Корпоративные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление — это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.

Оглавление

1. Понятие корпоративных информационных систем и причины их внедрения..…………..……………………...…………………………. . …………...…5
1. 1.Эволюция экономических информационных систем и возникновение корпоративных информационных систем ...……………………………………...……5
1.2.Общая характеристика корпоративных информационных систем…........... 6
1. 3. Классификация корпоративных информационных систем……………….11
2. Особенности выбора КИС 15
2.1. Общие условия выбора КИС 16
2.2. Причины внедрения КИС 19
3. Рекомендации по выбору КИС 21
3.1. Основные особенности выбора КИС 21
3.2. Общие требования к выбираемой КИС 23
4. Примеры КИС 25
4.1. БОСС-КОРПОРАЦИЯ 25
4.2. «1С: Предприятие 8.0» 30
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.53 Кб (Скачать)

Открытость  управляющей среды реализуется с помощью прикладных программных интерфейсов и других средств, таких, например, как пакет модулей интеграции Tivoli/Plus в ТМЕ 10 или средство создания агентов в Unicenter-TNG. Эти возможности позволяют интегрировать новые продукты, а также те системы, которые уже использовались в организации и по-прежнему представляют ценность для нее, тем самым сохраняя вложенные инвестиции.      

В то же время, непродуманная организация  управления инфосистемами не может  дать таких гарантий. Анализируя имеющиеся  сегодня системы управления и их влияние на работу корпорации, можно выделить три параметра их оценки:      

Эффективность - сколько сетевых устройств, серверов или настольных систем может находиться в ведении одного администратора. Эффективность управляющей системы  показывает, насколько хорошо организован труд администраторов. При использовании эффективной системы развитие бизнеса будет опережать процесс разрастания штата специалистов, такая система управления позволяет одному администратору поддерживать большее количество узлов (серверов, пользователей, сетевых устройств) и выполнять больше операций управления удаленно. Это сокращает число перемещений, которые приходится делать менеджеру, и соответственно снижает связанные с этим затраты     

Продуктивность - время, необходимое  администратору для  выполнения действий по поддержке и  повышению эффективности  работы сети, систем и приложений. Производительная система снижает  затраты на выполнение ежедневных операций, высвобождая время  администратора инфосреды для анализа существующих систем, оптимизации их производительности и изоляции потенциальных источников проблем. Таким образом, администратор получает возможность разрабатывать и быстро воплощать в жизнь новые идеи.      

Доступность. Такая характеристика управляющей  системы, как обеспечение доступности сетевых и системных ресурсов, является крайне значимой для современного предприятия. Доступность ресурсов подразумевает доступность бизнес-приложений. Реальное значение параметров различных сетевых устройств, серверов и настольных систем определяется их способностью обеспечить согласованное и надежное функционирование приложений. Соответственно, качество управляющей системы определяется тем, насколько она способна гарантировать производительность и надежность на уровне приложений, обеспечивающих ведение бизнеса. Поскольку эффективность приложений имеет такое значение для работы предприятия, интеграция данных о ресурсах, трафике и производительности приложений в единой управляющей среде становится ключевым фактором успешного использования информационных технологий.      

При построении корпоративных информационных систем используются различные концепции  и методологии:      

MPS (Master Planning Shedule) - известная методология  "объемно-календарного планирования". Идея данной методологии заключается в формировании плана продаж – "объема" с разбивкой по календарным периодам, на основе которого составляется план пополнения запасов и оцениваются финансовые результаты по периодам, в качестве которых используются периоды планирования или финансовые периоды. Является базовой практически для всех планово-ориентированных методологий. Применяется в основном в производстве, но также может использоваться и в других отраслях бизнеса, например, дистрибуции.      

MRP (Material Requirements Planning) - Методология планирования потребности в материальных ресурсах, заключающаяся в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. Ключевым понятием методологии является понятие "разузлование", т.е. приведение древовидного состава изделия к линейному списку (Bill of Materials), по которому планируется потребность и осуществляется заказ комплектующих.      

CRP (Capacity Requirements Planning) - Планирование производственных ресурсов. Данная концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия она оперирует такими понятиями, как "обрабатывающий центр", "машина", "рабочие ресурсы", ввиду чего технически реализация CRP более сложна. Обычно применяется совместно с MRP ввиду тесной логической связи при планировании. Методологии MRP/CRP применяются в АСУП производственных предприятий.      

