Формирование и управление оптимальным размером запасов товарно-материальных ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности запасов, классификации затрат, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы политики управления запасами.

В данной работе была поставлена задача, рассмотреть политику управления запасами на конкретном предприятии ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», провести анализ, на основе которого сделать выводы об эффективности выбранной политики управления запасами, а также выдвинуть свои предложения по совершенствованию применяемой политики.

Большое значение для эффективного финансового управления имеет анализ статьи «Материально-производственные запасы» бухгалтерского баланса предприятия. Запасы могут иметь значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятие испытывает затруднения со сбытом своей продукции, что, в свою очередь, может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры. Нарушение оптимального уровня МПЗ приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения запасов и снижение их потребительских качеств, приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением каких-либо характеристик готовой продукции. Таким образом, вопросы определения и поддержания оптимального объема запасов являются важным разделом финансового менеджмента.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Основы управления запасами
1.1 Понятия, виды запасов и необходимость в их создании……………………..6
1.2 Управление запасами и ее элементами. Необходимость управления запасами…………………………………………………………………………10
1.3 Затраты связанные с созданием и хранением материальных запасов………16
1.4 Оценка и учет материальных запасов…………………………………………18
1.4.1 Объекты оценки материально-производственных запасов………...18
1.4.2 Факторы влияющие на оценку запасов……………………………...18
1.4.3 Требования к оценке запасов………………………………………...20
1.4.4 Приемы и системы оценки запасов………………………………….20
Глава 2. Управление запасами на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………….26
2.2 Политика управления запасами на предприятии (этапы политики управления)…………………………………………………………………………28
2.2.1 Анализ запасов в предшествующем периоде………………………….28
2.2.2 Определение целей формирования запасов…………………………...32
2.2.3 Оптимизация размера основных групп текущих запасов…………….33
2.2.4 Оптимизация общей суммы запасов, включаемых в состав оборотных активов………………………………………………………………………………35
2.2.5 Обеспечение высокой оборачиваемости и эффективности форм движения запасов…………………………………………………………………...37
2.2.6 Обоснование учетной политики оценки запасов……………………...38
2.2.7 Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии………………………………………………………………………...38
Глава 3. Совершенствование политики управления запасами…………….41
Выводы и предложения………………………………………………………......45
Список использованной литературы…………………………………………..47
Приложения
Бухгалтерский баланс на 2005г…………………………………………………..49
Бухгалтерский баланс на 2006г…………………………………………………..52
Данные по предприятию, используемые для анализа запасов…………………55