Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Переход к рынку для российской экономики связан с попаданием предприятий в зону неопределенности и повышенного риска. Многие предприятия обанкротились, другие находятся в тяжелейшем финансовом кризисе, третьи простаивают или работают в неполную мощь. Нередко первопричина бессистемной работы предприятий кроется в отсутствии системы финансового менеджмента, а также маркетинга, информации, автоматизации.
В сложившихся условиях большую актуальность приобретает организация финансового менеджмента на предприятиях и в организациях. Эта тема представляет интерес по нескольким причинам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Малое предпринимательство в условиях рынка. 5
1.2. Малое предпринимательство Алтайского края 7
1.3. Правовая база функционирования малых предприятий. 8
1. 4. Критерии признания малого предпринимательства. 9
1.5. Проблемы развития малого предпринимательства. 11
1.6. Налогообложение малых предприятий. 13
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2. Организация финансовой службы. 22
2.3. Упрощенная система налогообложения. 25
2.4. Исчисление единого налога по итогам 2004 г. 35
2.5. Операционный анализ (анализ безубыточности). 36
2.6. Расчет операционного анализа для ООО «ВЕБ-Строй». 38
2.7. Анализ показателей рентабельности ООО «ВЕБ-Строй». 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, выполняют требования законодательства о бухгалтерском учете в ограниченном объеме. В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. ФЗ от 31.12.2002г. N 191-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, учет которых ведется в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
На предприятии сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок применения ККМ. Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. N 40 (доведено письмом ЦБР от 04.10.1993 г. N 18), порядок применения ККМ установлен Законом РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Согласно п.1 ст.346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого налога при упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Организации (юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения) признаются налогоплательщиками (лицами, обязанными уплачивать налог) единого налога, если они соответствуют следующим критериям:
1) не имеют филиалов и (или) представительств;
2) доля участия в этих организациях других организаций не превышает 25 процентов;
3) средняя численность работников не превышает 100 человек;
4) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей;
5) доход в течение года составляет не более 15 миллионов рублей;
6) не занимаются специфическими видами деятельности (банки; страховщики и т.д.)
В статье 346.13 Налогового кодекса РФ установлены два способа перехода на упрощенную систему налогообложения:
1) для ранее созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей;
2) для вновь созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей.
Единственным условием для прохождения стадии перехода на упрощенную систему налогообложения является сохранение лимита размера дохода от реализации. Доход от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не может превышать 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Согласно требованию п.7 ст.346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Процедура перехода на упрощенную систему налогообложения носит заявительный (а не разрешительный) характер.
Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке.
Добровольный отказ от применения упрощенной системы налогообложения возможен только начиная с нового календарного года. При этом в налоговый орган по месту учета не позднее 15 января нового года необходимо направить уведомление об отказе.
Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы действует в случаях:
1) если по итогам налогового (отчетного) периода их доход превысит 15 млн. рублей;
2) если остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. рублей.
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
При определении объекта налогообложения у организаций учитывают следующие доходы:
┌─────────────────────────────
│ Доходы от реализации ст.249 НК РФ: │
├─────────────────────────────
│ - товаров;
│ - работ;
│ - услуг;
│ - имущественных прав
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Внереализационные доходы ст.250 НК РФ: │
├─────────────────────────────
│ - в виде курсовой разницы при продаже (покупке) иностранной валюты; │
│ - в виде штрафов, пеней, иных санкций, а также возмещения убытков или│
│ ущерба;
│ - от сдачи имущества в аренду;
│ - в виде процентов, полученных по договорам займа, ценным бумагам и│
│ др.;
│ - в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг); │
│ - в виде дохода от совместной деятельности;
│ - в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) перио-│
│ де;
│ - в виде стоимости полученных материалов при демонтаже или разборке│
│ при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств; │
│ - в виде использованных не по целевому назначению полученного имущест-│
│ ва;
│ - в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредито-│
│ рами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по│
│ другим основаниям;
│ - в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего│
│ имущества, которые выявлены в результате инвентаризации; │
│ - и др.
└─────────────────────────────
При упрощенной системе налогообложения используется кассовый метод признания доходов, при котором доходы (от реализации, внереализационные) признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были фактически получены.
В зависимости от способа получения дохода датой их получения признается:
1) день поступления средств на счета в банках;
2) день поступления средств в кассу налогоплательщика;
3) день поступления иного имущества (работ, услуг), имущественных прав;
4) день погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом.
Показатель "расходы" используется только теми налогоплательщиками, которые установили в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Общими правилами учета расходов при упрощенной системе налогообложения являются следующие положения:
1) установленный перечень расходов является исчерпывающим и расширению не подлежит;
2) расходы учитываются для целей налогообложения при соблюдении установленных принципов;
3) отдельные расходы учитываются в порядке, установленном для аналогичных расходов по налогу на прибыль;
4) расходы учитываются для целей налогообложения только в момент их признания.
Перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения при упрощенной системе, установлен ст.346.16 Налогового кодекса РФ.
┌─────────────────────────────
│ Расходы, применяемые без учета положений гл.25 Налогового кодекса РФ:│
├─────────────────────────────
│ 1) расходы на приобретение основных средств;
│ 2) расходы на приобретение нематериальных активов; │
│ 3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); │
│ 4) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) │
│ имущество;
│ 5) суммы НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам). │
│ 6) суммы налогов и сборов;
│ 7) расходы по оплате стоимости товаров.
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Расходы, применяемые с учетом положений гл.25 Налогового кодекса РФ: │
├─────────────────────────────
│ 1) материальные расходы;
│ 2) расходы на оплату труда, выплату пособий;
│ 3) расходы на обязательное страхование работников и имущества; │
│ 4) проценты по кредитам (займам), а также расходы по оплате услуг, │
│ оказываемых кредитными организациями;
│ 5) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в│
│ соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране│
│ имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на│
│ приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельно-│
│ сти;
│ 6) таможенные платежи;
│ 7) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на│
│ компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых│
│ автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительс-│
│ твом РФ;
│ 8) расходы на командировки;
│ 9) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное│
│ оформление документов;
│10) расходы на аудиторские услуги;
│11) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публика-│
│ цию и иное раскрытие другой информации, если законодательством РФ│
│ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публика-│
│ цию (раскрытие);
│12) расходы на канцелярские товары;
│13) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные ус-│
│ луги, расходы на оплату услуг связи;
Информация о работе Анализ финансового управления на малых предприятиях