Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 20:43, контрольная работа
Финансовый менеджмент — наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США. В России финансовый менеджмент, как наука, не существовал.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Базовая модель оценки финансовых активов 4
2. Оценка долговых и долевых ценных бумаг 10
Практические выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТРЫ
Вместе с тем предприятие может располагать активами, не обладающими никакими потребительскими свойствами, кроме одного – способности приносить доход. Речь идет о финансовых активах – вложениях в ценные бумаги, банковские депозиты и других инвестициях, целью которых является получение текущего дохода (проценты, дивиденды, купоны) или увеличение их первоначальной стоимости. Внутренняя стоимость этих актиов определяется таким же образом, как и любых других: путем расчета их NPV. Различие состоит в том, что для определения внутренней стоимости финансовых активов не требуется предварительное выполнение каких-то специальных инженерно-технических обоснований, учитывающих их потребительские или физические свойства. Единственное, что нужно знать для оценки такого актива это величину и временную структуру обеспечиваемых им денежных потоков. Выполнив дисконтирование этих потоков по ставке, отражающей альтернативные издержки предприятия по привлекаемому им капиталу, можно определить внутреннюю стоимость (NPV) данного актива.
Цена актива и его стоимость могут различаться. Можно сформулировать несколько условных правил, позволяющих провести определенное различие между ценой и стоимостью финансового актива:
• стоимость — расчетный показатель, а цена — декларированный, т.е. объявленный, который можно видеть в прейскурантах, ценниках, котировках;
• в любой конкретный момент времени цена однозначна, а стоимость многозначна, при этом число оценок стоимости зависит от числа профессиональных участников рынка;
• с известной долей условности можно утверждать, что стоимость первична, а цена вторична, поскольку в условиях равновесного рынка цена, во-первых, количественно выражает внутренне присущую активу стоимость и, во-вторых, стихийно устанавливается как среднее из оценок стоимости, рассчитываемых инвесторами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любому хозяйствующему субъекту (предприятию, акционерному обществу, товариществу и т.п.) может обеспечить только эффективное управление движением финансовых ресурсов. Капитал должен приносить доход, иначе хозяйствующий субъект может утратить свою устойчивость на рынке. Чтобы рационально управлять движением финансовых ресурсов, необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента и овладеть умением принятия решений на практике.
Финансовый актив, являясь в принципе обычным товаром на рынке капитала, также может быть охарактеризован с различных позиций. Этот товар имеет меньшее количество характеристик по сравнению с потребительскими товарами: цену, стоимость и доходность. Их существенность определяется тем, что любой инвестор, принимая решение, например, о целесообразности приобретения того или иного финансового актива, пытается оценить экономическую эффективность планируемой операции. Совершенно очевидно, что он может при этом ориентироваться либо на абсолютные, либо на относительные показатели. В первом случае речь идет о цене и (или) стоимости финансового актива, во втором – о его доходности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Базовая модель оценки финансовых активов