Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги),

Оглавление

Введение
1. Финансовый результат как экономическая категория
1.1. Принципы организации финансов
2. Формирование финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта
2.1. Доход предприятия, его сущность и значение
2.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
2.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
2.4. Рентабельность и методология расчета
3. Пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1. Метод факторного влияния на формирование финансовых результатов
3.2. Актуальные способы повышения финансовых показателей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая гот.doc

— 192.00 Кб (Скачать)


                           

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.    Финансовый результат как экономическая категория

         1.1. Принципы организации финансов

2.  Формирование финансовых результатов деятельности хозяйствующего     субъекта

2.1. Доход предприятия, его сущность и значение

2.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта

2.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия

2.4. Рентабельность и методология расчета

3.    Пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия

3.1. Метод факторного влияния на формирование финансовых результатов

3.2. Актуальные способы повышения финансовых показателей

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

Каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Вместе с тем, выручкф за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию:

При анализе структуры пассивов реализуются следующие цели: а) определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств предприятия; б) выявляется обеспеченность запасов и затрат предприятия собственными источниками, а также с учетом долгосрочного, а затем и краткосрочного кредитов; этот анализ дает наиболее полное представление об обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования; в) рассматриваются причины образования кредиторской задолженности (зависящие и независящие от предприятия), ее удельный вес в обязательствах предприятия, динамика, структура, доля просроченной задолженности.

Анализ структуры пассивов проводится во взаимосвязи с анализом источников формирования оборотных средств. При проведении анализа долгосрочный кредит может быть приравнен к собственным источникам предприятия, так как он используется, в основном, для формирования основных фондов. Кроме того, прочие источники формирования оборотных средств (доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей, резервы по сомнительным долгам) при определенных условиях следует также учитывать в составе собственных источников.

В соответствии с показателем обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными источниками выделяют следующие типы финансовой устойчивости:

1) абсолютная устойчивость финансового состояния - собственные оборотные средства полностью обеспечивают запасы и затраты; встречается крайне редко;

2) нормально устойчивое финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средств и краткосрочными заемными источниками;

3) неустойчивое финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов, то есть за счет всех основных источников формирования запасов и затрат;

4) кризисное финансовое состояние - запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования; предприятие находится на грани банкротства.

Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.

Целью работы является изучение сущности, структуры, формирования финансовых результатов предприятия и пути их улучшений.             

 

1.Финансовый результат как экономическая категория

Финансы, кредит, деньги выступают основными регуляторами как эко­номики, так и общественных отношений в целом. Эти регуляторы и обеспе­чивают постоянное развитие общества. Непосредственные условия для воз­никновения финансовых отношений создают денежные отношения. Но появле­ние денег не означало появление финансов - финансы есть определенная часть денежных отношений. Наличие финансов предполагает обязательное существование денег. Выполняя функцию средства обращения деньги за определенный период становятся капиталом, то есть той самовозрастающей стоимостью, обеспечивающей получение дополнительного приращения в ходе реализации продукта - прибавочной стоимости.

              Денежные отношения превратились в финансы когда движение денег приобрело известную самостоятельность. В результате производства това­ров и их реализации формируются денежные доходы, формируются финансо­вые ресурсы предприятия в виде разнообразных фондов. Появляется самос­тоятельная сфера деятельности каждого предприятия, выходящая за рамки его производственных функций, но представляющая собой часть производ­ственных отношений, суть которой заключается в определенной системе организации денежных потоков. Эта часть и есть финансы.

              Финансы представляют собой систему денежных отноше­ний, выражающих формирование и использование денежных фондов в процес­се кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных дохо­дов и накоплений.

              Финансы предприятий обеспечивают кругооборот основного и оборот­ного капитала, взаимоотношения с государственными органами, налоговой системой, бюджетами, банками и другими кредитными учреждениями, стра­ховыми компаниями и так далее. В каждом государстве любая государ­ственная система включает финансовую систему. Она состоит из двух под­систем:

              -              общегосударственные финансы;

              -              финансы хозяйствующих субъектов.

              Формы проявления финансов предприятий:

              Отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формиро­вания и распределения выручки (нематериальные отноше­ния):

              -              штрафы, пени, неустойки;

              -              отношения аренды;

              -              выпуск и реализация ценных бумаг;

              -              совместная деятельность;

              -              коммерческое кредитование;

              -              отношения с работниками по выплате заработной платы. В на­стоящее время целесообразно выделять самостоятельную группу финансовых отношений, которые складываются у предприятия со своими работниками по поводу распределе­ния прибыли: выплаты дивидендов, выплаты за паи в уставном капитале.

