Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов для поиска путей увеличения и эффективности использования финансовых результатов деятельность предприятия.

Файлы: 1 файл

Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

    Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% 6 

    Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие  расчеты.

    В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

    В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

    С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;

    КР  и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;

  1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

    DРпв = [(В – Со – КРо )/В – (Во – Со – КРо )/Во]*100%

    DРпв = [(13103-7529-5034)/13103-(12599-7529-5034)/12599]*100% = +4%

    В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 4%. 

    
  1. Влияние изменения себестоимости  продукции:

    DРпс = [1 – С1 – КРо )/В1 – (В1 – Со – КРо )/В1]*100%

    DРпс = [(19668-11964-5034)/19668-(19668-7529-5034)/19668]*100% = -22,6%

    Повышение себестоимости продукции привело  к снижению рентабельности продаж на 22,6%. 

    3. Влияние изменения коммерческих расходов:

    DРпкр = [1 – С1 – КР1 )/В1 – (В1 – С1 – КРо )/В1]*100%

    DРпкр = [(19668-11964-5997)/19668-(19668-11964-5034)/19668 ]*100% =-5%

    За  счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 5%.

    По  рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности в целом, а именно, общей и расчетной.

    Показатель  общей рентабельности рассчитывается по формуле

    РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ), где

    ПБАЛ   - балансовая прибыль по предприятию, тыс. руб.

    ФОСН - среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб.

    ФОБ    - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.

    Проведя преобразование формулы, можно проанализировать зависимость уровня общей рентабельности от:

  • размера прибыли на1 руб. реализованной продукции (ПБАЛ\QР)
  • фондоемкости (1 / QР) / ФОСН
  • оборачиваемости оборотных средств 1 / QР / ФОБ
  • РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 = (ПБАЛ\QР) / [(ФОСН  / QР) + (ФОБ / QР)] * 100   ;

    Для анализа влияния отдельных факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую  таблицу 6. 

 

     Таблица 6 Исходные данные для анализа  общей рентабельности

    ООО «ОКНА 24» за 2006-2007 г.г.

Наименование  показателей Един. изм. Условное  обозначение Значение  показателей
Отчет 2006 г Отчет 2007г
1 Балансовая  прибыль Тыс. руб. ПБАЛ 14664 22407
2 Объем реализованной  продукции Тыс. руб. QP 116761 180118
3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. ФОСН 36793 37047
4 Средние остатки  основных оборотных средств Тыс. руб. ФОБ 34396 39703
5 Фондоотдача основных производственных фондов Руб. / руб. QP / ФОСН 3,17 4,86
6 Фондоемкость Руб. / руб. ФОСН / QP 0,32 0,21
7 Количество оборотов нормируемых оборотных средств Число оборотов QP / ФОБ 3,39 4,54
8 Коэффициент закрепления  оборотных средств Доли единиц ФОБ / QP 0,29 0,22
9 Прибыль на 1 руб. реализованной продукции Руб. / руб. ПБАЛ / QP 0,13 0,12
10 Уровень общей  рентабельности % ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 20,60 29,19
 
 

    Для удобства проведения анализа используем следующие обозначения:

    Р1 и Р0 – общая рентабельность отчетного и базового периодов

    П1 и П0 – прибыль на 1 руб. РП в отчетном и базовом периоде

    Е1 и Е0 – фондорентабельность в отчетном и базовом периоде

    К1 и К0 – коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном и базовом периоде

    Данные  таблицы 6 показывают, что уровень  общей рентабельности изменился  на: DРОБЩ = Р1 – Р0 = 29,19-20,60=8,6%

    1. Определяем влияние прибыльности:

    DР1 = П1 / (Е0 + К0)*100 – Р0 ;

    DР1 = 0,12/(0,32+0,29)*100-20,60= -0,92%

    В связи с увеличением прибыли  на 1 руб. реализованной продукции  общая рентабельность уменьшилась на 0,92%

    2. Определяем влияние фондорентабельности:

    DР2 = П1 / (Е1 + К0)*100 – П1 / (Е0 + К0)*100;

    DР2 = 0,12/ (0,21+0,29)*100-0,12/(0,32+0,29)*100=4,3 %

    Уменьшение  фондорентабельности привело к  росту общей рентабельности на 4,33 %

  1. Определяем влияние коэффициента закрепления оборотных  средств:

    DР3 = П1 / (Е1 + К1)*100 – П1 / (Е1 + К0)*100;

    DР3 =0,12/(0,21+0,22)*100-0,12(0,21+0,29)*100= 3,9 %

    За  счет ускорения оборачиваемости  оборотных средств общая рентабельность возросла на 3,9 %

    Общее влияние всех факторов составит:

    DРОБЩ = -0,92+4,33 +3,9=7,3%

 

     Глава 3 Резервы улучшения  финансовых результатов деятельности ООО «ОКНА 24»

    Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.

    Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.

    Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

    Производственные  факторы связаны с объемом  производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д.

    Коммерческие  факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

    Надежность  прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).7

    Финансовые  факторы, охватывающие и выручку  от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.

    К факторам, не зависящим от деятельности организаций (внешние), 
относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных 
отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рис 2).
 

 

       Рисунок 2 Факторы, влияющие на величину прибыли 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Внутренние  факторы делятся на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

    К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),

    К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).

    К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и  природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

    Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

    Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.8

    Основные  резервы увеличения балансовой прибыли следующие:

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения