Сущность и значение государственного кредита и государственного долга, управление ими в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть государственный долг и государственный кредит.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
- рассмотреть государственный кредит его понятие и функции;
- изучить государственный долг: понятие, виды и структура;
- исследовать управления государственным долгом и
государственным кредитом.

Оглавление

Введение................................................................................................................4
Глава 1. Сущность и значение государственного кредита и государственного долга.......................................................................................6
1.1 Понятие, функции государственного кредита............................................6
1.2 Понятие, виды и динамика государственного долга................................13
Глава 2. Управление государственным долгом и государственным кредитом..............................................................................................................26
2.1 Совершенствование и методы управления государственным долгом....26
2.2. Управление государственным кредитом..................................................30
Заключение.........................................................................................................35
Список используемых источников...................................................................37

Файлы: 1 файл

сущность и значение государственного долга и государственного кредита, проблемы управления в современных условиях.doc

— 799.50 Кб (Скачать)

Министерство финансов выступают эмитентом государственных  ценных бумаг от лица Федерации и определяет конкретные сроки и объемы выпусков в пределах параметров, установленных Правительством.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ ЦБ РФ бесплатно осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга. При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты подлежат передаче Минфином на хранение и учет в депозитарий. Функции депозитария выполняет ЦБ РФ или иная организация, уполномоченная им. ЦБ РФ осуществляет по поручению Минфина и за счет средств федерального бюджета выплаты владельцам облигаций при погашении выпусков.

Регулирование рынка  государственных ценных бумаг также  осуществляется ЦБ РФ. Меры воздействия, применяемые ЦБ, можно условно  разделить на две группы:

1) «пожарные» меры - поднятие ставки рефинансирования, ломбардных ставок, интервенции ЦБ на рынке ценных бумаг и валютном рынке. Эти меры, как показала практика, оказываются действенными лишь на короткий промежуток времени - два-три дня.

2) Иностранные заимствования.  Для воздействия на рынок достаточно даже не самих заимствований, а только психологической уверенности, что кредиты будут предоставлены.

Однако эффективное  и долговременное противодействие  дестабилизации национального рынка  ценных бумаг возможно только в том случае, если к монетарно-долговременным мерам добавятся те, что выходят за рамки финансового рынка, а именно: упорядочение налоговой системы, и сбора налогов, а также рост экономики.

При управлении госдолгом  между кредиторами и заемщиком  могут быть достигнуты соглашения о:

- новации - замене обязательств  по долгу другими обязательствами;

- унификации - объединение  нескольких размещенных ранее  долговых обязательств;

- конверсии - изменении  условий займов, касающихся их  доходности;

- консолидации - изменении условий обращения займов, касающихся их сроков. [3,5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: правление государственным долгом - одно из важных направлений государственной финансовой политики. Оно представляет собой комплекс мероприятий: т.е. погашение основной суммы и выплата процентов кредиторам; изменение условий выпущенных займов; мониторинг показателей объема и уровня долга, их сопоставление с показателями государственных финансов; взаимоотношения с кредиторами по поводу урегулирования старых долгов и предоставления новых кредитов; реструктуризация долгов; рефинансирование долгов и др.

Государственный долг в  условиях рыночных отношений выступает  важным макроэкономическим фактором, оказывающим значительное воздействие на состояние национальной экономики. С другой стороны, сам рынок государственных долгов реагирует на изменение экономической ситуации внутри страны и тенденций международных финансовых рынков.

В управлении государственным  долгом важно соблюдать сбалансированность бюджетной и долговой политики государства, т.е. не допускать чрезмерного роста дефицитного финансирования и гарантировать нормальное обслуживание сложившейся задолженности.

Что же касается государственного кредита, его назначение проявляется в первую очередь том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Министерство финансов Российской Федерации//www.minfin.ru.
  2. Государственный долг и внешние активы. А.З. Селезнев - М.: ИНФРА-М, 2010. - 284 с.
  3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - / Под ред.  В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2009.
  4. Воронин Ю. С. Управление государственным долгом // Экономист. - 2010.
  5. Ковалев В.В. Финансы: учебник/ С.А. Белозеров, Г.М. Бродский, С.Г.Горбушина; отв. В.В. Ковалева – 3-е изд., перераб. И доп. – М: Проспект, 2010 – 928 с.

 


Информация о работе Сущность и значение государственного кредита и государственного долга, управление ими в современных условиях