Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:09, доклад
Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства, бюджета в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во всё новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали своё существование. В связи с этим количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объёма специальных фондов.
Множественность специальных фондов создавала определённые ф
Введение
Глава 1.
Понятие внебюджетного фонда, его основные функции
1.2 Источники создания и направления расходования государственных внебюджетных фондов
1.2.1. Пенсионный фонд
1.2.2. Фонд социального страхования
1.2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
1.2.4. Отраслевые государственные внебюджетные фонды
1.3 Пути совершенствования и оптимизации государственных внебюджетных фондов в РФ
Глава 2.
2.1 Экономическое содержание и функции государственного кредита. Государственный кредит как экономическая категория
2.2 Основные тенденции развития государственного кредита в РФ
Заключение
Список литературы
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 85 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:
Основным доходным источником является единый социальный налог. Кроме того, доходы бюджета ФОМС составляют поступления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.
Основную часть расходов ФОМС составляют расходы на выравнивание финансовых условий территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которым принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий.
В число основных функций территориальных фондов входят аккумулирование средств на обязательное медицинское страхование, учет страховых взносов и платежей, контроль за их полным и своевременным перечислением плательщикам, финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъектов РФ для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР
Российский фонд технологического развития (далее - РФТР) образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. № 426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1992, № 18, ст. 1026).
РФТР оказывает финансовую поддержку прикладным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (далее - НИОКР), соответствующим приоритетным направлениям развития науки и техники, перечню критических технологий федерального уровня и ориентированным на внедрение и реализацию конкретных конечных результатов.
Средства РФТР направляются на научные исследования и экспериментальные разработки различной отраслевой направленности в областях:
- создания
новых видов наукоемкой
- создание
новых видов сырья и
- разработки новых и совершенствования применяемых технологий;
- повышения
технического уровня продукции;
Средства РФТР не являются бюджетными и формируются за счет добровольных отчислений российских предприятий и организаций.
Средства РФТР предоставляются организациям в форме беспроцентного целевого займа на срок, необходимый для проведения НИОКР и внедрения полученных результатов.
Основными задачами Фонда являются:
• содействие развитию прикладных НИОКР, соответствующих приоритетным направлениям развития науки и техники, перечню критических технологий федерального уровня и ориентированных на внедрение конкретных конечных результатов;
• поддержка НИОКР, направленных на решение проблем отраслевого и межотраслевого значения, важнейших социальных задач;
• поддержка инновационных проектов, развитие инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности.
Контроль за целевым использованием средств
внебюджетных фондов осуществляют Министерство
науки и технической политики РФ и Министерство
финансов РФ. В случае не целевого использования
расходования средств они имеют право
отменить регистрацию внебюджетного фонда
и исключить его из реестра. После устранения
выявленных нарушений и их последствий
регистрация может быть возобновлена.
Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
Средства фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
Средства Фонда образуются за счет:
других поступлений, не противоречащих законодательству.
Оперативным распорядителем средств Фонда является Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр. Ежеквартальный контроль за оперативным распоряжением средств Фонда осуществляет координационный совет, состоящий из представителей Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, осуществляющих геологоразведочные работы.
Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и другими министерствами, ведущими добычу полезных ископаемых, и вносится Правительством Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации не позднее даты представления проекта закона о государственной бюджетной системе Российской Федерации на соответствующий год.
Контроль
за исполнением бюджета Фонда
и эффективностью расходования
его средств осуществляется
Верховным Советом Российской Федерации
и Правительством Российской Федерации.
В РФ начало Пенсионной реформы было положено в 2001 году. За прошедшие после фактического начала реформы годы из 10 ее основных целей наиболее полно реализована только одна - снижение налогового бремени на работодателя. Частично реализованными можно признать две цели - построение пенсионной системы на основе страховых принципов и введение в ее структуру накопительных механизмов. В то же время, несмотря на формальное выполнение данных целей путем их нормативного закрепления в законодательстве, в последние годы наблюдается одновременно отход от страховых принципов и сокращение возможностей населения участвовать в формировании накопительной составляющей своей пенсии.
Остальные семь важнейших целей пенсионной реформы:
До настоящего времени не достигнуты, несмотря на то, что формально в действующем законодательстве механизм реализации большей части из них предусмотрен. Таким образом, к настоящему моменту степень достижения поставленных целей пенсионной реформы низка, и требуется ускорение процесса ее проведения. При этом принятый ФЗ «О бюджете Федерального Пенсионного фонда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в полной мере не решает поставленных пенсионной реформой задач.
В соответствии с основными принципами бюджетной стратегии, бюджет составлен ПФ на трехлетний период в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию. Проект подготовлен в условиях отсутствия практического опыта разработки и использования бюджетных прогнозов, а также при отсутствии количественных критериев устойчивости бюджета и оценки рисков для бюджета ПФР. Вместе с тем ФЗ нацелен на решение ряда проблем, в части: обеспечения сбалансированности пенсионной системы; формирования механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан; доведения размера социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера; роста коэффициента замещения; обеспечения большей наполняемости бюджета Фонда и покрытие его дефицита; увеличения среднего размера пенсии не менее чем на 65 %.
Что касается ФСС то бюджет Фонда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов является напряженным. Сбалансированность доходов и расходов бюджета ФСС произведена с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета, а также за счет внутренних источников Фонда.
В соответствии с основными характеристиками бюджета ФСС в 2009 году прогнозируется предельный объем дефицита в сумме 2055002,4 тыс. рублей, а в 2010 и 2011 годах прогнозируется профицит бюджета, соответственно, в суммах 14264777,6 тыс. рублей и 19080193,6 тыс. рублей. Профицит бюджета предусматривается за счет обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Вместе с тем по обязательному социальному
страхованию имеется тенденция к значительному
увеличению дефицита, покрытие которого
будет обеспечиваться за счет остатка
средств Фонда по данному виду страхования
на начало 2009 года в сумме 11914391,7 тыс. рублей
и средств федерального бюджета - в сумме
18820169,1 тыс. рублей, а в 2010 и 2011 годах покрытие
дефицита будет обеспечиваться только
за счет средств федерального бюджета
в суммах 34529491,1 тыс. рублей и 53296595,5 тыс.
рублей, соответственно. В складывающейся
ситуации согласно расчетам уменьшается
эффективная ставка ЕСН, являющегося основным
видом доходов по обязательному социальному
страхованию, которая составит в 2009 году
2,51 %, в 2010 году - 2,48 % и в 2011 году - 2,37 % при
предельной ставке, установленной Налоговым
кодексом Российской Федерации - 2,9 процента.
Отставание размера доходов ЕСН в части,
зачисляемой в ФСС, в сравнении с увеличением
фонда оплаты труда вызвано действием
регрессивной шкалы налогообложения и
значительным ростом количества страхователей-