Аудит – неотъемлемая часть бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе автором были поставлены и решены следующие задачи:
 Изучить нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
 Рассмотреть понятие, сущность, цели и принципы, этические нормы и кодекс поведения аудиторов;
 Провести аудиторскую проверку на примере ООО «XXX» и сделать аудиторское заключение;
 Изложить динамику развития рынка аудиторских услуг в РФ;
 Выявить проблемы развития аудиторской деятельности в РФ.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Аудиторская деятельность как неотъемлемая часть бизнеса в РФ 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ 6
1.2 Понятие, сущность, цели и принципы аудиторской деятельности в РФ 8
1.3 Этические нормы и кодекс поведения аудиторов в РФ 12
Глава 2. Аудиторская проверка на примере ООО «XXX» 15
2.1 План аудита кассовых операций ООО «XXX» 15
2.1 Проверка кассовых операций ООО «ХХХ» за сентябрь 2012 г. 17
2.3 Аудиторское заключение 18
Глава 3. Пути развития аудиторской деятельности в РФ 21
3.1 Динамика развития рынка аудиторских услуг в РФ 21
3.2 Проблемы развития аудиторской деятельности в РФ 23
3.3 Перспективы развития аудиторской деятельности в РФ 25
Заключение 26
Библиографический список: 28
1. Нормативно-правовые акты и нормативные документы 28
Приложение 30

Файлы: 1 файл

аудит как неотъемлимая часть бизнеса.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности в части кассовых операций.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения условий сохранности денежных средств и оборудования кассового помещения.

На предприятии ООО «ХХХ» не установлены сроки проведения инвентаризации, а также состав инвентаризационной комиссии. При проведении внезапной инвентаризации была выявлена крупная недостача денежных средств.

Выявлены нарушения кассовой дисциплины оформления приходных и расходных кассовых операций. Имеют место нарушения правил ведения кассовой книги и оформления отчетов кассира, а также правил отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

Нарушается лимит остатка кассы, установленный банком.

Представленная бухгалтерская отчётность в части кассовых операций недостоверна, поскольку организацией ООО «ХХХ» не соблюдается проверка сохранности денежных средств в кассе, не осуществляется контроль за кассовой дисциплиной и не соблюдаются основные требования законодательства Российской Федерации в части регулирования кассовых операций

По моему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая (бухгалтерская) отчетность организации в части кассовых операций ООО "ХХХ" недостоверно отражает результаты ее финансово-хозяйственной деятельности в части кассовых операций и, таким образом, не может быть признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в части ведения бухгалтерского и налогового учета и, следовательно, не может быть использована в дальнейшей подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности. Таким образом аудиторская проверка является неотъемлимой частью бизнеса, влияет на результаты и планирование финансово - хозяйственной деятельности организации.

 

 

Глава 3. Пути развития аудиторской деятельности в РФ

3.1 Динамика развития рынка аудиторских  услуг в РФ

Рассмотрим динамику развития рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

С 2009 г. вступил в силу новый закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, который, принципиально изменил подходы к регулированию аудиторской деятельности.

В первую очередь это, конечно же, отмена лицензирования, которая подразумевает замену государственного регулирования в лице Минфина России на регулирование самими профессионалами – саморегулируемыми организациями аудиторов.

По состоянию на 01.01.2011 г. общее количество аудиторских организаций в реестре составило чуть больше 5 тысяч. Это говорит о том, что далеко не все аудиторские фирмы стали членами саморегулируемых аудиторских объединений, и связано это не с тем, что саморегулируемые организации отказывали им в приеме ввиду несоответствия каким-либо требованиям, а с тем, что часть компаний просто не работала на рынке.

Что касается аудиторов, то по некоторым данным в дореформенный период было выдано около 40 тысяч аттестатов (38,8 тысяч).

После введения саморегулирования численность аудиторов сразу сократилась на треть и к концу 2010 г. составила 24 тысячи. Все эксперты сходятся во мнении, что очистка рынка не произошла, а состоялась реальная корректировка деятельности аудиторов в России, выявлена их действительная численность.

