент текущей ликвидности  меньше 2;

   2)если коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше 0,1.   

   Таблица 2.14.

   Оценка  возможностей восстановления (утраты) платежеспособности

   за 2005 год СХПК «Первомайск»

   Показатели Нормативное значение На начало периода На конец  периода
  1. Коэффициент текущей ликвидности
  2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
  3. Коэффициент восстановительной платежеспособности
  4. Коэффициент утраты платежеспособности
2,0 
 

0,1 

1,0 

1,0

1,424 
 

0,278 

х 

х

1,042 
 

0,4 

0,33 

x

 

   Коэффициент восстановительной платежеспособности = (Коэффициент текущей ликвидности на конец года + (6 / Т) *( Коэффициент текущей ликвидности на конец года - Коэффициент текущей ликвидности на начало года)) / 2;

   где Т – продолжительность периода, месяцах;

         2 – коэффициент текущей ликвидности нормативного значения;

         6 – установленный период восстановительной  платежеспособности, месяцах.

   Коэффициент утраты платежеспособности = (Коэффициент  текущей ликвидности на конец  года + (3 / Т) *( Коэффициент текущей  ликвидности на конец года - Коэффициент текущей ликвидности на начало года)) / 2;

   где 3 – установленный период платежеспособности, месяцах.

   Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в  СХПК «Первомайск» больше нормативного значения, то рассчитывается коэффициент восстановительной  платежеспособности. Из таблицы видно, что этот коэффициент равен  0,33, что меньше 1. Оно означает, что  у предприятия нет реальной возможности восстановить платежеспособность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка и обоснование предложений по укреплению финансового положения предприятия

3.1.Методика  определения налогового  планирования в                            СХПК-колхоза имени  Ленина

     Анализ теоретических положений и практики построения, функционирования и планирования развития системы государственных финансов в целом и налогообложения как ее неотъемлемого элемента, в частности , свидетельствует об объективной необходимости и реформирование экономики и государства процесса.

   Налоговое планирование может  осуществляться на макро- и микроуровнях.

   Субъектом планирования на макроуровне  выступает государство, планирующее  налоговые поступления путем  установления элементов налогов.  В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ, федеральные налоги и сборы  находятся в ведении Российской Федерации. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Со дня введения в действие части второй Налогового кодекса будет введена в действие его ст. 12, предусматривающая, что при установлении региональных и местных налогов представительные органы власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления соответственно определяют следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по соответствующим налогам. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. При установлении регионального (местного) налога представительными органами субъектов Российской Федерации (местного самоуправления) могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Законом определены те элементы налогов, воздействие  на которые позволяет планировать  поступления в бюджеты соответствующих уровней, осуществляя налоговое планирование на макроуровне.

       Субъектом планирования налогов  на микроуровне выступают юридические  и физические лица, которые имеют  возможность воздействовать на  некоторые элементы налогов с целью регулирования своих корпоративных или индивидуальных фискальных обязательств. Планирование налогов на макро- и микроуровнях может осуществляться как с использованием национального законодательства, так и с применением норм международного права (межгосударственные соглашения об избежании двойного налогообложения, законодательства оффшорных территорий). Следовательно, правомерно выделить внутригосударственное и межгосударственное налоговое планирование. Во-первых, установление налогов является исключительной прерогативой государства. Во-вторых, существование государства подразумевает наличие территории, населения и законов. При отсутствии хотя бы одной из перечисленных составляющих налоговое планирование становится невозможным.

       Деятельность по осуществлению налогового планирования выходит далеко за рамки отношений, регулируемых только налоговым правом. Инструментом регулирования налоговых платежей может выступать бухгалтерское, таможенное, гражданское законодательство. Определяя налоговое планирование как планирование налоговых обязательств путем воздействия на элементы налогов, можно отметить, что данное воздействие можно осуществлять в рамках различных отраслей права (таблица2.15).

                                                                                               Таблица 2.15

Налоговое планирование в рамках различных  отраслей права

Отрасль права Область применения Элемент налога, на который  осуществляется воздействие
Налоговое Порядок предоставления отсрочек, рассрочек по налоговым платежам Льготы по налогам Срок уплата налога Налоговые льготы
  Бухгалтерское Порядок формирования затрат Объект налогообложения
Муниципальное Территории  льготного налогообложения Ставки налога
Гражданское Гражданско-правовые сделки Организационно-правовые формы предприятий Объект, субъект  налогообложения

Информация о работе Налоговое планирование и оптимизация налоговых отчислений предприятия