              Финансовые отношения с собственными структурными подразделе­ниями. Сюда же относятся отношения внутри производственных объединений и от­ношения предприятия со своими дочерними структурами.

              Отношения с налоговой службой.

              Значительная часть отношений - отношения с банковской системой. Это не просто система расчетов и кредитования, ведь появились новые формы отношений: факторинг, траст, залоги и так далее.

              Отношения с различными страховыми компаниями по всем видам стра­хования.

              Отношения с органами государственного управления (таможня, Минис­терство внешних отношений, различные бюджеты, внебюджетные фонды и так далее).

Финансы - встречные потоки денежных средств, услуг, различные формы проявления интересов предприятия с одной стороны и движение платежных средств с другой.

Финансовые процессы , происходящие на предприятии,- это все поступления денежных средств и все  осуществляемые выплаты.

Поступления - это результат хозяйственной деятельности нашего предприятия, т.е. результат продажи товаров, предоставления услуг, следствие различных банковских операций, получение дивидендов.

Выплаты, перечисления - тоже результат хозяйственной деятельности, связанной с закупкой исходных видов сырья и материалов, оплатой сторонних услуг  и труда собственных работников.

Их решение возложено на финансовых менеджеров, обеспечивающих управление финансами предприятия.

Финансовый  менеджмент - область производственных отношений, связанная с оптимизацией использования финансовых ресурсов с целью обеспечения максимального дохода собственникам предприятия.

Каждое предприятие выражает отношения собственности, которые предполагают определенную ответственность каждого хозяйствующего субъекта на рынке.

Собственность предприятия - это его имущество. Совокупность имущества определяет не только лицо предприятия на рынке, но и его технические и финансовые возможности. Чем больше собственность, тем больше эти возможности.

Имидж предприятия:               возникает при оценке предприятия с целью его продажи, залога и т.п.

              Складывается из следующих факторов:

                  хорошая репутация

                  удачное местоположение офисов

                  наличие постоянных клиентов

                  штат сотрудников старожилов ( ядро фирмы)

                  здоровая внутрифирменная атмосфера

                  структура организации и т.п.

Основу имущества предприятия составляет капитал, призванный реализовать те цели, которые ставит перед собой предприятие, начиная собственную деятельность.

Капитал - это стоимость, которая обеспечивает не только процесс производства, но и достижение определенного финансового результата. На рынке предприятие выступает как товаропроизводитель. Для него важно не столько то, что оно производит, сколько финансовый результат. Следовательно, все складывающиеся финансовые и производственные отношения призваны к достижению максимально большего финансового результата.

Функции финансов предприятий

 

             

                                                        Распределительная                            контрольная

 

В условиях товарного производства распределение - связующее звено между производством и потреблением. С помощью финансов происходит распределение общественного продукта.

В финансах отражаются все процессы, происходящие на предприятии. С помощью данной функции устанавливаются, выявляются и реализуются важнейшие экономические пропорции , обеспечивается контроль на всех стадиях осуществления задач, обеспечивается контроль за величиной финансового результата (в т.ч. по стадиям его достижения). В свою очередь функция контроля позволяет не только выявлять неэффективные действия, но и изыскивать резервы , предупреждать возможные потери и непроизводительные затраты.

 

1.1Принципы организации финансов.

              Любой предприниматель при начале своего дела ставит себе цель - получение прибыли. Взаимодействие на рынке производителя и потребителя - есть отношения между производителем конкретного товара и лицом, имеющим спрос на этот товар.

              Первопричиной производства является неудовлетворенный спрос.

              Спрос представляет из себя форму проявления потребности в сфере обращения, но для финансистов важен не спрос вообще, а важен платежеспособный спрос. Спрос, обеспеченный денежными средствами, и представляет из себя платежеспособный спрос.

              Обмен платежеспособного спроса на товар представляет из себя обмен спроса на деньги.

              Для всей системы рыночных отношений характерными являются принципы организации, создающие самовоспроизводящуюся систему, не только обеспечивающие ей устойчивость, но и условия для развития и совершенствования.

Основные принципы организации финансов.

              1). Принцип полной самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.

              2). Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их улучшения