Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 05:40, курсовая работа
Цель работы охарактеризовать внебюджетные фонды.
Для раскрытия поставленной цели раскроем ряд следующих задач:
Рассмотреть социально-экономическую сущность внебюджетных фондов
Охарактеризовать классификацию внебюджетных фондов на социальные и экономические внебюджетные фонды, в частности рассмотреть Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, Фонд инвестирования жилищного строительства, Дорожный фонд РФ
Введение 3
1. Причины создания внебюджетных фондов 6
2. Классификация внебюджетных фондов 9
2.1 Социальные внебюджетные фонды 9
2.1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 9
2.1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 16
2.1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 18
2.2 Экономические внебюджетные фонды 20
2.2.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 20
2.2.2 Фонд инвестирования жилищного строительства 23
2.2.3 Дорожный фонд РФ 24
2.2.4 Государственный внебюджетный фонд воспризводства минерально – сырьевой базы РФ 26
3. Введение единого социального налога 28
4. ЕСН и пенсионная реформа 31
Заключение 38
Список используемой литературы 41
Цель создания ФСС РФ состоит в социальном обеспечении граждан по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении.
Социальными страховыми рисками, при обеспечении которых Фонд выступает в качестве страховщика, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) трудовое увечье и
3) материнство;
4) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.
При наступлении одновременно нескольких
страховых случаев порядок
За счет средств Фонда осуществляются следующие виды страхового обеспечения, соответствующие вышеназванным видам социальных страховых рисков:
1) пособие по временной
2) пособие в связи с трудовым
увечьем и профессиональным
3) пособие по беременности и
родам, основанием выплаты
4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, выплачиваемое на основании статьи 13 Закона о пособиях на детей;
5) единовременное пособие
6) единовременное пособие при рождении ребенка, выплата которого осуществляется на основании статьи 11 Закона о пособиях на детей;
7) пособие на санаторно-
8) оплата путевок на санаторно-
Формой образования и расходова
Источниками поступлений денежных средств в бюджет Фонда являются:
1) страховые взносы (в настоящее время как входящие в состав единого социального налога, так и уплачиваемые сверх него);
2) дотации, другие средства
3) штрафные санкции и пени;
4) денежные средства, возмещаемые
страховщикам в результате
5) доходы от размещения временно
свободных денежных средств
6) иные поступления, не
Денежные средства Фонда расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование средств Фонда не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших данное правонарушение.
Денежные средства Фонда хранятся на счетах Банка России, а также на счетах иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ. Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного социального страхования не взимается.
В случае нехватки в финансовой системе
обязательного социального
Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования может осуществляться только под обязательства Правительства РФ, обеспечивающие их доходность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.
Вложение временно свободных денежных
средств обязательного
Создан в 1991 г. в соответствии с
Законом РСФСР «Об обязательном
медицинском страховании в РСФС
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательного добровольного страхования.
Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации и реализуется в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской лекарственной помощи гражданам.
Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования11.
Таким образом, в России источниками финансирования здравоохранения стали:
• средства федерального, региональных и местных бюджетов;
• средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;
• личные средства граждан;
• безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.
Из этих средств стали формироваться
самостоятельные фонды
Фонды здравоохранения формируются за счет бюджетных средств. Распорядителями их являются федеральные, региональные и местные исполнительные органы власти.
Фонды медицинского страхования создаются за счет средств, получаемых от страховых взносов. Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях.
Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами любых форм собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.
Фонды ОМС образованы с
целью обеспечить охрану
Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. В настоящее время такие отчисления осуществляются в форме единого социального налога.
Федеральный и территориальные фонды ОМС являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.
Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование устанавливается Правительством РФ и утверждается Федеральным собранием РФ. Он установлен в размере 3,6% к величине начисленной оплаты труда12.
Федеральные органы исполнительной власти
и коммерческие организации могут
создавать следующие
Министерство науки и технологи
федеральные министерства и иные федеральные
органы исполнительной власти - фонды
финансирования научных исследований
и экспериментальных разработок
соответствующих федеральных
коммерческие организации - фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок соответствующих коммерческих организаций.
Внебюджетные фонды для
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды коммерческих организаций формируются за счет собственных отчислений, а также отчислений, осуществляемых на договорной основе другими коммерческими организациями.
Организации (хозяйствующие субъекты), участвующие на договорной основе в создании внебюджетного фонда федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, перечисляют средства в соответствующий внебюджетный фонд в размерах, определенных договором, и в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль.
Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации в соответствии с договором с Министерством науки и технологий Российской Федерации ежеквартально перечисляют в российский фонд технологического развития 25 процентов средств, поступающих в их внебюджетные фонды13.
Создание и использование внебюджетных фондов федеральных органов для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок исполнительной власти и коммерческих организаций регламентируется положениями, разрабатываемыми в соответствии с настоящим Порядком федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями, в которых создаются внебюджетные фонды.
Положение о внебюджетном фонде федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации включает:
наименование и банковские реквизиты федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, в которых он создается;
цели, задачи и направления использования средств внебюджетного фонда;
порядок принятия решений о расходовании средств внебюджетного фонда;
правила приемки выполненных за счет средств внебюджетного фонда работ, оценки их эффективности и реализации полученных результатов;
меры по осуществлению контроля за правильностью использования средств внебюджетного фонда;
определение ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации за целевое использование средств внебюджетного фонда;
порядок и сроки представления отчетности о движении средств внебюджетного фонда;
иные нормы и правила, не противоречащие настоящему Порядку и законодательству Российской Федерации.
Положение о внебюджетном фонде федерального законодательству Российской Федерации14.
Положение о внебюджетном фонде федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации утверждается соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, в которых создается внебюджетный фонд.