Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:18, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов для поиска путей увеличения и эффективности использования финансовых результатов деятельность предприятия.
На
предприятии применяются современные
средства связи - факс, модем, электронная
почта, телефон, мобильная связь, есть
выход в Internet.
2.2 Анализ доходов и расходов от реализации продукции
ООО «ОКНА 24»
Информационной базой для проведения анализа финансово-экономической деятельности предприятий служит годовая бухгалтерская отчетность.
На
основании «Отчета о прибыли и убытках
за 2006-2007г.г.» и прочих бухгалтерских
документов можно увидеть
полную и достоверную информацию
о деятельности предприятия.
Таблица 1 Доходы от реализации продукции ООО «ОКНА 24»
за
2006-2007 г.г.
|
Из анализа данных, приведенных в таблице, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 1782 тыс.руб. На увеличение прибыли могли повлиять следующие факторы:
В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом прибыль уменьшилась на 963 тыс. руб.
Балансовая прибыль характеризует конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия.
Формула хозяйственной прибыли:
Пбал = П реал + Ппр реал + Посн ф + ВР4
ВР – внереализационные результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.
Анализ балансовой прибыли по сравнению с прошлым годом показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.
Для анализа составим таблицу 2. Данные таблицы 2 показывают, что в 2006 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 1561 тыс. руб.; в 2007 году балансовая прибыль была больше на 1672 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов полученных от внереализационной деятельности. В 2006 году эти доходы составили 1561 тыс. руб., а в 2007году 1672 тыс. руб., в то же время убытки в 2006 году составили 231 тыс. руб., а в 2007 году 34 тыс. руб.
Таблица 2 Балансовая прибыль ООО «ОКНА 24» за 2006-2007 г.г.
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателей по отчету | Изменения | ||
2006 г. | 2007 г. | Абсолютное, тыс.руб. | Темп роста, % | ||
Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | ||||
1. | Балансовая прибыль | 14664 | 22407 | +7743 | 152,8 |
2. | Прибыль от реализации товарной продукции | 13103 | 20735 | +7632 | 158,2 |
Таблица 3 Динамика показателей расходов ООО «ОКНА 24»
за 2006-2007 г.г.
№ | Наименование показателей | 2006год | 2007год | Изменения | |
Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | Абсолютное, тыс.руб. | Темп роста, % | ||
1 | Расходы | 12563 | 17961 | 5398 | 143 |
2 | Доходы | 14664 | 22407 | 7743 | 152,8 |
3 | Прибыль до налогообложения | 2101 | 4446 | 2345 | 211,6 |
4 | Выручка от продаж | 13103 | 20735 | 7632 | 158,2 |
5 | Рентабельность расходов,% (п3:п1) | 16,72 | 24,75 | 8,03 | 148,02 |
6 | Рентабельность продаж,% (п3:п4) | 16,03 | 21,44 | 5,41 | 133,72 |
7 | Доля выручки от продаж на 1 руб.доходов, коэф (п4:п2) | 0,8935 | 0,9254 | 0,032 | 103,6 |
8 | Доходы на 1 руб. расходов, коэф. (п2:п1) | 1,167 | 1,248 | 0,08 | 106,9 |
Расчеты по данным таблицы 3 «Динамика показателей расходов ООО «ОКНА 24» показывают, что качественные показатели расходов (затрат) возросли: рентабельность расходов- с 16,72% в предыдущем году до 24,75% в отчетном году, но в тоже время темп роста расходов в 143,0% меньше темпов роста доходов 152,8%; доходы на 1 руб. расходов повысились с 1,167 руб. до 1,248 руб. и составили 106,9% от их значения в предыдущем году.
Возможно, в связи с расширением объемов производства предприятия возрастают и расходы производства.
Отмеченные выше факты неадекватности расходования средств относительно полученных доходов подчеркивают необходимость проведения факторного анализа расходов с целью выявления конкретных факторов, оказавших воздействие на изменение обобщающих показателей- рентабельность расходов (148,02%) и рентабельность продаж (133,72%), поскольку рентабельность продаж меньше рентабельности расходов на 14,3%. Такой результат деятельности предприятия может привести в будущем к большим убыткам.
Рентабельность-
один из основных стоимостных качественных
показателей эффективности
2.3 Анализ рентабельности деятельности ООО «ОКНА 24»
Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.
Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:
Рпр = (Птп/Sтп)х100%, где
Птп – прибыль от производства товарной продукции;
Sтп
– себестоимость товарной
Птп = Qтп – Sтп, где
Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
Для
анализа рентабельности производства
составим таблицу 4.
Таблица
4 Рентабельность производства продукции
ООО «ОКНА 24» за 2006-2007 г.г.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Значение показателей | Отклонение
(+, -) | |
2006г. | 2007г. | ||||
1. | Товарная продукция предприятия в оптовых ценах | Тыс.руб. | 13103 | 20735 | +7632 |
2. | Полная себестоимость | Тыс.руб. | 7529 | 11964 | +4435 |
3. | Прибыль от производства товарной продукции | Тыс.руб. | 411 | 2109 | +1698 |
4. | Рентабельность производства | % | 5,46 | 17,63 | +12,2 |
Из данных этой таблицы видно, что фактический уровень рентабельности производства в 2007 году выше рентабельности в 2006 году на 12,2 %. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение.
Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешевое.
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (Таблица 5).
Таблица
5 Рентабельность продаж ООО «ОКНА 24» за
2006-2007 г.г.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Значение показателей | Отклонение (+, -) | |
2006г. | 2007г. | ||||
1. | Выручка от реализации за вычетом НДС (В) | Тыс.руб. | 12599 | 19668 | +7069 |
2. | Производственная себестоимость (С) | Тыс.руб. | 7529 | 11964 | +4435 |
3. | Коммерческие расходы (КР) | Тыс.руб. | 5034 | 5997 | +963 |
4. | Управленческие расходы | Тыс.руб. | 0 | 0 | 0 |
5. | Рентабельность продаж | % | 0,29 | 8,68 | +8,39 |
Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения