Шпоры по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:21, шпаргалка

Краткое описание

60 вопросов: 1.Понятие финансов и денежных отношений... - 56.инвестиции в ЦБ.

Файлы: 1 файл

Shpory_gotovye финансы.docx

— 122.31 Кб (Скачать)

Внутренние факторы.

1) Дефицит собственного оборотного  капитала 

2) Низкий уровень техники, технологии  и организации производства.

3) Снижение эффективности использования  производственных ресурсов, производственной 

4) Создание сверхнормативных остатков  незавершенного строительства, незавершенного  производства, производственных запасов  готовой продукции

5) Плохая клиентура предприятия,  которая платит с опозданием  или не платит вовсе. Так  зарождается цепное банкротство. 

6) Отсутствие сбыта 

7) Привлечение заемных средств  в оборот предприятия на невыгодных  условиях

8) Быстрое и неконтролируемое расширение  хозяйственной деятельности

Банкротство предприятий всегда сопряжено с  определенными потерями капиталов, сокращением производ­ственных  мощностей, появлением безработных  и связанными с этим социальными  конфликтами. Тем не менее, структурная  перестройка и, следовательно, общий  экономический рост белорусской  экономики невозможен без ликвидации технически отсталых предприятий, производящих ненужную продукцию, расходующих на нее огромную массу дефицитных материальных, сырьевых, топливных и трудовых ресурсов.

Гос органами по санации и банкротству  Республики Беларусь отслеживается  экономическое состояние крупных  и средних предприятий с точки  зрения банкротства.

Система защитных финансовых механизмов при  угрозе банкротства зависит от масштабов  кризисной ситуации.

При легком финансовом кризисе достаточно нормализовать текущую финансовую ситуацию, сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств. 

Глубокий финансовый кризис требует более полного использования всех внутренних и внешних механизмов финансовой стабилизации.

Полная финансовая катастрофа предполагает поиск эффективных форм санации, в противном случае — ликвидация предприятия. Внутренние механизмы финансовой стабилизации предприятия в первую очередь должны быть направлены на восстановление текущей платежеспособности предприятия во избежание процедуры банкротства. Для устранения текущей неплатежеспособности проводят оперативные меры по стабилизации финансовой ситуации, основанные на принципе «отсечения лишнего», а именно сокращении текущих расходов с целью предупреждения роста финансовых обязательств и реализации отдельных видов активов с целью увеличения положительного денежного потока.

Полная финансовая стабилизация достигается при условии, если предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие. Поэтому стратегический механизм защитных мер должен быть направлен на поддержание финансовой устойчивости предприятия в длительном периоде.

 

53. Модели организации фин. рынка и их особенности.

Финансовый рынок – это организованная система торговли финансовыми активами: ценными бумагами, кредитами и иностранной валютой. Соответственно, данный рынок имеет следующую структуру: рынок ценных бумаг (фондовый рынок), кредитный рынок и валютный рынок.

Финанс. рынки, особенно развитых стран, явл. своеобр. индикаторами экономики. Все макроэконом. факторы (денежно-кредитная и бюджетно-налоговая  полит., динамика и степень развития отдельных отраслей, уровень инфляции, инвестиционная и внешнеэконом. политика) оказывают влияние на устойчивость и тенденции развития фин. рынка.

В мире существуют две основные модели финансового рынка: англо-американская и континентальная.

Англо-американская модель характеризуется более либеральным подходом к регулированию финансового рынка и значительной ролью профессиональных объединений и саморегулируемых организаций. Данная модель предусм. определенные ограничения в работе банков на фондовом рынке. В рамках англо-американской модели широко развиты небанковские организации: инвестиционные, трастовые, брокерские компании, высока роль акционерного капитала в экономике. Представители этой модели – США и Англия.

Континентальная модель хар-тся преобладанием банков на фондовом рынке, роль небанковских организаций не столь высока, как в англо-американской модели. Здесь более активно осущ. гос. регулирование финансового рынка, а также заметно выше значение облигационных займов как источника финансирования. Характерные представители данной модели – Германия и Франция.

Некоторые экономисты выделяют ещё также третью модель – смешанную, которая соединяет в себе отдельные элементы первых двух моделей. К числу представителей данной модели можно отнести Японию и Россию.

Для Республики Беларусь наиболее близка, как представляется, континентальная  модель организации финансового  рынка.

8. Финансовая политика государства. 

Финансовая  политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию  финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование  для осуществления государством его функций.

Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает  политику и тактику финансовой политики.

Финансовая  политика предприятия состоит из следующих составных частей:

1.Политика в области формирования  финансовых ресурсов. Определяет виды структуру источников, предельные размеры собственных и заемных источников (кредиты, займы, ссуды, лизинг); структуру заемных источников по срокам использования (долгосрочные, краткосрочные)

2.Политика в области размещения  финансовых ресурсов. Определяет структуру активов (оборотные и внеоборотные); структуру внеоборотных активов (основные средства, нематериальные активы и др.); структуру оборотных активов (запасы, затраты, денежные средства, расчеты и пр.)

3.Политика в области распределения  прибыли, формирования и использования  финансовых фондов. Определяет пропорции распределения прибыли на производственное и социальное развитие; направления использования прибыли на производственное развитие (реконструкция, новое строительство и т.п.); формы использования прибыли (фондовая, нефондовая); виды финансовых фондов, механизм их формирования и использования.

Основами  формирования финансовой политики являются:

а) Законодательство Республики Беларусь.

б) Устав предприятия, учетная политика.

в) Учет экономического положения в стране и в странах контрагентов предприятия.

В зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач финансовая политика  подр.  на:

1.Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений.

