Сущность и виды налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является развитие теоретических основ налоговой системы РФ, анализ собираемости налогов по Тамбовской области и по стране в целом.
К задачам курсовой работы относится: изучение содержания доходной части бюджета, сущности и функций налогов, характеристика основных видов налогов, как федеральных, так и территориальных, а также рассмотреть собираемость налогов в Тамбовской области, изучить проблемы собираемости налогов и пути их решения.
Предметом исследования в работе является налог, а объектом исследования выступает система налоговых платежей и сборов в РФ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическая сущность налоговых поступлений государственного бюджета……………………………………………………………………………6
Содержание доходной части бюджета………………………………...6
Сущность и функции налогов………………………………………...10
Глава 2. Основные виды налогов……………………………………………….16
Федеральные налоги…………………………………………………..16
Территориальные налоги……………………………………………...33
Собираемость налогов по Тамбовской области……………………..42
Глава 3. Собираемость налогов в РФ…………………………………………..44
Проблемы собираемости налогов…………………………………….44
Пути решения проблем собираемости налогов……………………...52
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...60
Приложение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 97.91 Кб (Скачать)

     В условиях развития демократических  принципов в общественных отношениях, становления рыночной экономики  актуальным становится вопрос о расширении полномочий территориальных органов  власти. В свою очередь с этим связаны проблемы увеличения их финансовой базы для выполнения ими расширяющихся  функций. Одним из путей решения  этой проблемы является рост собственных  доходов территориальных бюджетов, и в первую очередь за счет территориальных  налогов.

     Территориальные налоги – это налоги, устанавливаемые  и вводимые в соответствии с НК РФ, законодательными актами представительных органов субъектов РФ и актами муниципальных образований, обязательные к уплате на подведомственной им территории и предназначенные для финансового  обеспечения экономического и социального  развития территорий[10].

Региональные  налоги

     Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые  в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с НК РФ к региональным налогам относятся:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций[9].
 

      Транспортный  налог (глава 28 НК РФ)

     Устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о  налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

     Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые  суда) и другие водные и воздушные  транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в  соответствии с законодательством  РФ.

     Налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как  мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как   паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как  валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства[7].

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  транспортному средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая  база определяется отдельно.

      Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый, второй и третий кварталы.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  или единицу транспортного средства (Приложение). Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

      Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов РФ[5]. 

Налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ)

      Его плательщиками признаются организации  или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

      Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы.

     Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее чем за два рабочих  дня до даты установки каждого  объекта налогообложения. По каждому  из объектов налогообложения налоговая  база определяется отдельно как общее  количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в следующих пределах:

  • за один игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25000 до 125000 рублей.

     В случае  если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  • за один игровой стол – от 25000 рублей;
  • за один игровой автомат – от 1500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25000 рублей.

     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения.

     В случае если один игровой стол имеет  более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу  увеличивается кратно количеству игровых  полей[7]. 

Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ)

     Это наиболее весомый налог в региональных налогах. Его удельный вес в общих  доходах региональных бюджетов составляет примерно 4%. Этот налог является важным источником и местных бюджетов. Примерно 40% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов[8].

     Плательщиками налога на имущество организаций  признаются: (1) российские организации; (2) иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории РФ, на континентальном  шельфе РФ и в исключительной экономической  зоне РФ.

     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности.

     Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Налоговая база определяется отдельно в отношении:

  • имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

     Налоговый период – календарный год. Отчетные периоды – первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

     Законом предусмотрены льготы. От налогообложения  освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%,  - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25% - в отношении имущества, используемого ими для производства и реализации товаров, работ и услуг;
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательство РФ порядке;
  • организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
  • организации – в отношении космических объектов;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента собой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет;
  • организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов[11,7].

Информация о работе Сущность и виды налогов