Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:32, реферат
В Западной Европе применяются современные способы калькулирования, которые отвечают не только всем существующим требованиям, но и при этом транспарентны и экономичны. Этим условиям удовлетворяют следующие эффективные способы калькулирования: процессный и расчет целевой цены, также большое внимание уделяется общим затратам в течение всего жизненного цикла продукта.
Основной идеей концепции target costing является ориентирование на клиента. Поэтому речь идет о том, чтобы узнать какую цену готов платить клиент за определенную пользу.
Конечной целью является ситуации, при которой выигрывают (извлекают пользу) обе стороны - клиент и поставщик.
Калькулирование целевой цены можно применять в разных сферах, например: при калькулировании договора; при разработке продукта; при анализе стоимости вместе с поставщиками.
Различаются три подхода: ориентированный на рынок; инженерно-ориентированный, ориентированный на функции продукта.
Подход, ориентированный на рынок - исходным пунктом являются существующая рыночная цена продукта или затраты конкурента. Из заданной цены вычитают желаемую прибыль и тем самым получают допустимые затраты. Если исходят из затрат конкурента, то прибыль плюсуют к заданным затратам и таким образом определяют целевую цену.
Инженерно-ориентированный подход - при этом варианте target costing комбинируется с планированием производства, и требуются знания технологии и материалов. В ходе разработки продукта регулярно проводятся проверки эффективности затрат на продукт. Целью является непрерывное снижение производственных затрат.
Таким образом, речь
идет о непрерывном процессе совершенствования.
Постепенно, шаг за шагом, затраты
оптимизируются. По мере разработки продукта
мероприятия по снижению затрат конкретизируются.
Процесс продолжается до тех пор,
пока не будет достигнута целевая
цена, по которой можно представить
продукт на рынок, естественно, при
условии включения в нее
Инженерно-ориентированный подход имеет смысл использовать, если на рынке нет аналогов разрабатываемого продукта. Этот подход важен прежде всего потому, что 80% всех затрат на новый продукт определяется уже в фазе его разработки (определяются материалы, способы производства и т.д.).
При подходе, ориентированном на функции продукта, главным является будущая польза для клиента. Функции продукта выделяют и исследуют с точки зрения пользы для клиентов. При этом значение отдельных функций, их польза для клиентов могут быть очень разными.
Использование этого
подхода при разработке нового продукта
имеет недостаток - не учитывается
рыночная ситуация. Нет никаких гарантий,
что функционально
Отправным пунктом для всех рассмотренных подходов является цель, которой нужно добиться исходя из желаний потребителей. После вычитания целевой прибыли или целевой суммы покрытия остаются допустимые затраты. Для уже выпускаемых продуктов противопоставляются фактические и допустимые затраты, а для нового продукта предварительно оценивают затраты. Обычно они не должны превышать допустимые затраты.
Разумеется, цена на рынке должна устраивать и клиентов, и конкурентов. Кроме того, необходимо учитывать, что конкуренты не бездействуют, а клиенты не всегда готовы добавить определенную сумму к стоимости продукта. Таким образом, существенную роль грает фактор времени. Кроме того, будущее увеличение затрат должно быть принято во внимание на предприятии.
При определении целевой продажной или покупной цены имеют значение следующие факторы:
- уровень рыночных цен;
- готовность к цене;
- затраты на жизненный цикл продукта;
- целевая прибыль;
- целевое качество.
Затраты в течение жизненного цикла продукта. При покупке оборудования необходимо принимать во внимание общие затраты в течение его жизненного цикла (Life Cycle, LC), т.е. калькулировать последущие затраты с самого начала. К примеру, струйные принтеры. Их покупка обходится довольно дешево. Однако при большом объеме печати затраты заметно возрастают за счет приобретения картриджей с чернилами. Достаточно сказать, что по стоимости двух новых картриджей с чернилами можно купить один новый принтер. Лазерный принтер существенно дороже, но с учетом последующих затрат он намного экономичнее.
Предприятия постоянно создают ценности для своих собственников, а также для других заинтересованных лиц (например, для поставщиков). Вместе с тем их деятельность оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, а значит, требует постоянного и строгого контроля.
Из-за недостаточного учета именно затраты на oxpaну окружающей среды представляют собой целый блок скрытых накладных комплексных расходов. Затраты на техническое обслуживание и ремонт, а также на обновление и модернизацию аппаратного и программного обеспечения в этой связи тоже требуют пристального внимания.
Ограниченная транспарентность затрат затрудняет внутреннее планирование и управление. Действие внешних факторов риска (например, изменение рыночных цен) может привести к значительному увеличению последующих затрат, а следовательно, и к сокращению прибыли.
Любой проект проходит определенные фазы, которые необходимо рассмотреть и включить в процесс, чтобы выявить все возможные затраты. К ним относятся фазы: инициирования; планирования; разработки концепции; конструирования; дизайна; реализации; производства; эксплуатации; технического обслуживания и ремонта; модернизации; утилизации отходов.
Чтобы обеспечить реалистичность оценки затрат, очень важно учитывать фактор времени и реальную продолжительность жизни продукта. Здесь главное представить целостную картину жизненного цикла продукта. Информация о жизненных фазах, собранная воедино, необходима для управления.
Процессы, связанные
с замкнутым циклом или утилизацией
отходов, находятся в центре внимания.
Целостная картина позволяет
учитывать, прогнозировать и анализировать
все процессы и затраты, связанные
с проектом. Благодаря этому гораздо
легче выявить возможные пути
экономии затрат.
Влияние затрат в
значительной степени можно определить
уже в фазе изготовления продукта.
Следовательно, в предварительной
фазе необходимо принять меры по снижению
затрат и обеспечению такой
Преимущества и польза расчета затрат на LC:
- расчет затрат
на LC способствует эффективному
управлению источником
- как инструмент
планирования расчет затрат на
LC позволяет оценить и
- расчет затрат
на LC при заданных рамочных
- учет возможностей
многократного использования
Основываясь на эти
современные способы