2.Финансовая тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая тактика составляется на короткий период (один год) и фактически является этапом финансовой стратегии, подчиняется ей и корректирует ее (учитывает текущие изменения в экономике государства и предприятия).

Следует различать также налоговую, бюджетно-финансовую и денежно-кредитную политику.

Налоговая политика реализует интерес государства. Ее главное назначение состоит в изъятии части валового общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет

Бюджетно-финансовая политика как составная часть финансовой политики связана с распределением фонда денежных средств государства (бюджета) и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Совокупность  мероприятий, направленных на изменение  денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и  других показателей денежного обращения  и рынка ссудных капиталов, определяют денежно-кредитную политику. Ее цель заключается в регулировании хозяйственных процессов путем воздействия на состояние кредитных отношений и денежного обращения.

54. Рынок ценных бумаг.

Если  рассматривать данный рынок как  функциональную структуру, то его можно  определить как организационную  форму купли-продажи ценных бумаг, обеспечивающую перераспределительные  процессы в  финансовой сфере с  целью достижения сбалансированности спроса и предложения на капитал, трансформацию сбережений в инвестиции. Рынок ценных бумаг с позиции экономического содержания представляет собой систему экономических отношений между его участниками (эмитентами, инвесторами, фондовыми посредниками, органами регулирования и др.) по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.

Основными функциями рынка ценных бумаг  являются следующие:

-перераспределительная, которая проявляется в перераспределение денежных средств между отраслями экономики и в переводе сбережений (прежде всего населения) из непроизводительной формы в производительную;

-функция финансирования дефицита государственного бюджета, которая осуществляется посредством выпуска государственных облигаций, реализуемых как внутри страны, так и за рубежом;

--индикативная, поскольку рынок ценных бумаг является важным индикатором состояния экономики;

--функция страхования (хеджирования) финансовых рисков.

Рынок ценных бумаг подразделяется на первичный  и вторичный. Содержание первичного рынка ценных бумаг состоит в конструировании выпуска ценных бумаг и их продаже первым владельцам. Вторичный рынок ценных бумаг представляет собой обращение ранее размещенных на первичном рынке ценных бумаг. Кроме того, рынок ценных бумаг может быть организованным и неорганизованным. Организованным считается рынок, где обращение ценных бумаг происходит на основе устойчивых правил между участниками рынка. На неорганизованном рынке обращение ценных бумаг осуществляется без соблюдения единых для всех участников рынка правил. Если купля-продажа ценных бумаг производится через фондовую биржу, то такой рынок ценных бумаг квалифицируется как биржевой, если – минуя фондовую биржу, то этот рынок называется внебиржевым.

55.Понятие ценных бумаг, виды  и св-ва

ЦБ- сов-ть прав, обособившихся от своей основы и имеющих собств. матер.форму в виде док-тов или записей по счетам.

Подразделяются  на:

1.бессрочные (преращают обращение в случае ликвидации эмитента)

2.срочные (период сущ-ния – промежуток времени м/у моментом эмиссии и погашения)

по эмитенту: - гос. (эмитир. гос. органами власти и управл)  ; -- корпоративные (выпускаются хоз. субъектами)

по условиям выпуска: - эмиссионные (акции, облигации, инвест.паи);  --неэмис. (имеет индив. набор прав, может отлич по сроку обращения :векселя, банк. сертификаты)

по  форме выпуска: --документарные (выпуск. в бумажной форме в виде бланков); --бездокумент. (сущ. в виде записей  по счетам)

по функц. назначению: --долговые (выпуск. с целью привлечения ресурсов и форм-ния заемного капитала);-- долевые (акции,инвест. паи с пом. которых формир. собств. капитал фирмы);-- товарораспределительные (для обслуживания товарного оборота);--платежные (выпуск. для удобства платежей -чеки); -- залоговые (выступ. предметом залога)

по порядку осущ-ния прав владельца : -- на предъявителя (выдаются на предъявителя гарантированным правом может воспольз. каждым, что имеет данную ЦБ на руках).

2.именные  ЦБ (выдаются на определенное  лицо они переходят  из рук  в руки при помощи индоссамента)

Индоссамент- передаточная надпись, кот. явл. декларацией  о передаче, помещается на обратной стороне документа и подтверждается подписью.  3. Именные ЦБ (закрепляют право только за 1-м опред. лицам.

По наличию дохода: доходные и бездоходные

Св-ва ЦБ: --обращаемость  (спос-ть быть объектом сделок);--доступность (все действия с ЦБ,разреш законодат. доступны участникам рынка); --стандартность (соблюд. все признаки ЦБ, процесс обращения осущ. по стого устан. правилам);--серийность;--документальность (обязат. док-ное подтверждение сущ-ния ЦБ);--регулируемость и признание законодат-вом (гос-во признает юр.статус ЦБ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50.Особенности финансов предпр. различных организационно правовых  форм.

Коммерческие организации создаются с целью извлечения прибыли. Они могут осуществлять свою деятельность в форме: хозяйственных товариществ и обществ; производственных кооперативов; унитарных предприятий.

Некоммерческие организации создаются не с целью извлечения прибыли и могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения задач, ради которых они созданы. Они могут выступать в форме: потребительских кооперативов; общественных или религиозных организаций (объединений); благотворительных и иных фондов; других формах, предусмотренных законом.

Хозяйственными товариществами являются организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным (складочным) капиталом.   Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и коммандитного товарищества.

Хозяйственные общества формируют свои уставные капиталы за счет средств, вносимых в них гражданами, предпринимателями и (или) юридическими лицами, т.е. их участниками или учредителями.

Обществом с ограниченной ответственностью  признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Распределение прибыли между участниками происходит пропорционально их долям в уставном фонде.

Информация о работе Шпоры по финансам