Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование системы изучения риск-менеджмента в ОАО «Русский продукт».
Исходя из поставленной цели был поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы риск-менеджмента, для чего необходимо охарактеризовать:
- понятие экономических рисков и причины их возникновения;
- структуру и методы управления рисками;
- функции риск-менеджмента.
Диверсификация - это рассеивание
инвестиционного риска. Однако она
не может свести инвестиционный риск
до нуля. Это связано с тем, что
на предпринимательство и
Внешние факторы затрагивают весь финансовый рынок, то есть они влияют на финансовую деятельность всех инвестиционных институтов, банков, финансовых компаний, а не на отдельные хозяйствующие субъекты.
К внешним факторам относятся процессы, происходящие в экономике страны в целом, военные действия, гражданские волнения, инфляция и дефляция, изменение учетной ставки Банка России, изменение процентных ставок по депозитам, кредитам в коммерческих банках, и т.д. Риск, обусловленный этими процессами, нельзя уменьшить с помощью диверсификации.
Таким образом, риск в ОАО "Русский продукт" состоит из двух частей: диверсифицируемого и недиверсифицируемого риска.
Диверсифицируемый риск, называемый еще несистематическим, может быть устранен путем его рассеивания, то есть диверсификацией.
Недиверсифицируемый риск, называемый еще систематическим, не может быть уменьшен диверсификацией.
Причем исследования показывают, что расширение объектов вложения капитала, то есть рассеивания риска, позволяет легко и значительно уменьшить объем риска. Поэтому основное внимание следует уделить уменьшению степени недиверсифицируемого риска.
С этой целью зарубежная
экономика разработала так
Информация играет важную роль в риск-менеджменте. Финансовому менеджеру часто приходится принимать рисковые решения, когда результаты вложения капитала не определены и основаны на ограниченной информации. Если бы у него была более полная информация, то он мог бы сделать более точный прогноз и снизить риск. Это делает информацию товаром, причем очень ценным. Инвестор готов заплатить за полную информацию.
Стоимость полной информации рассчитывается как разница между ожидаемой стоимостью какого-либо приобретения или вложения капитала, когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.
Лимитирование - это установление лимита, то есть предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.
Самострахование означает,
что предприниматель
Создание предпринимателем
обособленного фонда возмещения
возможных убытков в
Резервные денежные фонды создаются, прежде всего, на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта. Создание их является обязательным для акционерных обществ.
Заключение
В работе было рассмотрено управление рисками на примере ОАО "Русский продукт" по итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Управление рисками является ключевым элементом современного менеджмента и играет важную роль в систему функционирования и развития хозяйственных организаций. Это одна из составляющих общеорганизационного процесса производства, поэтому оно должно быть интегрировано в этот процесс, должно иметь свою стратегию, тактику, оперативную реализацию. При этом важно не только осуществлять управление рисками, но и периодически пересматривать мероприятия и средства такого управления.
Высокая эффективность расходования ресурсов при выполнении программы управления рисками может быть обеспечена только в рамках системного подхода. Этот подход в риск-менеджменте является самым распространённым.
Одной из важной составляющих системы управления рисками является управление финансовыми рисками, с которыми сталкивается всякое производство в ходе своей деятельности. При этом важным моментом является ограниченность в финансовых ресурсах. Однако существует страхование от финансовых рисков, которое довольно распространено в развитых странах.
Для предприятия в равной мере важно управлять политическими, финансовыми технологическими, кадровыми рисками, обеспечивать противопожарную безопасность, управлять действиями в условиях чрезвычайных ситуаций, экологическую защиту и др. Всё это требует затрат ресурсов, поэтому многие предприятия отказываются от риск-менеджмента, однако в сельском хозяйстве необходимо активизировать это направление управления.
Важнейшими причинами, из-за которых стали активнее использовать методы по управлению инвестиционными рисками: усиление неравномерности экономического развития и международная интеграция, периодические финансовые кризисы в различных странах, концентрация рисков у банковских заемщиков, глобализацией рисков хозяйственной деятельности на формирующихся рынках ("emerging markets"), развитие внебалансовых операций банков, усложнение финансовых потребностей их клиентов.
Компания "Русский продукт" - один из лидеров российского рынка производства и реализации продуктов питания, крупнейшее производственное объединение.
В течение всего периода работы компанией проводятся серьезные исследования рынка продуктов питания. Как следствие, совершенствуются потребительские характеристики продукции, расширен ассортимент по отдельным категориям. Стратегия компании, включает в себя дальнейшую модернизацию и расширение собственных производств.
В ОАО "Русский продукт" риск состоит из двух частей: диверсифицируемого и недиверсифицируемого риска. Диверсифицируемый риск, называемый еще несистематическим, может быть устранен путем его рассеивания, то есть диверсификацией. Недиверсифицируемый риск, называемый еще систематическим, не может быть уменьшен диверсификацией.
Основные правила риск-
1. Нельзя рисковать больше,
чем это может позволить
2. Надо думать о последствиях риска.
3. Нельзя рисковать многим ради малого.
4. Положительное решение
принимается лишь при
5. При наличии сомнений
принимаются отрицательные
6. Нельзя думать, что всегда
существует только одно
Залогом выживаемости и основой стабильного положения ОАО "Русский продукт" служит его устойчивость. Целью управления финансовым риском в ОАО "Русский продукт" является снижение потерь, связанных с данным риском до минимума.
Для снижения степени риска в ОАО "Русский продукт" можно порекомендовать ряд мер. Наиболее распространенными являются:
компании в ее общих фондах и др.
Список литературы