Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является развитие теоретических основ налоговой системы РФ, анализ собираемости налогов по Тамбовской области и по стране в целом.
К задачам курсовой работы относится: изучение содержания доходной части бюджета, сущности и функций налогов, характеристика основных видов налогов, как федеральных, так и территориальных, а также рассмотреть собираемость налогов в Тамбовской области, изучить проблемы собираемости налогов и пути их решения.
Предметом исследования в работе является налог, а объектом исследования выступает система налоговых платежей и сборов в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическая сущность налоговых поступлений государственного бюджета……………………………………………………………………………6
Содержание доходной части бюджета………………………………...6
Сущность и функции налогов………………………………………...10
Глава 2. Основные виды налогов……………………………………………….16
Федеральные налоги…………………………………………………..16
Территориальные налоги……………………………………………...33
Собираемость налогов по Тамбовской области……………………..42
Глава 3. Собираемость налогов в РФ…………………………………………..44
Проблемы собираемости налогов…………………………………….44
Пути решения проблем собираемости налогов……………………...52
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...60
Приложение…………………………………………………
При определении расходов, связанных с получением дохода, в зависимости от их характера, они группируются на расходы, связанные с производством и реализацией и на внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:
С 1 января 2009 г. действует основная ставка налога на прибыль – 20%.
Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств – 0%, 9%, 15%. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов – 0%, 9%, 15%. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства – 10%, 20%. Ставки налога на прибыль для ЦБ РФ – 0%.
Налоговым
периодом по налогу на прибыль организации
признается календарный год. Отчетным
периодом по налогу является первый квартал,
полугодие и девять месяцев календарного
года. Отчетными периодами для
налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные
авансовые платежи исходя из фактически
полученной прибыли, признаются месяц,
два месяца, три месяца и так
далее до окончания календарного
года. Порядок уплаты налога на прибыль
определяется организацией на календарный
год и действует без изменения[
Сборы
за пользование объектами
Эти сборы введены в 2004 г. главой 25.1. НК РФ. За первый год действия этого сбора в бюджет поступило 9,5 млрд. руб.
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира не территории РФ.
Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объектами обложения признаются: (1) объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира; (2) объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в размере 0 рублей когда их использование осуществляется в целях:
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:
Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15% от установленных ставок.
Уплата сборов производится:
Водный налог
Водный налог (глава 25.2. НК РФ) полностью поступает в федеральный бюджет. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и особое водопользование.
Объектом налогообложение признается:
Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100[12].
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. При заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. м3 забранной воды. При использовании акватории поверхностных водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая ставка устанавливается в 1 тыс. руб. за год с 1 км2 используемой акватории. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая ставка устанавливается в рублях за 1 тыс. кВт*ч электроэнергии. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая ставка устанавливается в рублях за 1 тыс. м3 сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за 1 тыс. м3 воды.
Налог
подлежит уплате в срок не позднее 20-го
числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом[7].
Государственная пошлина (глава 25.3. НК РФ)
Государственная пошлина – сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Плательщиками
государственной пошлины
В
случае если за совершением юридически
значимого действия одновременно обратились
несколько плательщиков, не имеющих права
на льготы, пошлина уплачивается плательщиками
в равных долях.
Если среди лиц, обратившихся за совершением
юридически значимого действия, одно лицо
(несколько лиц) освобождено от уплаты
пошлины, ее размер уменьшается пропорционально
количеству лиц, освобожденных от уплаты.
Оставшаяся часть суммы пошлины уплачивается
лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными)
от уплаты. Государственная пошлина уплачивается
по месту совершения юридически значимого
действия в наличной или безналичной форме.
Отсрочка
или рассрочка уплаты гос. пошлины
предоставляется по ходатайству заинтересованного
лица. На сумму государственной пошлины,
в отношении которой предоставлена отсрочка
или рассрочка, проценты не начисляются
в течение всего срока, на который она
предоставлена[7].
Налог на добычу полезных ископаемых
С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых установлены в главе 26 второй части НК РФ.
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного ему в пользование[7].
Объектом налогообложения признаются:
Налоговая
база определяется налогоплательщиком
самостоятельно как стоимость
добытых полезных ископаемых, за исключением нефти
обезвоженной, обессоленной и стабилизированной,
попутного газа и газа горючего природного
из всех видов месторождений углеводородного
сырья.
Налоговая база при добыче нефти обезвоженной,
обессоленной и стабилизированной, попутного
газа и газа горючего природного из всех
видов месторождений углеводородного
сырья определяется как количество
добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
Налоговая база определяется отдельно
по каждому добытому полезному ископаемому.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговая ставка устанавливается в размере 0% при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. В отношении других видов полезных ископаемых ставки установлены в процентах в зависимости от вида полезного ископаемого (Приложение).
Сумма
налога уплачивается не позднее 25-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом. С налогового периода, в
котором начата добыча полезных ископаемых,
у налогоплательщика возникает
обязанность подачи налоговой декларации,
которая представляется не позднее
последнего дня месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом[11].
2.2. Территориальные налоги