Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 05:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть подходы к расчету себестоимости продукции и показать ее влияние на финансовые результаты. Объектом работы является ООО «АЛЬПАРИ». Предметом – организация расчета себестоимости.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических аспектов определения себестоимости продукции;
- анализ экономической деятельности ООО «АЛЬПАРИ»;
- анализ себестоимости услуг ООО «АЛЬПАРИ»;
- совершенствование системы снижения себестоимости.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 7
1.1 Себестоимость и ее влияние на финансовые результаты компании 7
1.2. Подходы к расчету себестоимости продукции в современных условиях 17
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АЛЬПАРИ» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Анализ себестоимости на предприятии ООО «АЛЬПАРИ» 41
2.3. Анализ финансовых результатов ООО «АЛЬПАРИ» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «АЛЬПАРИ» 59
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 59
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 62
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «АЛЬПАРИ» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа содержит 77 страниц, 16 таблиц, 3
рисунка, 20 источников.
Себестоимость,
издержки, калькуляция, финансовый результат,
расчет, анализ, методика определения
себестоимости, факторы снижения себестоимости,
экономическая характеристика.
Себестоимость
продукции - совокупность прямых издержек,
связанных с производством
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции является одним из важнейших как для целей принятия управленческих решений, так и для целей исчисления налогооблагаемой прибыли организации.
Себестоимость продукции – один из основных экономических показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность организации. Он отражает не только все стороны этой деятельности, но и эффективность использования ресурсов, рациональность организации производства, труда, управления. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно на налогообложение. Чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, уплачиваемого организацией в бюджет. Поэтому государство регламентирует состав и уровень расходов, включаемых в себестоимость продукции. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем выше ее конкурентоспособность, ощутимее экономический эффект от продажи продукции.
Себестоимость продукции служит базой для ценообразования и формирования финансовых результатов. Поэтому систематическое снижение себестоимости продукции – необходимое условие повышения экономической эффективности производства. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
С точки зрения теоретической экономики, себестоимость, в первую очередь, как суммовой показатель расходов организации по производству продукции, носит объективный характер, и не зависит от методов и способов ее исчисления, равно как и других субъективных факторов, ограничивающих или нормирующих этот показатель. Учет и анализ этого показателя влияет на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, потому как именно благодаря нему можно рационально оценить использование различных ресурсов.
Цель курсовой работы – раскрыть подходы к расчету себестоимости продукции и показать ее влияние на финансовые результаты. Объектом работы является ООО «АЛЬПАРИ». Предметом – организация расчета себестоимости.
Задачами курсовой работы являются:
-
рассмотрение теоретических
-
анализ экономической
- анализ себестоимости услуг ООО «АЛЬПАРИ»;
- совершенствование системы снижения себестоимости.
Методологической базой исследования являются: экономико-математические методы, методы сравнительного и логического анализа, диалектический метод, концептуальные положения, содержащиеся в работах отечественных экономистов и финансистов.
Информационной базой исследования послужили материалы финансово-экономических изданий и публикации по проблемам формирования себестоимости коммерческих организаций, статистическая и аналитическая информация, материалы отчетности ООО «АЛЬПАРИ».
Структура
работы представлена введением, тремя
главами, заключением, списком литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Себестоимость и ее влияние на финансовые результаты компании
Вне зависимости от вида производимой продукции, сферы деятельности и видов оказываемых услуг, каждое предприятие несет различные издержки на всех стадиях производства и продвижения товаров. Эти издержки связаны с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. В ряд таких затрат входит себестоимость продукции.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции (работ, услуг), что в конечном итоге определяет финансовые результаты его деятельности.
Проанализируем существующие в
экономической литературе
В книге «Финансовый учет»
под редакцией профессора
Авторы Баканов М.И. и Шеремет А.Д. в учебнике «Теория экономического анализа» под себестоимостью продукции, работ, услуг, понимают выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе производства продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования3.
Наиболее полным является определение авторов Богаченко В.М. и Кирилловой Н.А., которые считают, что себестоимость продукции – это затраты организации на производство продукции (работ, услуг) в размере стоимости используемых при этом материальных, трудовых и иных ресурсов, а также стоимости потребленных услуг, выполненных сторонними организациями в целях осуществления своей уставной деятельности4.
Фактически
понятие «себестоимость» как
экономическая категория
В российской практике для оценки затрат используют бухгалтерский подход, который подразумевает под издержками стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения и включают только явные затраты в виде платежей за приобретаемые ресурсы.
Экономические издержки в свою очередь представляют собой альтернативные издержки предприятия, которые выражают стоимость собственных ресурсов, используемых наиболее эффективным из всех прочих способов. Экономические издержки включают в себя так называемые бухгалтерские издержки, или явные, и неявные издержки.
Неявные издержки – это стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью фирмы, то есть не являются покупными.
По своей сути понятие «себестоимость» ближе к «бухгалтерским издержкам», нежели к «экономическим». В основном себестоимость реализует учетную функцию, а издержки – управленческую.
Обычно люди, далекие от экономической жизни, пытаются увязать величину себестоимости с ценообразованием. Это частично верно во всех случаях, когда ставят задачу не допустить снижения цены ниже себестоимости. Однако амплитуда колебаний себестоимости существенна, и поэтому уверенно опереться на какую-то достаточно четко исчисленную величину нельзя. Но даже если у администрации есть полная уверенность в правильности себестоимости, саму цену следует назначать в зависимости от спроса на подобный товар. Ценовая политика - это соотношение сил, каждый стремиться получить прибыли как можно больше или через норму, или массу прибыли. Таким образом, ценовая политика не должна зависеть от себестоимости
Таким образом, себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В
себестоимость продукции
Внепроизводственные расходы (расходы периода) являются накладными расходами, то есть они относятся не к затратам, связанным с производством продукции, а к истекшим затратам. В зависимости от разработанной на предприятии учетной политики эти расходы могут либо включаться, либо не включаться в себестоимость товарной продукции, что соответствует международной учетной практике.
Основным принципом отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) является их производственная принадлежность. Поэтому расходы, не связанные с процессами производства и продажи продукции (работ, услуг), включаются в состав операционных и внереализационных расходов.
Часть расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), нормируется для целей налогообложения (например, расходы на рекламу, представительские расходы). В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные предприятием сверх норм.
В себестоимость также включаются потери от брака, потери от простоев, недостачи и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.
Не включаются в себестоимость продукции затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков: затраты по аннулированным заказам, затраты на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы и др.
Расчет
себестоимости единицы
Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции:
Информация о работе Совершенствование системы расчета себестоимости услуг