Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть государственный долг и государственный кредит.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
- рассмотреть государственный кредит его понятие и функции;
- изучить государственный долг: понятие, виды и структура;
- исследовать управления государственным долгом и
государственным кредитом.
Введение................................................................................................................4
Глава 1. Сущность и значение государственного кредита и государственного долга.......................................................................................6
1.1 Понятие, функции государственного кредита............................................6
1.2 Понятие, виды и динамика государственного долга................................13
Глава 2. Управление государственным долгом и государственным кредитом..............................................................................................................26
2.1 Совершенствование и методы управления государственным долгом....26
2.2. Управление государственным кредитом..................................................30
Заключение.........................................................................................................35
Список используемых источников...................................................................37
Министерство финансов
выступают эмитентом
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ЦБ РФ бесплатно осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга. При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты подлежат передаче Минфином на хранение и учет в депозитарий. Функции депозитария выполняет ЦБ РФ или иная организация, уполномоченная им. ЦБ РФ осуществляет по поручению Минфина и за счет средств федерального бюджета выплаты владельцам облигаций при погашении выпусков.
Регулирование рынка государственных ценных бумаг также осуществляется ЦБ РФ. Меры воздействия, применяемые ЦБ, можно условно разделить на две группы:
1) «пожарные» меры - поднятие ставки рефинансирования, ломбардных ставок, интервенции ЦБ на рынке ценных бумаг и валютном рынке. Эти меры, как показала практика, оказываются действенными лишь на короткий промежуток времени - два-три дня.
2) Иностранные заимствования. Для воздействия на рынок достаточно даже не самих заимствований, а только психологической уверенности, что кредиты будут предоставлены.
Однако эффективное и долговременное противодействие дестабилизации национального рынка ценных бумаг возможно только в том случае, если к монетарно-долговременным мерам добавятся те, что выходят за рамки финансового рынка, а именно: упорядочение налоговой системы, и сбора налогов, а также рост экономики.
При управлении госдолгом между кредиторами и заемщиком могут быть достигнуты соглашения о:
- новации - замене обязательств
по долгу другими
- унификации - объединение нескольких размещенных ранее долговых обязательств;
- конверсии - изменении условий займов, касающихся их доходности;
- консолидации - изменении условий обращения займов, касающихся их сроков. [3,5]
Заключение
По итогам курсовой работы
можно сделать следующие
Государственный долг в условиях рыночных отношений выступает важным макроэкономическим фактором, оказывающим значительное воздействие на состояние национальной экономики. С другой стороны, сам рынок государственных долгов реагирует на изменение экономической ситуации внутри страны и тенденций международных финансовых рынков.
В управлении государственным долгом важно соблюдать сбалансированность бюджетной и долговой политики государства, т.е. не допускать чрезмерного роста дефицитного финансирования и гарантировать нормальное обслуживание сложившейся задолженности.
Что же касается государственного кредита, его назначение проявляется в первую очередь том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов.
Список используемых источников