Современное состояние банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам на примере конкретного современного банка, типы проводимых операций и технологию работы с физическими лицами;
- определить и сформулировать основные направления дальнейшего развития рынка банковских услуг и пути совершенствования на данном этапе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СОВРЕМЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ 4
1.1. Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности 4
1.2. Виды и формы банковских услуг 10
1.3. Электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт 23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ В ЧЕЛЯБИНСКОМ ОСБ №8597 СБЕРБАНКА РОССИИ 34
2.1. Продажа монет из драгоценных металлов 34
2.2. Услуга «Мобильный банк» 37
2.3. Срочные денежные переводы «Блиц» 40
2.4. Индивидуальные сейфы 42
2.5. Корпоративные банковские карты 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

Курсовая новые банковские услуги и продукты.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

     Использовать корпоративную карту – просто, для этого специальных знаний и навыков не требуется. После активизации карты и внесения минимальной суммы на счет, карта может использоваться. Не требуется никаких предварительных «загрузок» денежных средств на карту. После поступления денежных средств на счет карты ее можно сразу использовать:

  • для оплаты командировочных и представительских расходов
  • для оплаты расходов, связанных с основной деятельностью организации
  • для оплаты расходов, связанных с хозяйственной деятельностью организации
  • иные расходы, не противоречащие законодательству Российской Федерации

     Счета корпоративных карт сотрудников могут быть оперативно пополнены на необходимую сумму независимо от места нахождения в данный момент времени этих сотрудников. Пополнение бизнес-счета корпоративных карт может осуществляться с расчетных счетов любых юридических лиц.

     Преимущества.

     Для организации:

  • количество карт к бизнес - счету не ограничено;
  • индивидуальный расходный лимит по каждой карте;
  • пополнение бизнес – счета корпоративных карт осуществляется с расчетных счетов любых юридических лиц;
  • оперативное пополнение счета корпоративной карты сотрудника независимо от места нахождения сотрудника в данный момент времени.

     Для сотрудника:

  • доступ к денежным средствам организации 24 часа в сутки и 7 дней в неделю в 240 странах мира;
  • использование денежных средств по корпоративной карте не ограничено по времени;
  • широкая сеть банкоматов, пунктов выдачи наличных и торгово-сервисных предприятий.

     На примере трех организаций рассмотрим, как использовались корпоративные карты в феврале и марте 2009 года. 

Таблица 6 - Использование корпоративной карты в феврале 2009 года

    приход расход комиссия
организация №1 300000 220000 2200
организация №2 720000 680000 6800
организация №3 8000 18000 180
 

Таблица 7 - Использование корпоративной карты в марте 2009 года

    приход расход комиссия
организация №1 600000 550000 5500
организация №2 290000 366096 3490
организация №3 10000 - -
 

     За два месяца тремя организациями были пополнены счета на 1928000 рублей, снято со счетов – 1834096, банком получена комиссия равная 18 170 рублей.

     Сбербанк России предлагает клиентам – владельцам банковских счетов осуществлять различные операции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Для российских коммерческих банков характерной чертой настоящего времени является диверсификация деятельности. В условиях нестабильности экономики, хозяйственной политики очень опасно концентрироваться на узком круге предоставляемых услуг. Поэтому банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов.

     Совершенно очевидно, что проблемы становления и развития российских коммерческих банков, их способность быстро и результативно решать все новые задачи, которые перед ними выдвигает рынок можно решать только на основе современного управления, строгого соблюдения всех принципов и творческого использования потенциала маркетинга.

     В ходе выполнения курсовой работы установлено, что Челябинское ОСБ №8597 Сбербанка России считается развитым в сфере финансовых услуг. Резерв отделению необходим для удовлетворения практически любых непредвиденных финансовых нужд: заключения выгодных сделок по кредиту или инвестированию; на компенсирование сезонных и непредвиденных колебаний спроса на кредит, восполнение средств при неожиданном изъятии вкладов и т. д.

     Проведенный анализ показывает, что поддержание различных финансовых услуг на требуемом уровне осуществляется при помощи проведения определенной политики Челябинского ОСБ №8597 Сбербанка России в области пассивных и активных операций, вырабатываемой с учетом конкретных условий денежного рынка, специфики клиентуры, особенностей выполняемых операций, возможностей выхода на новые рынки и развития банковских услуг.

     В Челябинском ОСБ №8597 Сбербанка России все более активно идет рост кредитования частных клиентов - физических лиц, кредиты для населения становятся все более доступными, началось активное кредитование на цели приобретения недвижимости. Этот фактор приводит к развитию потребительского рынка, повышению спроса.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002)
  2. Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности»
  3. Григорян С.А. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. – 2010. - №10. – С.47-53.
  4. Соколов Ю.А. Платежные карты: реальное состояние и нереализованные возможности // Деньги и кредит. – 2009. – №10. – С.7-12.
  5. Соломин С. Понятие кредитной операции // Хозяйство и право. – 2007. - №8. – С.28-33.
  6. Якунин С.В. К вопросу о стратегии поведения на рынке банковских услуг в России // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.71-72.
  7. Личный сейф // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2009. - № 002 (017). – С.4.
  8. Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономист, 2009. – 766 с.
  9. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 672 с.: ил.
  10. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 768 с.
  11. Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 783 с.
  12. Интернет - ресурс http://www.cbr.ru/ - Официальный сайт ЦБ РФ

Информация о работе Современное состояние банковских услуг