Что касается динамики вступления членов в саморегулируемые объединения аудиторов, то в начале 2010 г. аудиторов было гораздо меньше в сравнении с показателями 2011 г., то есть многие аудиторские организации и аудиторы в 2009 г. заняли выжидательную позицию, некоторые из них надеялись, что отмены лицензирования не произойдет.

Таким образом, в саморегулируемые объединения аудиторов они начали вступать позже уже в течение 2010 г. Именно в этот период времени большой процент аудиторских организаций стали членами саморегулируемых объединений аудиторов.

По некоторым данным, сейчас показатель по аккредитованным в СРОА аудиторским организациям составил около 95% от выданных до введения саморегулирования лицензий, а процент аудиторов, вступивших в СРО и попавших в реестр, оказался существенно ниже.

Что касается ситуации на рынке Уральского региона, то до 2009 г. на нем также наблюдался бурный рост, а в 2010 г. прирост составил 15 %, что больше федерального уровня. При этом следует оговориться, что наибольший удельный вес как в федеральном, так и в уральском рейтинге составляют консалтинговые услуги (около 60 %). С каждым годом доля обязательного аудита сокращается. Для этого есть объективные причины, в том числе и определенные законодательные инициативы.

На динамику выручки и динамику аудиторского бизнеса оказывает влияние достаточно много факторов, среди которых основополагающей является сформированная цена на аудиторские услуги.

На последнюю, в свою очередь, влияют общеэкономические условия и конкурентные условия отрасли.

Все эксперты сходятся во мнении, что именно проблема ценообразования, в первую очередь, и должна решаться саморегулируемыми организациями10.

3.2 Проблемы развития аудиторской деятельности в РФ

Для объективного обзора отрасли, рассмотрим наиболее важные практические проблемы российского аудита на современном этапе его развития.

Экономические показатели деятельности саморегулируемых аудиторских объединений и отрасли отражают ряд важных проблем, возникшие не только от проведения реформы аудита, но и от условий рынка.

Основные проблемы, стоящие перед аудиторами, кроются в сущности, как самой профессии, так и аудиторской услуги. В первую очередь, аудит относится к профессиональным услугам, которые имеют высокую общественную значимость, и имеют особую ответственность перед пользователями отчетности, перед рынком.

Самая важная причина, которая связана с проблемами ценообразования и эффективностью саморегулирования, - это изменение роли аудита, его ценности. Есть две разнонаправленные тенденции.

Так, в течение ряда лет стоимость аудиторских услуг существенно не увеличивалась, но при этом объективно возрастали затраты аудиторов, в том числе связанные с вступлением в саморегулируемые объединения аудиторов и сопутствующими ему взносами, контролем качества, современными технологиями, инфляцией, и др.

Вторая тенденция связана с тем, что не все проблемы современного аудита близки пользователям аудиторских услуг. Не многие пользователи полагаются на мнение аудитора. В основном своем составе управляющие бизнесом уверены в отчетности, а другой категории пользователей – инвесторам - аудит необходим. Если управляющие знают, как обстоят дела на предприятии, и аудит им нужен «постольку поскольку», то инвесторам необходимо принимать правильные решения на основании грамотно заверенной информации. Но профессиональных инвесторов в России сегодня не так много.

Следующая проблема, которая волнует аудиторов, это, прежде всего, эффективность работы самих саморегулируемых объединений аудиторов.

Во многом это связано с тем, что саморегулируемых объединениях аудиторов находятся еще в стадии формирования и проработке механизмов регулирования.

В первую очередь, всем саморегулируемым объединения аудиторов необходимо наладить взаимодействие между собой, чтобы был единый подход к контролю качества, стандартизации.

Такие попытки уже есть, что нашло отражение в деятельности Национального совета по аудиторской деятельности, формирование которого началось не так давно. Очень много вопросов возникает к саморегулируемым объединениям аудиторов по поводу аттестации аудиторов, в том числе по работе единой аттестационной комиссии. Серьезные вопросы есть и к системе контроля качества аудиторской деятельности.