FRP (Finance Requirements Planning) - Планирование финансовых  ресурсов.      

MRP II (Manufacturing Resources Planning) - Планирование производства. Интегрированная методология, включающая MRP/CRP и, как правило, MPS и FRP. Совместное планирование материальных потоков и производственных мощностей позволяет поднять всю систему планирования на новый уровень, так как удается весьма точно определить финансовые результаты сформированного производственного плана, что невозможно при частичном планировании. При использовании данной методологии обязательно подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана.      

ERP (Enterprise Resources Planning) - Концепция бизнес-планирования. Под ERP подразумевается "интегрированная" система, выполняющая функции, предусмотренные концепциями MPS-MRP/CRP-FRP. Важным отличием от методологии MRPII является возможность "динамического анализа" и "динамического изменения плана" по всей цепочке планирования. Конкретные возможности методологии ERP существенно зависят от программной реализации. Концепция ERP является более общей, чем MRPI I. Если MRPII имеет явно выраженную направленность на производственные компании, то методология ERP оказывается применимой и в торговле, и в сфере услуг, и в финансовой сфере.      

CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - Планирование  ресурсов, синхронизированное с покупателем. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию.      

SCM (Supply Chain Management) - Управление цепочками  поставок. Концепция SCM придумана для оптимизации управления логистическими цепями и позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы путем оптимального структурирования логистических схем поставок. Концепция SCM поддерживается в большинстве систем ERP - и MRPII-класса.      

CRM (Customer Relationship Management) - Концепция построения автоматизированных систем обслуживания клиентов компании. CRM подразумевает накопление, обработку и анализ не только финансово-бухгалтерской, но и прочей информации о взаимоотношениях с клиентами. Это способствует повышению производительности менеджеров, улучшает качество обслуживания клиентов и способствует увеличению продаж.

1.3.Классификация  корпоративных информационных  систем

 

      

Различают заказные (уникальные) и тиражируемые КИС.     

Под заказными КИС  обычно понимают системы, создаваемые для  конкретного предприятия, не имеющего аналогов и не подлежащие в  дальнейшем тиражированию. Подобные системы  используются либо для  автоматизации деятельности предприятий с  уникальными характеристиками, либо для решения  крайне ограниченного  круга специальных  задач.     

Заказные  системы, как правило, либо вообще не имеют  прототипов, либо использование  прототипов требует  значительных его  изменений, имеющих  качественный характер. Разработка заказной КИС характеризуется повышенным риском в плане получения требуемых результатов.     

Тиражируемые (адаптируемые) КИС  создаются по принципу "ванильного внедрения", согласно которому используется стандартный функционал с небольшими доработками  в соответствие с  конкретными потребностями  компании. Проблема адаптации тиражируемых КИС (т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии) в том, что в  конечном итоге каждая КИС – уникальна, но вместе с тем  ей присущи и общие, типовые свойства. Требования к адаптации  и сложность их реализации существенно  зависят от проблемной области, масштабов  системы. Даже первые программы, решавшие отдельные задачи автоматизации, создавались  с учетом необходимости  их индивидуальной настройки  по параметрам.     

По  степени интеграции функций управления выделяют:      

а) Локальные системы. Предназначены, в основном, для автоматизации  учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Локальной системой может воспользоваться практически любое предприятие, нуждающееся в управлении финансовыми потоками и в автоматизации учетных функций. Локальные системы по многим критериям универсальны, но ряд разработчиков предлагает отраслевые решения, например, особые способы начисления налогов и т.п. Цикл внедрения локальных систем невелик, иногда можно воспользоваться "коробочным" вариантом, купив программу и самостоятельно развернув её на предприятии. Стоимость локальных систем колеблется в диапазоне $5 000 - $50 000.      

Примеры: "1С", БЭСТ, "Инотэк", ИНФИН, Инфософт.      

