Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:18, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов для поиска путей увеличения и эффективности использования финансовых результатов деятельность предприятия.
-
при стабильных экономических
условиях хозяйствования
В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров;
-
на величину прибыли от
-
резервом увеличения
- снижение материалоёмкости и трудоёмкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
-
усовершенствование
- повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости оборотных средств;
-
увеличение объемов
Большое влияние на увеличение прибыли имеет рост объемов производства и выручки от реализации продукции.9
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "ОКНА 24" по формуле 1. 10
, (1)
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление
возможного объема продаж, установленного
по результатам исследований, с производственными
возможностями предприятия
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "ОКНА 24" по формуле (1).
Имеем:
PV = 19668 тыс. руб. * 5% = 983,4 тыс.руб.
П = 20735 тыс.руб.
V = 180118 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 113,20 тыс. руб.
На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «ОКНА 24»:
Заключение
Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.
По результатам расчетов произведенных в курсовой работе можно сделать вывод, что в отчетном периоде организация достигла высоких результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 152,8%, и на 212,2% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции. На основании факторного анализа делаем вывод, что на увеличение чистой прибыли наибольшее влияние оказали изменения цен на продукцию и цен на материалы и тарифы.
Уровень рентабельности за отчетный год составил 29,19 %, а за прошлый год 20,60 %, т.е. рентабельность повысилась на 8,6 пункта.
Влияние факторов, оказавших воздействие на изменение уровня рентабельности:
1) В связи с увеличением прибыли на 1 руб. реализованной продукции общая рентабельность уменьшилась на 0,92%;
2) Уменьшение фондорентабельности привело к росту общей рентабельности на 4,33 %;
3) За счет ускорения оборачиваемости оборотных средств общая рентабельность возросла на 3,9 %.
Таким образом, общее увеличение рентабельности по факторам составляет 7,3%, что является хорошим результатом для продолжения деятельности предприятия.
Список используемой литературы
Учебники, монографии, Сборники научных трудов.
Статья из журналов и газет.
Список сайтов.
Доработки
Доработки к стр.11
Таблица 7 Основные показатели деятельности ООО «ОКНА 24»
за 2006-2007 г.г.
Наименование показателей | 2006год | 2007год | Изменения | |
Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | Абсолютное, тыс.р. | Темп роста, % | |
Выручка | 13103 | 20735 | 7632 | 158.2 |
Себестоимость | 7529 | 11964 | 4435 | 158.9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | 36793 | 37047 | 254 | 100,7 |
Прибыль до налогообложения | 2101 | 4446 | 2345 | 211,6 |
Текущий налог на прибыль | 504 | 1067 | 563 | 211,7 |
Чистая прибыль | 1597 | 3379 | 1782 | 212,2 |
Коммерческие расходы | 5034 | 5997 | 963 | 119.1 |
в том числе: | ||||
реклама | 1544 | 2015 | 471 | 130,5 |
транспортные расходы | 2565 | 2604 | 39 | 101,5 |
прочие расходы по сбыту. | 925 | 1378 | 453 | 149,0 |
Среднесписочная численностью работников | 47 | 55 | 8 | 117,0 |
Расходы на оплату труда | 1277 | 1616 | 339 | 126,5 |
Средняя зарплата 1 работника | 27,2 | 29,4 | 2,2 | 108,1 |
Доработки к стр. 21
Основные направления использования прибыли
Поскольку
ООО «ОКНА 24» в 2005 году заменила старое
оборудование новейшими технологиями,
то за анализируемый период 2006-2007 г.г. у
предприятия нет необходимости усовершенствовать
технический процесс. Полученную прибыль
предприятие использует для пополнения
складских запасов или для пополнения
основных средств.
Доработки к стр.27
Увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции
-подбор квалифицированного персонала;
- возможно, увеличение числа работников;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- использование новейших технологий;
- продолжительность
работы цеха (например с 1 выходным
в неделю)
Доработки к стр.27
Снижение себестоимости выпускаемой продукции
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Также, увеличив съем продукции с 1 кв.м производственной площади можно снизить накладные расходы на единицу продукции.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Важнейшее
значение в борьбе за снижение себестоимости
продукции имеет соблюдение
строжайшего режима
экономии на всех участках
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. Последовательное
осуществление на предприятиях режима
экономии проявляется прежде всего в уменьшении
затрат материальных ресурсов на единицу
продукции, сокращении расходов по обслуживанию
производства и управлению, в ликвидации
потерь от брака и других непроизводительных
расходов. Материальные затраты, как известно,
в большинстве отраслей промышленности
занимают большой удельный вес в структуре
себестоимости продукции, поэтому даже
незначительное сбережение сырья, материалов,
топлива и энергии при производстве каждой
единицы продукции в целом по предприятию
дает крупный эффект.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения