Финаансовое состояние и АСОИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель первой части курсового проекта – разработать предложения по улучшению деятельности предприятия. Цель второй части курсового проекта – предложения предприятию работы в программе Excel. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-исследовать организационно – экономическую характеристику ОАО «Пищекомбинат Воткинский»
-проанализировать деятельность ОАО «Пищекомбинат Воткинский» и разработать предложения по улучшению его работы;
-предложить в программе Excel более удобную и легкую форму для заполнения и введения документов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………5
1.1 История создания и развития ОАО «Пищекомбинат
Воткинский», цели и виды деятельности………………………………...5
1.2 Структура управления…………………………………………………7
1.3. Ресурсы предприятия (оценка состояния и
эффективности использования)…………………………………………...9
1.3.1. Основные фонды……………………………………………...9
1.3.2. Оборотные средства…………………………………………13
1.3.3 Персонал………………………………………………………16
1.4. Организация и оплата труда…………………………………………19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………….21
2.1. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса…..21
2.2 Анализ финансовых коэффициентов отчетности…………………..26
2.2.1 Анализ коэффициентов деловой активности………………26
2.2.2. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости………28
2.2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности организации.29
2.3. Предложения по улучшению работы предприятия………………..30
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………………32
3.1 Общее положение……………………………………………………32
3.2 Необходимость использования вычислительной техники………..33
3.3 Автоматизация управления затратамина ОАО «Пищекомбинат Воткинский»……………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

курсовой асои.doc

— 1.01 Мб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.             ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………5

1.1 История создания и развития ОАО «Пищекомбинат

Воткинский»,  цели и виды деятельности………………………………...5

1.2 Структура управления…………………………………………………7

1.3. Ресурсы предприятия (оценка состояния и

эффективности использования)…………………………………………...9

1.3.1. Основные фонды……………………………………………...9

1.3.2. Оборотные средства…………………………………………13

1.3.3 Персонал………………………………………………………16

1.4. Организация и оплата труда…………………………………………19

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………….21

2.1. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса…..21

2.2 Анализ финансовых коэффициентов отчетности…………………..26

2.2.1 Анализ коэффициентов деловой активности………………26

2.2.2. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости………28

2.2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности организации.29

2.3. Предложения по улучшению работы предприятия………………..30

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………………32

3.1 Общее положение……………………………………………………32

3.2 Необходимость использования вычислительной техники………..33

  3.3 Автоматизация управления затратамина ОАО «Пищекомбинат Воткинский»……………………………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..44

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Торговая деятельность - инициативная самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению покупки и продажи товаров с целью получения прибыли. Различают внешнеэкономическую и внутриэкономическую торговую деятельность. Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового об­служивания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и пред­приятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-про­дажи на рынке товаров и услуг.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Изучение процессов их реализации – важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятии. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

Главной целью торговых предприятий является получение максималь­ной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое усло­вие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реали­зуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек.

Недооценка роли анализа деятельности предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И, наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность. В настоящее время анализ деятельности предприятия является одним из важнейших элементов процесса управления производством. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления, обеспечивает его эффективность и объективность. Следовательно, анализ деятельности предприятия можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.

Цель первой части курсового проекта – разработать предложения по улучшению деятельности предприятия. Цель второй части курсового проекта – предложения предприятию работы в программе Excel. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

-исследовать организационно – экономическую характеристику ОАО «Пищекомбинат Воткинский»

-проанализировать деятельность ОАО «Пищекомбинат Воткинский» и разработать предложения по улучшению его работы;

-предложить в программе Excel более удобную и легкую форму для заполнения и введения документов.

Методологической базой для выполнения курсового проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 История создания и развития ОАО «Пищекомбинат Воткинский»,  цели и виды деятельности.

 

Предприятие имеет многолетнюю историю. Здесь собран и приумножен опыт многих десятилетий и поколений. История ОАО "Пищекомбинат" Воткинский", согласно данных городского архива, начинается в 1939 году с момента образования рыболовецких бригад. Вновь созданное предприятие получило название "Воткинский горпищекомбинат" и занималось переработкой отловленной рыбы.

С конца 1940 года на предприятии вводится в эксплуатацию новое оборудование. С этого момента появляются три направления деятельности комбината: кондитерская фабрика, мастерская безалкогольных напитков и цех по фильтрации пива.

С началом войны комбинат переориентовал свою деятельность; для нужд фронта предприятие катало валенки, перерабатывало картофель, квасило капусту – все для Победы.

В послевоенное время предприятие перепрофилировалось и переименовалось в Кондитерскую фабрику "Воткинская", которая занималась выпуском пряников и карамели. В последующие годы предприятие освоило новые виды продукции, такие как: ирисы, драже, мармелад.

В 1990 году в соответствии с решением исполкома Воткинского горсовета фабрика реорганизуется в народное предприятие "Пищекомбинат «Воткинский".

