Базовая модель оценки финансовых активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент — наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США. В России финансовый менеджмент, как наука, не существовал.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Базовая модель оценки финансовых активов 4
2. Оценка долговых и долевых ценных бумаг 10
Практические выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТРЫ

Файлы: 1 файл

новое ФМ.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

      Вместе  с тем предприятие может располагать активами, не обладающими никакими потребительскими свойствами, кроме одного – способности приносить доход. Речь идет о финансовых активах – вложениях в ценные бумаги, банковские депозиты и других инвестициях, целью которых является получение текущего дохода (проценты, дивиденды, купоны) или увеличение их первоначальной стоимости. Внутренняя стоимость этих актиов определяется таким же образом, как и любых других: путем расчета их NPV. Различие состоит в том, что для определения внутренней стоимости финансовых активов не требуется предварительное выполнение каких-то специальных инженерно-технических обоснований, учитывающих их потребительские или физические свойства. Единственное, что нужно знать для оценки такого актива это величину и временную структуру обеспечиваемых им денежных потоков. Выполнив дисконтирование этих потоков по ставке, отражающей альтернативные издержки предприятия по привлекаемому им капиталу, можно определить внутреннюю стоимость (NPV) данного актива.

      Цена  актива и его стоимость могут различаться. Можно сформулировать несколько условных правил, позволяющих провести определенное различие между ценой и стоимостью финансового актива:

      •  стоимость — расчетный показатель, а цена — декларированный, т.е. объявленный, который можно видеть в прейскурантах, ценниках, котировках;

      •  в любой конкретный момент времени цена однозначна, а стоимость многозначна, при этом число оценок стоимости зависит от числа профессиональных участников рынка;

      •  с известной долей условности можно утверждать, что стоимость первична, а цена вторична, поскольку в условиях равновесного рынка цена, во-первых, количественно выражает внутренне присущую активу стоимость и, во-вторых, стихийно устанавливается как среднее из оценок стоимости, рассчитываемых инвесторами.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любому хозяйствующему субъекту (предприятию, акционерному обществу, товариществу и т.п.) может обеспечить только эффективное управление движением  финансовых ресурсов. Капитал должен приносить доход, иначе хозяйствующий субъект может утратить свою устойчивость на рынке. Чтобы рационально управлять движением финансовых ресурсов, необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента и овладеть умением принятия решений на практике.

     Финансовый  актив, являясь в принципе обычным  товаром на рынке капитала, также  может быть охарактеризован с  различных позиций. Этот товар имеет  меньшее количество характеристик  по сравнению с потребительскими товарами: цену, стоимость и доходность. Их существенность определяется тем, что любой инвестор, принимая решение, например, о целесообразности приобретения того или иного финансового актива, пытается оценить экономическую эффективность планируемой операции. Совершенно очевидно, что он может при этом ориентироваться либо на абсолютные, либо на относительные показатели. В первом случае речь идет о цене и (или) стоимости финансового актива, во втором – о его доходности.

 

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007г
  2. Финансовый менеджмент: учебное пособие/А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Баранов, Г.Г. Чигарев – 2-е изд. – М.: КНОРУС,2006
  3. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практическое пособие- М.: Велби, изд-во Проспект, 2008г.
  4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА – М , 2006г.
  5. Финансовый менеджмент: учебное пособие /Ю.А.Арутюнов – М.: КНОРУС, 2006г.
  6. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /Под редакцией акад. Г.Б. Поляка 2-е изд., перераб и доп – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006г
  7. Михайлушкин А.И. , Шимко П.Д. Финансовый менеджмент / Серия «Высшее  профессиональное образование»- Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

Информация о работе Базовая модель оценки финансовых активов