Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:21, шпаргалка
60 вопросов: 1.Понятие финансов и денежных отношений... - 56.инвестиции в ЦБ.
Степень
регулируемости затрат зависит от специфики
конкретного предприятия: применяемой
технологии; организационной структуры;
корпоративной культуры и других
факторов. Степень регулируемости затрат
будет различаться в
а) длительности периода времени (при длительном периоде появляется возможность воздействовать на те затраты, которые в коротком периоде считаются заданными);
б) полномочий лица, принимающего решение (затраты, которые являются заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми на уровне директора предприятия).
Деление
затрат на регулируемые и нерегулируемые
необходимо предусмотреть в отчетах
об исполнении сметы по центрам ответственности.
Это позволит выделить сферу ответственности
каждого менеджера и оценить
его работу в части контроля за
затратами подразделения
На результаты деятельности предприятия существенное влияние оказывает деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).
Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.
Неэффективные затраты – это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. Обязательность выделения неэффективных затрат трактуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование.
Важное значение в управлении затратами имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля за затратами их разделяют на контролируемые и неконтролируемые.
Контролируемые – это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия.
Неконтролируемые – это затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.
Важным условием эффективного контроля за затратами является их деление на затраты в пределах норм (стандартов) и по отклонениям от них. На основании имеющейся информации об отклонениях по затратам руководитель может выработать и осуществить корректирующие воздействия. Он может выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонения или пересмотреть нормы (стандарты). При построении системы контроля затрат необходимо определить:
1)
систему подконтрольных
2)
сроки представления
3)распределение
ответственности за полноту,
Для того, чтобы система контроля затрат на предприятии была эффективной, необходимо вначале выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит возможность своевременно выделять «узкие места» в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения.
35 Значение выручки от
Основным источником
Выручка от реализации
Выручка от реализации
В = Он.г. + Т – Ок.г.
где В — планируемая сумма выручки от реализ-и прод-и; Он.г., Ок.г.— нереализованные остатки готовой продукции на начало и на конец планируемого периода; Т — выпуск товарной продукции в планируемом году.
Выручка от реализации служит
основным оценочным
• от своевременности
• за счет выручки от
• поступление выручки на
счета предприятий имеет не
меньшее значение и для
государственного бюджета, так
как она является источником
уплаты всех налоговых
36 Формирование предприятиями
В основе планирования выручки от реализации продукции лежат 2 элемента:
Цена является важнейшим стоимостным фактором, определяющим объем получаемой выручки. В основе ценообразования предприятия- изготовителя в основном используются следующие виды цен: цена производства и отпускная цена.
Цена производства включает
Отпускная цена производителя формируется на основе полной себестоимости продукции, достаточной величины прибыли, налогов и отчислений в бюджетные фонды, включаемые в цену товара.
При
планировании выручки от реализации
продукции учитывается также
ассортимент выпускаемой
Однако в том и другом случае необходимо учитывать складывающиеся условия отгрузки и реализации продукции, т.к. это связано с наличием переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец планового года.
О1- остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на начало года.
О2-
остатки нереализованной
Тв.- товарный выпуск в отпускных ценах.
41.Оборот.активы (ОА) участвуют в тек-х хоз. операциях и обнов-ся в кажд. производ. цикле. К их основ. признакам отн-ся: кратковрем. оборот этих рес-в, не превышающих 1 года; постоянное изме-ие их форм, большинство элементов кот-х отлич-ся высокой степенью ликвидности. Элементы ОА все время находятся в движении и выступают в имуществ-й и финн. формах. Имущ. форма: запасы, сырье и мат-лы, палуфабрикаты и НЗП, ГП. Фин. форма: 1.ср-ва в расчетах:расчеты с пост-ми, расчеты с учредит. по вкладам,расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 2.ден. ср-ва: в кассе пред-я, на р/сч; 3. ЦБ:веселя, сертификаты. В процессе кругооборота ОА можно выделить несколько этапов: 1.расходование ден. ср-в на приобретение сырья, материалов, топлива и т.п 2.Ср-ва в расчетах; 3.Создание ГП на основе исп-ния произв. запасов и человеч. труда. 4.поступление ден. ср-в за РП и погашенную зад-ть по расчетам. Относительно корот. цикл об. ср-в, высокая степень их ликвид. позволяет осущ-ть фин-ние их значит. части посредством привлеч-х ист-в краткосроч. хар-ра. В целях снижения риска часть об. ср-в (запасов МЦ) целесообразно покрывать собст-м или пост-м капиталом (собст. ср-ва + долгосроч. заем. ист-ки). При этом необходимо учитывать степень риска, уровень затрат на привлечение ср-в, шансы развития хоз. субъекта и его финн. воз-ти в текущем периоде.
