Технико экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.
Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.

Оглавление

Каковы недостатки в современной организации анализа на предприятиях, в методике его проведения и пути их преодоления?
3
Нужен ли непрерывный экономический анализ?

Что является информационной базой экономического анализа?

Дайте определение факторов и резервов и обоснуйте их.

Метод и методика экономического анализа. Как соотносятся данные экономические категории?

Дайте характеристику анализу как методу познания, науке и функции управления.

Экономический анализ и анализ хозяйственной деятельности: какое название науки Вы поддерживаете и почему?

Предмет экономического анализа и объект: это одно и то же?

Какие виды детализации применяются в экономическом анализа? Приведите примеры детализации.

“Узкие места” и “ ведущие звенья”: как Вы понимаете это? Приведите конкретные примеры использования этих приемов.

Файлы: 1 файл

тэа.docx

— 56.05 Кб (Скачать)

 Для каждого из вариантов  составить  по желанию студента шесть аналитических показателей. Из них 2 должны быть удельными и 2 коэффициента.

 

Задача 2

 

 

  1. Рассчитать плановый и фактический объем выпущенной

продукции.

  1. Определить влияние на объем продукции изменений ряда трудовых показателей.
  2. Составить расчетную формулу зависимости анализируемого обобщающего показателя от показателей - факторов. Расчеты выполнить способами цепных подстановок, абсолютных отклонений, разниц в процентах.
  3. Подсчитать резервы увеличения выпуска продукции за счет устранения потерь рабочего времени.

 

Исходные  данные:

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

план

факт

1. Среднечасовая выработка 1 рабочего, руб.

4

6

2.Средняя продолжительность рабочего дня, час.

8,1

8

3. Среднесписочная численность рабочих, чел.

2100

2000

4. Среднее число отработанных 1-м  рабочим дней

230

228


 

 

 

 

 

Задача 3

 

 

Определить  плановый и фактический уровень  затрат на 1 рубль всей  выпущенной продукции; рассчитать влияние на общее отклонение следующих факторов:

  • структурных сдвигов в выпуске продукции;
  • изменения цен на готовую продукцию;
  • себестоимости отдельных изделий.

Выполнение  аналитических расчетов оформить в  таблице, разработанной самостоятельно.

Исходные  данные :

 

Показатели

Изд. А

1.Выпуск продукции, шт.:

                    - по плану

                        - фактически

 

2650

2700

2.Оптовая цена  единицы продукции, руб.: - по плану

                        -фактически

 

2

2,3

3.Себестоимость единицы продукции, руб.: - по плану

                        - фактически

 

1,7

1,5


Продолжение таблицы исходных данных:

 

 

Изделие Б

Изделие В

8000

7000

7000

7300

1,5

4,5

1,6

4,7

1,7

3,9

1,5

3,8


 

 

 

Задача 4

 

 

На основании  приведенных данных, характеризующих  изменение результативного и факторного показателя,  требуется:

  • исчислить значение недостающего факторного показателя, учитывая, что обобщающий показатель представлен в виде мультипликативной факторной модели.
  • используя способы цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, а также индексный и интегральный методы, исчислить влияние изменения факторов на результативный показатель.
  • проанализировать и сравнить полученные результаты. Сделать необходимые выводы.

 

Показатели

данные бизнес-плана

фактические  данные

Производство изделий , шт.

35890

37070

Количество отработанных станко-часов

26800

25950


 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Зайончковская Ж.А. Миграции // Демографический потенциал России. Аналитические сборники Центра комплексных социологических исследований и маркетинга. Серия «Социология». Вып.5-6, М.,2006, с.109-130.
  2. Захарова О.Д., Рыбаковский Л.Л. Геополитические аспекты депопуляции в России // Социологические исследования, 2007, №6, с.48-49.
  3. Инвестиционный климат регионов России: опыт оценки и пути улучшения. М., ТПП РФ, «Альфа-Капитал», 2007
  4. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. - М.: Радио и связь, 2003.
  5. Котляр З. Инвестиционная привлекательность регионов России. – Деловой мир, 15.09.2007
  6. Кулаков В. Пути регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Вопросы экономики, 2008, №5. 
  7. Кэтлин Тепл «Организационная структура региональной политики Европейского Союза» Проект Tasis «Организационная структура региональной политики европейского союза»
  8. Лавровский Б. «Классификация регионов РФ для целей региональной политики»
  9. Маркова Н., Беденков А. «Социально-экономическое положение регионов России (обзор)». – Вопросы экономики, 2005, №3
  10. Нефедова Т.Г. и Трейвиш А.И. ««Сильные» и «слабые» города России». М. 2004
  11. Основные положения региональной политики в Российской Федерации. Российская газета, 9 апреля 2006.
  12. Предпринимательский климат регионов России. М.: Начала-Пресс, 2007
  13. Ройзмана И. «Климатические колебания. Региональные различия» «Инвестиции в России», №3 2005

 


Информация о работе Технико экономический анализ