Лизинг и финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГА
1.1. Понятие лизинга ……………………………………………………………. 3
1.2. Зарождение лизинга ………………………………………………………... 6
1.3. Субъекты и объекты лизинговых отношений ……………………………. 7
1.4. Формы, типы и виды лизинга ……………………………………………… 9
2. ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………………… 13
3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЗИНГА ………………………………………………………………………. 16
4. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛИЗИНГА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СУБЬЕКТОВ
4.1. Положительные моменты ………………………………………………… 19
4.2. Преимущества влияния лизинга на финансовые результаты организации………………………………………………………………….….. 24
4.3. Факторы, сдерживающие развитие лизинга в России ………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ (Ф.М.).docx

— 81.37 Кб (Скачать)

Стоимость финансового лизинга  не должна превышать стоимости банковского  кредита, предоставляемого на аналогичный  период, иначе организации выгоднее получить долгосрочный банковский кредит для покупки актива в собственность. Кроме того, в процессе использования  финансового лизинга должны быть выявлены такие предложения, которые  минимизируют его стоимость.

Как и в других случаях  определения источника финансирования, следует установить стоимость заемного капитала, привлекаемого на основе ставки лизинговых платежей (Сфл). Эта ставка включает две составляющие:

  • постепенный возврат суммы основного долга (годовая норма амортизации актива (НА), привлеченного на условиях финансового лизинга, в соответствии с которым актив после его оплаты передается в собственность арендатора);
  • стоимость непосредственного обслуживания лизингового долга.

Стоимость финансового лизинга  оценивается по формуле

где ЛС - годовая лизинговая ставка, %;

Зфл - уровень расходов по привлечению актива на условиях финансового лизинга.

Лизинговые платежи в  соответствии с графиком включаются в разрабатываемый организацией платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей  финансовой деятельности. В процессе управления финансовым лизингом следует  учесть, что многие правовые нормы  его регулирования в нашей  стране находятся в стадии становления. В этих условиях следует ориентироваться  на международные стандарты осуществления  лизинговых операций с соответствующей  адаптацией к отечественным экономическим  условиям.

 

 

      1. Факторы, сдерживающие развитие лизинга в России.

1995 год стал стартовым  для широкого развития лизинговой  инфраструктуры. Лизинговые компании  начали интенсивно создаваться  в различных регионах страны. Это явилось следствием продекларированной 
Правительством России политики благоприятствования развитию лизинга. Это выразилось во множестве нормативных актов, предоставляющих всевозможные льготы субъектам лизинговых отношений. Одним из таких документов было принятое Правительством России постановление № 633 от 29 июня 1995 года «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», в котором предусмотрено оказание серьезной государственной поддержки, создание благоприятной экономической среды для широкого развития лизинга на отечественном рынке.

К сожалению, несмотря на благие цели, получилось опять “как всегда”. И сейчас развитию лизинга в нашей  стране препятствует ряд следующих  серьезных факторов:

  1. Высокие ставки и короткие сроки кредитования. При сохраняющейся в России банковской практике, когда краткосрочные кредиты выгоднее средне- и долгосрочных, получение ссуды на три-четыре года (оптимальный срок погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией) весьма проблематично.
  2. Высокий уровень налогов.
  3. Отсутствие значительного стартового капитала для лизинговой компании, т.к., она приобретает оборудование за полную стоимость.
  4. Отсутствие системы информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг.
  5. За рубежом термином “ лизинг ” называются отношения финансовой аренды сроком от 3-х лет. В нашей же стране не создан пока еще благоприятный климат для долгосрочных инвестиций. Необходимо принятия налогового законодательства, предоставляющего льготы банкам, покрывающие их риски, связанные с долгосрочным кредитованием.
  6. Неразвитость инфраструктуры лизингового рынка. Инфраструктура, способствующая развитию лизинг в России должна включать в себя более широкую сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующую систему информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг. Неразвитость инфраструктуры (сложившихся механизмов финансирования, расчетов, минимизация рисков, эффективных маркетинговых и сбытовых структур и т. п.) предъявляет нереально высокие требования к руководителям и служащим лизинговых компаний.
  7. Макроэкономическая и политическая неопределенность обстановки в стране. В настоящее время все правовые отношения, основанные на отсрочке платежа, тормозятся экономической нестабильностью, отсутствием надежной макроэкономической стабилизации и признаков устойчивого роста в экономике, что порождает у хозяйствующих субъектов определенное состояние неуверенности в завтрашнем дне. Между тем, основная идея лизинга состоит в возможности «растянуть» во времени выплату стоимости имущества при сохранении права на приобретения его в собственность по остаточной стоимости. При нынешней экономической ситуаций какая организация может позволить себе сегодня ждать возврата средств в течение 5-7 лет (обычный срок финансового лизинга). Именно это обстоятельство в значительной степени сдерживает развитие лизинга в России.