37 Понятие прибыли, ее состав и значение в деятельности предприятий
Позитивные финансовые результаты предприятия выражаются в форме прибыли.
Прибыль, как конечный результат многогранной деятельности предприятия зависит от многих внутренних и внешних факторов. К важнейшим из них можно отнести: общую экономическую ситуацию в стране, отражающуюся на конъюнктуре рынка, спросе и предложении; уровень инфляции; условия кредитования, налогообложения и т.д.
Различают общую прибыль (убыток), налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия. Общая прибыль (убыток) определяется суммированием финансового результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.
Финансовый результат от видов деятельности рассчитывается как разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализации, налогом на добавленную стоимость, прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из выручки от реализации.
В приложении баланса, т.е. в отчете о прибылях и убытках (форма № 5) общая сумма прибыли включает в себя: прибыль от реализации продукции, прибыль от операционной деятельности и сальдо внереализационных доходов и расходов.
Налогооблагаемая
прибыль определяется специальным
расчетом. Она равна доходам от
реализации, увеличенным на сальдо
внереализационных доходов и
расходов и уменьшенных на сумму
затрат по производству и реализации,
учитываемых при
Чистая прибыль предприятия — это прибыль, которая остается в его распоряжении после уплаты государственных и местных налогов, а также финансовых санкций, источником уплаты которых является прибыль.
Порядок
распределения и использования
прибыли, остающейся в распоряжении,
на предприятии фиксируется в
уставе предприятия и определяется
положением, которое разрабатывается
соответствующими экономическими службами
и утверждается руководящим органом
предприятия. Обычно в соответствии
с уставом предприятия
38. Понятие рентабельности. Расчет коэф-тов рент-ти на предприятии.Рент-ть – относительный показатель эффект-ти деят-ти организации характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве. Наиболее часто используются такие показатели, как рент-ть продукции и рент-ть производства. Рент-сть продукции – это отношение общей суммы прибыли к издержкам пр-ва и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат): Рп = ((цена пр-ции – себест-ть пр-ции)/себест-ть пр-ции) *100.Рент-сть пр-ва показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):Рпр-ва = (сумма прибыли / среднегод. стоим-ть Осн. ср-в + среднегод. стоим-ть Об. ср-в)*100.Рпр-ва < либо = 1 –прекращение пр-ва нерентабельных типов изделий. Рпр-ва 1 (100 %) – 1,1 (110 %) – производство такого изделия мало рентабельно. Рпр-ва 1,2 – 1,4 – устойчивое фин. положение фирмы.С помощью рент-ти продукции оценивают эффект-ть пр-ва отдельных видов изделий, а рент-ть пр-ва, или общая рент-ть, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.Кроме уже рассмотренных коэф-тов рент-ти, при анализе финн. состояния рассчитывают и другие модификации, характ-щие различные стороны деятельности предприятия.1. Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия:Рп = прибыль от реализации продукции / сумма полученной выручки2. Коэфф. рент-ности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рент-ть собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании:Рск = прибыль отчетного периода / средняя стоимость собственного капитала3. Коэфф. рент-сти всех активов (совокупного капитала) показывает, сколько прибыли отчетного периода приходится на рубль вложенного в предприятие капитала:Рва = прибыль отчетного периода / средняя величина всех активовПредприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль.Повышение рентабельности возможно за счет реструктуризации производства; усовершенствования финансового менеджмента; снижения себестоимости (использование более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращении затрат на обслуживание и управление производством ит.д.); увеличения объемов производства и реализации продукции; повышения эффективности использования производительных ресурсов; улучшения качества продукции.
42.Управ-е ОА пред-я связано
с конрет. особ-ми формир-ия его
операц. цикла. Операц. цикл пред-ет
собой период полного оборота
всей суммы ОА, в процессе кот.
происходит смена отд-х их
39.Факторы роста
прибыли и повышения