В настоящее время ОАО "Пищекомбинат "Воткинский" выпускает более 100 наименований продукции, это такие известные всем сладости как драже, ирисы, леденцовая карамель, зефир, мармелад, шербет, печенье, а также линейка пралиновых и грильяжных конфет. Качество продукции комбината и по сегодняшний день остается на высочайшем уровне. Большинство продукции изготавливается по традиционным рецептам, в соответствии с ГОСТом, с использованием только качественного сырья, без каких-либо заменителей и добавок.

В производстве используется только качественное натуральное сырье – это сахар, патока, молоко сгущенное с сахаром, сливочное масло, арахис, фундук, курага и чернослив.

На предприятии налажен жесткий контроль за качеством выпускаемой продукции, соблюдением технологических процессов изготовления и качеством поступающего сырья. Дает возможность это сделать собственная сертифицированная лаборатория, оснащенная полным набором необходимых измерительных приборов и средств контроля.

Сегодня продукция широко представлена в Удмуртской Республике, Республиках Татарстан и Башкортостан, Свердловской, Челябинской, Тюменской областях, Пермском крае, как в небольших магазинах формата "У дома", так и в крупных магазинах известных всем сетей: "Ижтрейдинг", "Айкай", "Виват", "Семья", "Добрыня", "Пятерочка", "Байрам", "Сабантуй". Но предприятие не собирается останавливаться на достигнутом и ведет постоянную работу по освоению новых рынков сбыта в других регионах.

Главной целью предприятия является удовлетворение спроса потребителей и повышение конкурентоспособности продукции. Качество -- важнейшее, неизменное средство достижения поставленной цели. Это подтверждается почетными дипломами и медалями, которыми награждено предприятие.

Основные  направления  деятельности:              выпуск и реализация продовольственных товаров, а имеено: шоколада и сахарных кондитерских изделий; сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских издений длительного хранения

Стратегия развития ОАО “Пищекомбинат Воткинский” направлена на:

- наращивание объемов производства и реализации продукции;

- расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- повышение узнаваемости продукции и улучшение ее потребительских свойств;

- расширение материально-технической базы предприятия и внедрение современных технологий производства;

- снижение энергоемкости и материалоемкости производства;

- увеличение производственного потенциала предприятия;

- повышение рентабельности производства и продаж;

- увеличение конкурентоспособности продукции

 

 

1.2 Структура управления.

 

Высшим органом управления ОАО «Пищекомбинат Воткинский» является генеральный директор предприятия, который решает наиболее принципиальные вопросы деятельности ОАО «Пищекомбинат Воткинский»  (принятие и изменение устава, распределение прибыли и т.д.). Согласно уставу ОАО «Пищекомбинат Воткинский» директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия и является единоличным исполнительным органом.

ОАО «Пищекомбинат Воткинский» имеет функциональную организационную структуру управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Характеристика функций того или иного подразделения определяется наиболее важными направлениями деятельности всего предприятии. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, стоящих во главе подразделений.

В компетенцию генерального директора ОАО «Пищекомбинат Воткинский» входит осуществление правового обеспечения в организации в пределах предоставленных ему прав и полномочий, решение стратегических задач и разработка рациональной товарной политики организации. Решение текущих тактических задач передается непосредственно в магазины.

Заместитель генерального директора (Администратор) занимается в основном заключением договоров с поставщиками и налаживанием хозяйственных связей с ними.

Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета. В его подчинении находится бухгалтерия, расчетный и финансовый отделы. Их совместная работа заключается в ведении анализа и учета хозяйственной деятельности ОАО «Пищекомбинат Воткинский», учета товаров розницы и расчета заработной платы работников предприятия. Так же ведется планирование финансовых ресурсов организации и их вложений, гарантирует выполнение обязательств перед бюджетом, кредиторами и акционерами. Планы составляются в форме прогнозов на определенный период на основе анализа технико-экономических показателей.

Повседневная деятельность отдела кадров связана непосредственно с людьми. Им ведется учет личного состава предприятия: организуется работа по приему работников, своевременно обеспечивается перевод на другую работу, производится увольнение в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Отделом кадров также издаются правовые акты ненормативного характера – это распоряжения и указания по вопросам поощрения работников, отпусков, прекращения трудового договора и т.п. Специалист по кадрам в личные дела работников организации вносит все изменения, связанные с трудовой деятельностью; участвует в разработке перспективных и годовых планов по труду и кадрам; оформляет документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия.

Вопросами по изучению рынка занимается коммерческий отдел. Исследования проводятся по стандартной схеме: выявление проблемы, разработка путей ее решения и представление полученных результатов. Особенно детально в ОАО «Пищекомбинат Воткинский»  изучаются такие вопросы, как состояние потребительского рынка; степень конкурентоспособности организации, а также спрос на реализуемую продукцию.

Главный механик возглавляет технический отдел ОАО «Пищекомбинат Воткинский». Его работа направлена на укрепление материально-технической базы, на проведение реконструкции и текущего ремонта, на обновление торгово-технологического оборудования.

Юрисконсульт ведет работу по оформлению договоров предприятия с поставщиками, арендаторами, предоставляет защиту на судах по спорным вопросам с отделом по защите прав потребителей, а также консультирует работников ОАО «Пищекомбинат Воткинский»  по личным делам.

Информация о работе Финаансовое состояние и АСОИ