Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов для поиска путей увеличения и эффективности использования финансовых результатов деятельность предприятия.

Файлы: 1 файл

Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

    - при стабильных экономических  условиях хозяйствования основной  путь увеличения прибыли от  реализации продукции состоит  в снижении себестоимости в части материальных затрат.

          В отраслях, ориентированных  на конечного потребителя, решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров;

    - на величину прибыли от реализации  продукции влияет состав и  размер не реализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;

    - резервом увеличения балансовой  прибыли может быть прибыль,  полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление;

    - снижение материалоёмкости и  трудоёмкости;

    - внедрение новых технологий и  оборудования;

    - усовершенствование организационной  структуры предприятия, снижение  трудовых затрат;

    - повышение качества продукции  и оптимизация ассортимента;

    - увеличение оборачиваемости оборотных средств;

    - увеличение объемов производства.

Большое влияние на увеличение прибыли имеет  рост объемов производства и выручки  от реализации продукции.9

    Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "ОКНА 24" по формуле 1. 10

                   ,     (1) 

    где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

    П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

      V - фактический объем реализованной продукции, руб.

      Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам исследований, с производственными  возможностями предприятия позволяет  спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции  ООО "ОКНА 24" на  5%  в  следующем  году.

      Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "ОКНА 24" по формуле (1).

      Имеем:

            PV = 19668 тыс. руб. * 5% = 983,4 тыс.руб.

            П   =   20735 тыс.руб.

            V   =   180118 тыс.руб.

       тыс.руб.

      Таким образом, увеличив объем выпуска  продукции на 5% рассматриваемое  нами  предприятие увеличит свою прибыль на 113,20 тыс. руб.

      На  основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия  мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;
  • снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции;
  • повышение  качества  выпускаемой  продукции.

      Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО   «ОКНА 24»:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;
  • усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  • осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.
 

 

Заключение

    Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.

           По результатам расчетов произведенных в курсовой работе можно сделать вывод, что в отчетном периоде организация достигла высоких результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 152,8%, и на 212,2% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции. На основании факторного анализа делаем вывод, что на увеличение чистой прибыли наибольшее влияние оказали изменения цен на продукцию и цен на материалы и тарифы.

     Уровень рентабельности за отчетный год составил 29,19 %, а за прошлый год 20,60 %, т.е. рентабельность повысилась на 8,6 пункта.

     Влияние факторов, оказавших воздействие  на изменение уровня рентабельности:

    1) В связи с увеличением прибыли на 1 руб. реализованной продукции общая рентабельность уменьшилась на 0,92%;

    2) Уменьшение фондорентабельности привело к росту общей рентабельности на 4,33 %;

    3) За счет ускорения оборачиваемости оборотных средств общая рентабельность возросла на 3,9 %.

     Таким образом, общее увеличение рентабельности по факторам составляет 7,3%, что является хорошим результатом для продолжения   деятельности предприятия.

 

Список  используемой литературы

Учебники, монографии, Сборники научных трудов.

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансового-экономической деятельности предприятия.,  1998г
  2. Баскакова О.В, Экономика организаций (предприятий),2008
  3. Большой экономический словарь. / Под ред. Азримяна А.Н. - Институт новой экономики, 2003
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: бухгалтерский учет, 1998.
  5. Крылов Е.И., В.М. Власова, М.Г. Егорова. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003
  6. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия), 2003г Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. Минск: ООО “Новое знание”, 2004.
  7. Фирсова А.А., Е.А. Татарский. Финансы предприятия М.: Альфа – Пресс, 2004

Статья  из журналов и газет.

    1. Грачёв А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Фин-пресс, 2002

Список  сайтов.

  1. Национальная экономическая энциклопедия, http://vocable.ru/
  2. Сайт компании   ООО «Окна 24», http://okna-24.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Доработки

      Доработки к стр.11

      Таблица 7 Основные показатели деятельности ООО  «ОКНА 24»

        за 2006-2007 г.г.

Наименование  показателей 2006год 2007год Изменения
Сумма, тыс.руб. Сумма, тыс.руб. Абсолютное, тыс.р. Темп  роста, %
Выручка 13103 20735 7632 158.2
Себестоимость 7529 11964 4435 158.9
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 36793 37047 254 100,7
Прибыль  до налогообложения 2101 4446 2345 211,6
Текущий налог на прибыль 504 1067 563 211,7
Чистая  прибыль 1597 3379 1782 212,2
Коммерческие  расходы 5034 5997 963 119.1
в том числе:        
реклама 1544 2015 471 130,5
транспортные  расходы 2565 2604 39 101,5
прочие  расходы по сбыту. 925 1378 453 149,0
Среднесписочная численностью работников 47 55 8 117,0
Расходы на оплату труда 1277 1616 339 126,5
Средняя зарплата 1 работника 27,2 29,4 2,2 108,1
 
 

Доработки к  стр. 21

Основные  направления использования  прибыли

    Поскольку ООО «ОКНА 24» в 2005 году заменила старое оборудование новейшими технологиями, то за анализируемый период 2006-2007 г.г. у предприятия нет необходимости усовершенствовать технический процесс. Полученную прибыль предприятие использует для пополнения складских запасов или для пополнения основных средств. 

Доработки к  стр.27

Увеличение  объема производства и реализации выпускаемой  продукции

-подбор  квалифицированного персонала;

- возможно, увеличение числа работников;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- использование  новейших технологий;

- продолжительность  работы цеха (например с 1 выходным  в неделю) 

Доработки к  стр.27

Снижение  себестоимости выпускаемой  продукции

    Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

    Снижение  себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Также, увеличив съем продукции с 1 кв.м производственной площади можно снизить накладные расходы на единицу продукции.

    С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

    Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов. Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект. 

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения