Характеристика бухгалтерского баланса как источника информации для целей финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.

Оглавление

1. Характеристика бухгалтерского баланса как источника информации для целей финансового менеджмента…………………………………….……2
2. Концепция асимметричной информации…………………………….5
3. Задача………………………………………………………………………6

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент контрольная.docx

— 65.71 Кб (Скачать)

Контрольная работа


 

 

  • НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  • ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    /МУБиНТ/

     

     

     

     

     

     

     

    по дисциплине ___финансовый менеджмент_________

     

    Тема:______8 вариант__________

     

    __________________________________________________

     

     

    Выполнил:  студент группы Рз6ФК-51

    ___Миненович Александра Александровна

    __________________________________

    (подпись  студента)

    «   1  » _января    2015 г.

     

    Преподаватель: _Сокольникова Л. А.__

    ____________________

    (должность, ученая степень)

    __________________________________

    (подпись  руководителя)

    «___» ________________ 2014г.

     

     

     

    Оценка___________________________

     

     

     

     

    Ярославль 2015

     

    Содержание:

     

     

    1. Характеристика бухгалтерского баланса как источника информации для целей финансового менеджмента…………………………………….……2

    2. Концепция асимметричной информации…………………………….5

    3. Задача………………………………………………………………………6

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Характеристика  бухгалтерского баланса как источника  информации для целей финансового  менеджмента

     

    Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. 
            Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации и финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия. 
            Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр. ), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственника и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т. д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учете в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления. 
            Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы. 
            В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа. 
            Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Не зря поэтому среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте. Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями. 
            Не менее существенное значение в понимании содержания бухгалтерского баланса имеет последовательность его чтения, а также непременное знание отдельных ограничений, присущих только бухгалтерскому балансу. 
            Современное содержание актива и пассива ориентировано на предоставление информации ее пользователям, прежде всего внешним пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, формирование собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия. 
            Внутренние взаимосвязи, свойственные балансу, имеют место независимо от степени удовлетворения в информации пользователей и сводятся к следующему: 
            1. Сумма всех разделов актива баланса должна обязательно быть равна сумме итогов всех разделов пассива, что связано с сущностью самого баланса. 
            2. Размер собственного капитала (четвертый раздел пассива) превышает величину внеоборотных активов (первый раздел актива). Такой вывод не требует доказательств, поскольку принято считать, что основная деятельность субъекта невозможна без наличия оборотных активов. Поэтому состав собственного капитала всегда предполагает формирование движимого и недвижимого имущества. Весь вопрос лишь в том, что отраслевые особенности оказывают различное влияние на соотношение указанных частей имущества. 
            Разница исчисленная по указанной методике, представляет собой наличие собственных оборотных средств. Сумма этих средств и долговременных заемных источников формирования запасов и затрат представляет собой итог капитала и резервов (четвертый раздел пассива баланса), а также долгосрочных кредитов и заемных средств (пятый раздел пассива баланса) за вычетом внеоборотных активов (первый раздел актива баланса). 
            Наконец, общая величина основных источников формирования запасов и затрат равна значению предыдущего показателя, увеличенного на сумму краткосрочных кредитов и заемных средств без просроченных ссуд (шестой раздел пассива баланса). 
            Исчисленные таким путем трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов (равенство, излишек «+», недостаток «-» ). С помощью этих показателей становится возможным классифицировать финансовые ситуации организации по степени их устойчивости: абсолютной, нормальной, неустойчивой и кризисной. 
            3. Исходя из предположения, что оборотные активы в основном приобретаются за счет собственных источников, их величина (второй и третий разделы актива баланса), при нормальных условиях функционирования организации, должна быть больше суммы заемных средств (шестой раздел пассива баланса). 
            4. Строение баланса раскрывает высокую степень аналитичности. Это позволяет установить взаимосвязь между отдельными его статьями по активу и пассиву, а, следовательно, и источники покрытия отдельных видов имущества. Например, источниками покрытия долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений являются средства различных фондов специального назначения и оценочных резервов. 
            Для оценки реальных аналитических возможностей необходимо знать ограничения информации представленной в балансе: ( баланс – это свод моментных данных на начало и конец отчетного периода, то есть в нем фиксируются сложившиеся к моменту его составления итоги хозяйственных операций; 
            », но не отвечает на вопрос: «В результате чего сложилось такое положение?»; ( заложенный в нем принцип использования исторических цен приобретения оборотных активов существенно искажает реальную оценку имущества в целом. 
            Самый общий обзор содержания бухгалтерского баланса, при определенных его ограничениях, предоставляет большую информацию ее пользователям и определяет основные направления анализа для реальной оценки финансового состояния: 
            1. Анализ финансового состояния на краткосрочную перспективу заключается в расчете показателей оценки удовлетворенности структуры баланса (коэффициент ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты платежеспособности)). 
            При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы. 
            2. Анализ финансового состояния на долгосрочную перспективу исследует структуру источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов. 
            3. Анализ деловой активности организации, критериями которой являются: 
            -широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт; 
            -репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов: пользующихся услугами организации; 
            -степень выполнения плана, обеспечение задач и темпов их роста.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Концепция асимметричной информации.

