Система образования и её финансирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе можно выделить следующие цели:
- дать общую характеристику системе образования в РФ;
- рассмотреть основные источники финансирования образования;
- дать сравнительную характеристику расходам на образование;
- перечислить проблемы финансирования образования и предложить возможные пути их решения.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Система образования и её финансирование 4
1.1. Общая характеристика системы образования и источники её финансирования 4
1.2. Организация финансирования расходов бюджетов на образование 7
Глава 2 Бюджетные средства на финансирование образования 12
2.1. Расчётные показатели и порядок планирования бюджетных средств на содержание учреждений дошкольного, основного (общего) и профессионального образования 12
2.2. Сравнительный анализ финансирования расходов на образование в 2009 году 21
2.3. Расходы на образование в 2010 году 22
2.4 Проблемы бюджетного финансирования образования 24
2.5 Основные проблемы бюджетного финансирования образования 24
2.6 Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем 25
2.7 Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

  - компенсацию по  решению судебных органов морального  и материального ущерба бюджетному  учреждению казначейством в размере,  превышающем размер недофинансирования, повлекшего указанный ущерб;

  - сохранение за  бюджетным учреждением остатка  средств, обоснованно образовавшегося  по состоянию на 31 декабря текущего  года на счёте бюджетного учреждения; наделение руководителя бюджетного  учреждения правом на установление  порядка, сроков и целевого назначения расходования этого остатка, включая составление учреждением отдельной сметы расходования этих средств.

  2. Необходимо при  определении объёмов бюджетного  финансирования образования на  очередной финансовый год руководствоваться следующими принципами:

  - общий объём бюджетного  финансирования образования должен  быть увеличен в соответствии  с положениями Национальной доктрины  развития образования и программными  документами Правительства РФ, предусматривающими  опережающий рост бюджетных ассигнований в эту сферу деятельности;

  - в качестве приоритетных  статей экономической классификации,  по которым должно быть предусмотрено  увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда,  трансферты, расходы на обеспечение  учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик, проведение учебно-научных студенческих семинаров и конференций, обеспечение учебными материалами и пособиями и т.п., приобретение учебного и научного и учебно-производственного оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг. При этом финансирование должно выделяться одной строкой.

  3. Целесообразно изменить  подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы из раздела 14 «Образование» функциональной классификации в федеральную адресную инвестиционную программу или формируемый в составе бюджета бюджетный фонда развития образования. Это позволит:

  - обеспечить концентрацию  финансовых ресурсов на действительно  важных направлениях, требующих  значительных инвестиций;

  - повысить обоснованность  проводимых работ, осуществляемых  закупок и т.д. вследствие применения отработанных процедур реализации инвестиционных проектов и использования опыта специалистов в этой области;

  - обеспечить правила  взаимодополнения бюджетных и  внебюджетных ресурсов при решении  единых инвестиционных задач  без нанесения финансового урона учреждению.

  4. Необходимо отказаться  от практики централизованного  планирования структурных и организационных  преобразований в сфере образования,  сделав основной упор на постепенный  запуск механизмов саморегулирования.

  5. При переводе  стипендий в разряд адресных социальных выплат следует сохранить порядок их назначения через образовательные учреждения, т.е. через места фактического нахождения учащихся, а не места их проживания.

  6. Целесообразно отменить  регрессию единого социального  налога для образовательных учреждений, установив вместо этого сниженную ставку данного налога.

  7. Необходимо предусмотреть  возможность отмены финансирования  начислений на оплату труда  (единого социального налога) и  прямого перечисления этих средств  со счёта бюджета.

  8. Необходимо освободить  бюджетные учреждения от уплаты  налогов с бюджетных средств,  к которым отнесены все доходы  бюджетного учреждения, в том  числе от осуществления соответствующей  деятельности с использованием  государственного имущества, переданного ему в оперативное управление.

 

Заключение

 

В данной работе даны общие  характеристики системы образования, её понятие и источники финансирования.  Таким образом, в настоящее время  под  «системой образования» понимается совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты;  образовательные программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями; управление. Также перечислены основные проблемы финансирования образования и предложены пути их решения.

 

Список используемой литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  4. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 195-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
  5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  6. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой (на примере образования).
  7. Игнатов В.Г. Экономика социальной сферы
  8. ЭКО № 11, 2006 г.
  9. ЭКО №11, 2010 г.

 

Приложение 1.

Объёмы расходов по разделу «Образование»

в 2008-2009 гг., млн. руб.

 

 

Статья расходов

2008

2009

Закон от 23.12.

2004

№ 173 –

ФЗ

% ВВП 18720

млрд.

руб.

Уточнённая роспись  на 12.08.2005

%

ВВП

21000

млрд.

руб.

 

 

Проект

     %

ВВП

24380

млрд.

руб.

Образование

155338

0,8

159104,6

0,8

201408,9

0,8

Дошкольное

Общее

Начальное профессио-нальное

Среднее профессио-

нальное

Подготовка и повышение  квалификации

Высшее про-

Фессиональное

Молодёжная политика и оздоровление детей

Прикладные научные 

исследования в области  образования

Другие вопросы в  области образования

3812,3

1611,8

4167,5

19665

 

2271,5

 

108811,9

 

 

1818,1

 

 

 

 

1761,7

 

 

11418,2

0,0

0,0

0,0

0,1

 

0,0

 

0.6

 

 

0,0

 

 

 

 

0,0

 

 

0,1

1873,9

1978,1

5057,8

19449,6

 

2584,9

 

114150,1

 

 

509,4

 

 

 

 

1751,0

 

 

11749,8

0,0

0,0

0,0

0,1

 

0,0

 

0,5

 

 

0,0

 

 

 

 

0,0

 

 

0,1

2112,8

2974,4

7008,5

21840,8

 

3912,6

 

154711,4

 

 

445,2

 

 

 

 

868,5

 

 

7503,3

0,0

0,0

0,0

0,1

 

0,0

 

0,7

 

 

0,0

 

 

 

 

0,0

 

 

0,0


 

 

 

 


Информация о работе Система образования и её финансирование