Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 13:59, курсовая работа
В сфере банковского кредита население нашей страны выступает главным образом в качестве кредитора. Однако, в последнее время сфера банковских услуг по кредитованию населения значительно расширяется. Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ процесса организации кредитования в коммерческом банке на примере получения кредита юридическими лицами, а также возможных путей его совершенствования. Для этого сначала будут рассмотрены основные теоретические аспекты построения процесса кредитования в коммерческом банке, а затем исследован опыт кредитования населения.
I. Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы организации процесса кредитования заёмщиков коммерческом банке……………………………………………………….4
1.1. Основы кредитования в условиях рыночного хозяйствования…….4
1.2. Принципы банковского кредитования……………………………….7
1.3. Методы кредитования…………………………………………………8
1.4. Формы обеспечения кредита………………………………………….11
1.5. Организация процесса кредитования в коммерческом банке………14
2. Организация кредитования юридических лиц…………………………18
2.1.Возврат клиентом-заёмщиком предоставленных ему денежных средств……………………………………………………………………….21
2.2. Резерв на возможные потери по ссудам………………………………25
Заключение………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………41
К-т 70107 "Другие доходы".
б) и одновременно на сумму поступившего основного долга:
Д-т 99999
К-т 91802 "Задолженность клиентов (кроме кредитных организаций), списанная за счет резервов на возможные потери по кредитам"; 91803 "Долги, списанные в убыток";
-
на сумму поступивших
Д-т 99999
К-т 91704 "Неполученные проценты по кредитам, выданным клиентам (кроме кредитных организаций), списанным с баланса кредитной организации".
Анализ показал, что в России необходимо продолжить работу по внедрению передового зарубежного опыта в части преодоления кредитного риска путём внедрения единых подходов к оценке:
а) кредитоспособности индивидуальных заёмщиков;
б) качества потребительских ссуд;
в) делового риска частного клиента.
Представляется важным в этой связи сосредоточить внимание банковских работников на необходимости разработки «руководства по кредитной политике», в котором детально проработать вопросы кредитной политики банка с позиций минимизации кредитного риска по каждой,
отдельно взятой ссуде и банка в целом (по кредитному портфелю и его отдельным сегментам, например, по потребительским ссудам), подготовив необходимые методики оценки кредитоспособности индивидуальных заёмщиков; анализа денежного потока индивидуального заёмщика и самого банка с целью минимизации рисков; системы финансовых коэффициентов для оценки кредитного риска по потребительским, ипотечным и прочим ссудам.