    Теория асимметричности информации тесно связана с концепцией эффективности рынка капитала. Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной другим участникам рынка. В этом случае говорят о наличии асимметричной информации.

    Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компании. Существуют различные степени асимметрии. Слабая асимметрия, когда разница в информированности руководства фирмы и посторонних наблюдателей о деятельности компании слишком мала, чтобы дать преимущества менеджерам. Сильная асимметрия имеет место, когда менеджеры компании обладают конфиденциальной информацией, которая после ее обнародования значительно изменит котировку ценных бумаг фирмы. В большинстве случаев степень асимметрии находится посередине между двумя этими крайностями.

    Влияние асимметричной информации на рынке исследовал Джордж Акерлоф. Дж. Акерлоф рассмотрел явление асимметричности информации на примере рынка подержанных автомобилей. На этом рынке продавцы знают о качестве машин гораздо больше, чем покупатели. Покупатели резонно задаются вопросом, почему продавцы избавляются от своих автомобилей. Выделим основные причины: одни каждые два года меняют модели автомобилей, другим необходима более вместительная машина, однако многие подержанные автомобили абсолютно негодные машины («лимоны»). Средний покупатель не может отличить хорошую машину от «лимона», поэтому он не хочет платить максимальную цену. Вероятность купить лимон равна 50%, соответственно покупатели согласны заплатить за любую подержанную машину 50% от стоимости хорошей подержанной машины. Поскольку покупатели снижают цену из-за неспособности отличить хорошую машину от «лимона», владельцы хороших машин не хотят их продавать. Следовательно, вероятность покупки «лимона» повысится и соответственно снизится цена. В конце концов, на продажу будут предлагаться только «лимоны» и рынок рухнет. Очевидно, что для улучшения работы рынка подержанных автомобилей необходимо уменьшить информационную асимметрию. Покупатель может научиться сам отличать хорошую машину от «лимона», может показать ее эксперту. Оба этих метода требуют дополнительных затрат, кроме того нельзя гарантировать, что эксперт даст объективную оценку. Со своей стороны, продавец автомобиля может рассказать о состоянии своей машины (метод «вешать лапшу на уши»). Он не требует затрат, но покупатель не может оценить истинность заверений продавца. Поэтому приемлемый способ для продавца совершить какое-либо действие, доказывающее хорошее состояние машины. Например, гарантия от поломки на 90 дней. Такое действие именуется сигналом. Совершая его, продавец дает покупателю сигнал, что он продает хорошую машину. При этом представляют ценность только правдивые сигналы, которые не могут быть имитированы недобросовестными продавцами.

    Асимметричность информации является неотъемлемой частью рынка капитала, который очень чувствителен к новой информации. Поскольку главная цель менеджера состоит в максимизации богатства акционеров, то он заинтересован в том, чтобы максимально быстро довести до общего сведения благоприятную информацию. Например, с помощью организации пресс-конференции или выпуска пресс-релиза. Однако эта форма сигнализации имеет ограниченную ценность, так как нельзя оценить ее истинность. Классическим примером распространения благоприятной информации является объявление о выплате дивидендов, опубликование финансовой отчетности в соответствии с международными.

     

    3. Задача

     

    Первоначально вложенная сумма равна 1200 тыс. руб.

    Определить наращенную сумму через 4 года при использовании простой и сложной ставок процентов в размере 12 % годовых.

     

    Формула для расчета наращенной суммы при начислении сложных процентов: 

                                                             

     

    где S - наращенная за n лет сумма;

    P - первоначально вложенная сумма;

    ic - процентная ставка сложного процента, выраженная в долях от единицы и начисляемая за год (1/год);

    n - количество расчетных периодов, тех же, что и ic (возможно дробное значение). Чаще всего n измеряется в годах, хотя возможен и другой расчетный период (лет). 

     

    По формуле сложных процентов

    S=1200т.р.(1+0,12)4=1888,2

     

     

    Формула для расчета наращенной суммы при начислении простых процентов:

    S=P*(1+n*ic)

    где S - наращенная за n лет сумма;

    P - первоначально вложенная сумма;

    ic - процентная ставка сложного процента, выраженная в долях от единицы и начисляемая за год (1/год);

    n - количество расчетных периодов, тех же, что и ic (возможно дробное значение).

     

    По формуле простых процентов

    S = 1200 т. руб. (1 + 4*0,12) = 1776

     

     

     

     


    Информация о работе Характеристика бухгалтерского баланса как источника информации для целей финансового менеджмента