Важно отметить организацию регулирования самих саморегулируемым объединениям со стороны государства. Так как сейчас есть единый орган, регулирующий как национальную политику в области аудита, так и контроль за саморегулируемыми объединениями в лице Министерства финансов, то в условиях совмещения данных функций сложно говорить об эффективности системы саморегулирования.

Рассмотрев проблемы аудита, можно констатировать, что во многом их решение сводится к эффективности деятельности саморегулируемых объединений.

Аудиторское сообщество понимает, что основной выход – это активные действия как саморегулируемых объединениях, так и всех членов для повышения общественной значимости профессии, развития системы качества предоставляемых услуг11.

    1. Перспективы развития аудиторской деятельности в РФ

Изменения в российском законодательстве повлияли на аудиторские организации, но положительных изменений не произошло и многие аудиторские организации пострадали от нововведений.

При принятии повышенных критериев аудита у мелких и средних фирм значительно уменьшилась клиентская база, т.к. государство повысило годовую выручку компаний, заверяющих отчетность у аудиторов для понижения нагрузки на бизнес.

При переходе на единый аттестат представителям отрасли потребовалось пересдать экзамен, чтобы иметь право проверять различные секторы экономики. С этим справилась далеко не все аудиторы.

Существенно тормозит развитие данной отрасли некомпетентные компании, которые занижают стоимость оказания аудиторских услуг. Они подрывают авторитет , доверие к аудитору и ставят под сомнения развитие всей отрасли. Для решения данных проблем необходимы комплексные меры:

- клиенты должны подходить более ответственно к выбору аудиторской организации, чтобы рынок развивался, рос профессионализм и компетентность сотрудников;

- саморегулируемые организации  должны отстаивать интересы аудиторов, защищать их права, устанавливать  единые нормативы на оплату услуг аудиторов и развивать контроль качества оказываемых услуг

- государство, в свою очередь, должно  расширять перечь обязательного  аудита, а не вводить дополнительные  ограничения как международные стандарты отчетности, которые не дают конкурировать российским аудиторским компаниям с зарубежными,

Все эти воздействия со стороны клиентов, СРО, и государства должны быть направлены на потребителей аудиторских услуг – бизнес,

 

Заключение

В итоге выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная цель - изучены особенности аудиторской деятельности в Российской Федерации. Также были решены следующие задачи:

    • рассмотрены аспекты нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в России;
    • охарактеризованы понятие, сущность, цели и принципы аудиторской деятельности в России;
    • изучены этические нормы и кодекс поведения аудиторов в РФ;
    • охарактеризована система регулирования аудиторской деятельности в России;
    • проведена аудиторская проверка кассовых операций;
    • сделано заключение аудитора;
    • рассмотрена динамика развития рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
    • охарактеризованы проблемы развития аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения условий сохранности денежных средств и оборудования кассового помещения.

На предприятии не установлены сроки проведения инвентаризации, а также состав инвентаризационной комиссии. При проведении внезапной инвентаризации была выявлена крупная недостача денежных средств. Выявлены нарушения кассовой дисциплины оформления приходных и расходных кассовых операций. Имеют место нарушения правил ведения кассовой книги и оформления отчетов кассира, а также правил отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Нарушается лимит остатка кассы, установленный банком.

Представленная бухгалтерская отчётность в части кассовых операций недостоверна, поскольку организацией ООО «ХХХ» не соблюдается проверка сохранности денежных средств в кассе, не осуществляется контроль за кассовой дисциплиной и не соблюдаются основные требования законодательства Российской Федерации в части регулирования кассовых операций. Вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая (бухгалтерская) отчетность организации в части кассовых операций ООО "ХХХ" недостоверно отражает результаты ее финансово-хозяйственной деятельности в части кассовых операций и, таким образом, не может быть признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и не может быть использована в дальнейшей подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности. Все это доказывает значимость проведения аудиторской проверки как неоъемлимой части бизнеса.

 

 

Библиографический список:

1. Нормативно-правовые акты и  нормативные документы

1. Федеральный закон  об «Аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ. – М.: Юрид. лит.; 2011.

2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». – М.: Финансы и статистика; 2011.

3. Федеральный закон от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». – М.: Финансы;  2011.

Информация о работе Аудит – неотъемлемая часть бизнеса