Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:02, курсовая работа
В данной курсовой работе можно выделить следующие цели:
- дать общую характеристику системе образования в РФ;
- рассмотреть основные источники финансирования образования;
- дать сравнительную характеристику расходам на образование;
- перечислить проблемы финансирования образования и предложить возможные пути их решения.
Введение 3
Глава 1 Система образования и её финансирование 4
1.1. Общая характеристика системы образования и источники её финансирования 4
1.2. Организация финансирования расходов бюджетов на образование 7
Глава 2 Бюджетные средства на финансирование образования 12
2.1. Расчётные показатели и порядок планирования бюджетных средств на содержание учреждений дошкольного, основного (общего) и профессионального образования 12
2.2. Сравнительный анализ финансирования расходов на образование в 2009 году 21
2.3. Расходы на образование в 2010 году 22
2.4 Проблемы бюджетного финансирования образования 24
2.5 Основные проблемы бюджетного финансирования образования 24
2.6 Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем 25
2.7 Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения
Ещё один показатель,
используемый в процессе
Фонд оплаты труда учителей определяется, исходя из количества педагогических ставок и средней ставки учителя в месяц по тарификации. Тарификационные списки позволяют определить общую сумму фонда заработной платы учителей за один месяц. Исходя из этих данных и зная число классов по группам на 1 января и 1 сентября, нетрудно рассчитать среднюю ставку учителя в месяц и фонд заработной платы за месяцы текущего и нового учебного года, приходящиеся на планируемый финансовый год. Для определения средней ставки учителя месячный фонд оплаты труда по каждой группе классов, установленный на базе тарификационного списка, делится на соответствующее этим группам классов количество педагогических ставок.
Фонда оплаты труда
учебно-вспомогательного и
Расходы на оплату
труда планируются отдельно по
педагогическому,
Следующей экономической
статьёй расхода по любому
учреждению бюджетной сферы
При определении
необходимых средств на
Методика исчисления
затрат по другим статьям
Расходы на приобретение мягкого инвентаря планируются только по сельским школам, в которых имеются интернаты для проживания учащихся, посещающих школы, расположенные на значительном расстоянии от места их постоянного проживания. Более типичны эти затраты дл дошкольных и интернатных учреждений. Планируемые суммы осуществляются в зависимости от наличия постельных принадлежностей, одежды и обуви, потребности в них, цены продукции. Аналогично планируются расходы на оснащение учреждений учебным, хозяйственным и технологическим оборудованием и инвентарём.
Исчисленные учреждением
объёмы необходимого
Аналогично школам
планируются расходы на
Подготовку квалифицированных
специалистов со средним профес
Учреждения высшего
профессионального образования
призваны обеспечить
За истекшие 10 лет численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования снизилась на 20%, в то время как число студентов вузов возросло почти в полтора раза. Рост показателей по высшей шкале связан с развитием негосударственной сети учреждений и расширением приёма в государственные вузы на основе полного возмещения затрат на обучение.
Одним из важных
показателей для расчёта
При определении
расходов на содержание
Они устанавливаются
путём деления заранее
Реформа образования
и введение новых принципов
его финансирования в большей
степени касаются высшего и
среднего профессионального
Рассмотрение отдельных
элементов расходов по трём
типам учреждений образования
показывает многогранность
2.2 Сравнительный анализ финансирования расходов на
образование в 2009 году.
Далее представлен анализ финансирования расходов на образование в 2009 году и его сравнение с финансированием образования в 2008 году. Поводом для детального сравнительного анализа послужило изменение бюджетной классификации ввиду разграничения полномочий бюджетов разных уровней. При этом из сферы бюджетного регулирования собирались исключить ряд статей и видов расходов, а именно: стипендии студентов, аспирантов и докторантов, зарплата работников бюджетных учреждений, в системе образования и науки, затраты на питание.
Расходы на образование из федерального бюджета в 2009 году составили 154 456,6 млн. рублей. По консолидированному бюджету эти расходы составили 762,1 млрд. рублей (в 2008 году – 531,2 млрд. рублей). Доля расходов на образование в общих расходах федерального бюджета составила 5,1% против 5,9% в 2008 году. Снижение этого показателя коренится в передаче финансирования большей части учреждений начального и среднего профессионального образования (в объёме 24,8 млрд. рублей) в регионы. Проект бюджета-2009 увеличение зарплат работникам федеральных бюджетных учреждений с 1 января в 1,2 раза. На реализацию этих проектов было выделено 19,8 млрд. рублей.
Бюджет 2009 года по отрасли образования (консолидированные расходы и бюджетов региональных, и бюджета федерального) весьма серьёзно отличались от того, что было в 2008 году. По расчётом Минфина и правительства общие расходы на образование возросли до 40%. То есть с 531 млрд. до 762 млрд. рублей. Если брать только федеральный бюджет, то там есть две величины, которые тоже можно сравнить: общие расходы бюджета и расходы на образование. Так, общие расходы в федеральном бюджете возросли на 14,6% по сравнению с расходами в 2008 году, и расчёты показали, что расходы на образование из федерального бюджета были увеличены на 20%. Сравнив эти две величины можно заметить, что рост расходов на образование обогнал рост расходов по всем отраслям в целом.
Из внутренней структуры бюджета видно, что по ряду направлений рост финансирования значительно превысил рост в среднем по отрасли и федерального бюджета вообще. В качестве положительной черты можно отметить, что с 2008 года был увеличен почти в пять раз стипендиальный фонд, рассчитанный на поддержку студентов (с 5% до 25 %), и та же сумма была заложена в бюджет-2009.