б) Финансово-управленческие системы. Такие системы  гибко настраиваются  на нужды конкретного  предприятия, хорошо интегрируют деятельность предприятия и  предназначены, в  первую очередь, для  учета и управления ресурсами непроизводственных компаний. Как правило, они универсальны, однако необходимость  отражения специфики  деятельности конкретной компании может проявляться  отчётливее, так как  функциональные возможности  таких систем шире, чем у локальных. Учитывая это, разработчики зачастую предлагают решения отраслевых проблем, например, особые способы начисления налогов или управление персоналом с учетом специфики регионов. Во многих системах данного класса присутствуют базовые возможности управления производством. Несмотря на то, что общая конфигурация систем может быть достаточно сложна, практически все финансово-управленческие системы способны работать на персональных компьютерах в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT. Они опираются на технологию выделенного сервера базы данных (file server), которая характеризуется высокой загрузкой сетевых каналов для передачи данных между сервером и рабочими станциями. Только отдельные из предлагаемых в России систем такого класса были разработаны для промышленных баз данных (Oracle, SYBASE, Progress, Informix, SQL Server). В основном использовались более простые средства разработки Clipper, FoxPro, dBase, Paradox, которые начинают давать сбои на сложных конфигурациях сети и при увеличении объемов обрабатываемых данных.      

Примеры: Concord XAL, Exact NS-2000, Platinum SQL, PRO/MIS, Scala, SunSystem, Docs Open.      

в) Средние интегрированные системы. Предназначены для управления производственным предприятием и интегрированного планирования производственного процесса. Учетные функции проработаны глубоко, но выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета: информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Цепочка планирования "сбыт - производство - закупки" на основе процедур MRPII является ядром этих систем. Подразделения предприятия (финансы, бухгалтерия, маркетинг и пр) строят свою деятельность, опираясь на данные этой цепочки. Средние системы значительно сложнее в установке: цикл внедрения занимает от 6 месяцев до полутора лет и более. Причина в том, что система покрывает потребности подразделений и полностью интегрирует производственное предприятие, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия, поставщика КИС или консалтинговой компании, осуществляющей внедрение. Средние системы по многим параметрам значительно жёстче, чем финансово-управленческие (малые интегрированные системы). Производственное предприятие должно, в первую очередь, работать, как хорошо отлаженные часы, где основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление запасами и производственным процессом, а не учет количества счетов-фактур за период. Стоимость внедрения средних систем начинается, как и у финансово-управленческих систем, в районе $50 000, но, в зависимости от охвата проекта, может достигать $500 000 и более.      

Примеры: "БОСС-корпорация, "Галактика", "Парус-корпорация", JD Edwards, MFG-Pro, SyteLine.      

г) Крупные интегрированные системы. Отличаются от средних набором вертикальных рынков и глубиной поддержки процессов управления большими многофункциональными группами предприятий (холдингов или ФПГ). Такие системы имеют наибольшую функциональность, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование и пр. Сходные функции присутствуют и во многих финансово-управленческих (за исключением производства) и средних интегрированных системах, однако, с более низкой степенью проработки. Сроки внедрения крупных интегрированных систем обычно занимают более года, а стоимость проекта - более $500 000.      

Примеры: SAP/R3, Baan IV, Oracle Application.      

д) Производственные системы. Такие системы  включают подклассы средних и  крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.      

Производственные  системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения. Могут быть ориентированы на одну или несколько отраслей производства     

Производственные  системы по многим параметрам значительно  более жесткие, чем финансово-управленческие. Производственное предприятие должно, в первую очередь, работать как хорошо отлаженные часы, где основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом, а не учет количества счетов-фактур за период. Для таких систем характерны также повышенные требования к технической инфраструктуре и компьютерной платформе.   
  
  

 

       2. Особенности  выбора КИС

 

             

Выбор конкретной КИС для внедрения  является сложным и многокритериальным процессом из-за следующих причин: высокой стоимости приобретаемого продукта (доходящей до нескольких миллионов долларов); большого разнообразия предлагаемых на мировом рынке КИС (свыше 500 систем класса MRP II ERP); значительной длительности подготовки специалистов по внедряемому продукту (от полугода до года), предпродажного цикла (от нескольких месяцев до нескольких лет) и самого цикла внедрения (цикл внедрения КИС даже на одной производственной площадке может длиться до нескольких лет), а также ряда других причин.       

Информация о работе Корпоративные информационные системы