Тем не менее лизинг является более  перспективным источником долгосрочного  финансирования для отдельного предприятия, чем долгосрочный банковский кредит. Есть ряд преимуществ лизинга над кредитом. Например, благодаря ускоренной амортизации предприятие может осуществить более динамичное обновление основных фондов (модернизацию производства), т.е. приобрести вдвое - втрое больше оборудования за тот же период.

Для некоторых компаний такой источник финансирования, как банковское кредитование, недоступен. Основная причина - наличие  жёстких нормативов деятельности коммерческих банков. Например, ряд банков не финансирует  проекты, «реализуемые с нуля», или  проекты, не имеющие достаточного обеспечения, т.е. высокорискованные проекты. Многие банки отказываются кредитовать  небольшие по объёму финансирования сделки. Российские банки предпочитают работать с крупными предприятиями, способными предоставить достаточное  обеспечение и имеющими стабильную кредитную историю.

 

Заключение

Лизинг становится гибким и многообещающим экономическим рычагом способным  привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и  т. п. Налицо огромный потенциал лизинга  в России.

Власти, продекларировав политику благоприятствования лизингу как  инвестиционному инструменту, за последние  годы подготовили солидную нормативную  базу. К сожалению не все льготы, определенные законом, подкреплены  инструкциями на местах и фактически не выполняются.

В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что лизинг не является дешевой заменой  кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказывается  настолько же критичными, как при  необеспеченном кредите. Другими словами  пропадает основной привлекательный  момент для лизингополучателей (в  частности для малого бизнеса), заключающийся  в том чтобы начать дело без  достаточных средств, но с высокоэффективным  проектом, так как и при лизинге  банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы  покрыть издержки банка).

Таким образом, лизинг стал эффективным  инструментом обслуживания инвестиционных проектов “своих” клиентов банка. Но потенциал лизинга в 
России очень велик и государством и лизинговыми компаниями проделана огромная работа.

На мой взгляд, нашей стране не хватает комплексной программы, в рамках которой был бы предусмотрен каждый из следующих элементов:

- была бы продуманна и создана  более развитая инфраструктура  рынка лизинговых услуг, которая  включала бы: подготовку квалифицированных  кадров, информационное освещение  предоставляемых услуг;

- предоставление банкам более  широкого спектра льгот при  долгосрочном кредитовании лизинговых  сделок (более 3-х лет);

- развитие системы гарантий, чтобы  избежать стопроцентного залога  при лизинге (например, страхование);

- наряду с уже принятыми мерами (отсутствие валютного контроля  при контрактах международного  лизинга), усилить комплекс мер  по привлечению иностранных инвестиций  в рамках лизинга.

Такая программа смогла бы подтолкнуть  коммерческие банки вместо получения  сомнительных, рисковых прибылей в  краткосрочном периоде переориентироваться  на долгосрочное инвестирование средств  в российскую экономику для получения  уверенной прибыли.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Зубарева Л.В. Лизинг как метод инвестирования: Учебное пособие для студентов – М.: Финансы и инвестиции, 2001. - 457 с.
  2. Коршунова Н.М. Лизинг: экономические и правовые основы: Учеб. пособие для вузов / Карп М.В., Шабалин Е.М., Эриашвили НД, Истомин О. Б.; - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 191 с.
  3. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 284 с.
  4. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 639 с.
  5. Степанова И.С. Экономика предприятия: Учебник - 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2005. - 620 с.
  6. Филосовова Т.Г. Лизинговый бизнес. Учебник. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 237 с.

 

 


Информация о работе Лизинг и финансовый менеджмент