Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:18, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов для поиска путей увеличения и эффективности использования финансовых результатов деятельность предприятия.
Рп
= (В – С – КР – УР)/В*100%
6
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
DРпв = [(В – Со – КРо )/В – (Во – Со – КРо )/Во]*100%
DРпв = [(13103-7529-5034)/13103-(
В
связи с ростом выручки от реализации
в отчетном году рентабельность выросла
на 4%.
DРпс = [(В1 – С1 – КРо )/В1 – (В1 – Со – КРо )/В1]*100%
DРпс = [(19668-11964-5034)/19668-(
Повышение
себестоимости продукции
3. Влияние изменения коммерческих расходов:
DРпкр = [(В1 – С1 – КР1 )/В1 – (В1 – С1 – КРо )/В1]*100%
DРпкр = [(19668-11964-5997)/19668-(
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 5%.
По рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности в целом, а именно, общей и расчетной.
Показатель общей рентабельности рассчитывается по формуле
РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ), где
ПБАЛ - балансовая прибыль по предприятию, тыс. руб.
ФОСН - среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб.
ФОБ - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
Проведя преобразование формулы, можно проанализировать зависимость уровня общей рентабельности от:
Для
анализа влияния отдельных
Таблица 6 Исходные данные для анализа общей рентабельности
ООО «ОКНА 24» за 2006-2007 г.г.
№ | Наименование показателей | Един. изм. | Условное обозначение | Значение показателей | |
Отчет 2006 г | Отчет 2007г | ||||
1 | Балансовая прибыль | Тыс. руб. | ПБАЛ | 14664 | 22407 |
2 | Объем реализованной продукции | Тыс. руб. | QP | 116761 | 180118 |
3 | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | Тыс. руб. | ФОСН | 36793 | 37047 |
4 | Средние остатки основных оборотных средств | Тыс. руб. | ФОБ | 34396 | 39703 |
5 | Фондоотдача основных производственных фондов | Руб. / руб. | QP / ФОСН | 3,17 | 4,86 |
6 | Фондоемкость | Руб. / руб. | ФОСН / QP | 0,32 | 0,21 |
7 | Количество оборотов нормируемых оборотных средств | Число оборотов | QP / ФОБ | 3,39 | 4,54 |
8 | Коэффициент закрепления оборотных средств | Доли единиц | ФОБ / QP | 0,29 | 0,22 |
9 | Прибыль на 1 руб. реализованной продукции | Руб. / руб. | ПБАЛ / QP | 0,13 | 0,12 |
10 | Уровень общей рентабельности | % | ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 | 20,60 | 29,19 |
Для удобства проведения анализа используем следующие обозначения:
Р1 и Р0 – общая рентабельность отчетного и базового периодов
П1 и П0 – прибыль на 1 руб. РП в отчетном и базовом периоде
Е1 и Е0 – фондорентабельность в отчетном и базовом периоде
К1 и К0 – коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном и базовом периоде
Данные таблицы 6 показывают, что уровень общей рентабельности изменился на: DРОБЩ = Р1 – Р0 = 29,19-20,60=8,6%
1. Определяем влияние прибыльности:
DР1 = П1 / (Е0 + К0)*100 – Р0 ;
DР1 = 0,12/(0,32+0,29)*100-20,60= -0,92%
В связи с увеличением прибыли на 1 руб. реализованной продукции общая рентабельность уменьшилась на 0,92%
2. Определяем влияние фондорентабельности:
DР2 = П1 / (Е1 + К0)*100 – П1 / (Е0 + К0)*100;
DР2 = 0,12/ (0,21+0,29)*100-0,12/(0,32+0,
Уменьшение фондорентабельности привело к росту общей рентабельности на 4,33 %
DР3 = П1 / (Е1 + К1)*100 – П1 / (Е1 + К0)*100;
DР3 =0,12/(0,21+0,22)*100-0,12(0,
За
счет ускорения оборачиваемости
оборотных средств общая
Общее влияние всех факторов составит:
DРОБЩ = -0,92+4,33 +3,9=7,3%
Глава 3 Резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «ОКНА 24»
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.
Эти
факторы можно условно
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).7
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.
К
факторам, не зависящим от деятельности
организаций (внешние),
относятся изменения государственных
регулируемых цен на реализуемую продукцию,
уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных
отчислений, влияние природных, географических,
транспортных, технических условий на
производство и реализацию продукции,
а также другие факторы (рис 2).
Рисунок 2 Факторы, влияющие на величину
прибыли
Внутренние факторы делятся на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.8
Основные резервы увеличения балансовой прибыли следующие:
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения