Шпоры по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:21, шпаргалка

Краткое описание

60 вопросов: 1.Понятие финансов и денежных отношений... - 56.инвестиции в ЦБ.

Файлы: 1 файл

Shpory_gotovye финансы.docx

— 122.31 Кб (Скачать)

Степень регулируемости затрат зависит от специфики  конкретного предприятия: применяемой  технологии; организационной структуры; корпоративной культуры и других факторов. Степень регулируемости затрат будет различаться в зависимости  от следующих условий:

а) длительности периода времени (при  длительном периоде появляется возможность  воздействовать на те затраты, которые  в коротком периоде считаются  заданными);

б) полномочий лица, принимающего решение (затраты, которые являются заданными  на уровне начальника цеха, могут оказаться  регулируемыми на уровне директора  предприятия).

Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах  об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности  каждого менеджера и оценить  его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.

На  результаты деятельности предприятия  существенное влияние оказывает  деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).

Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.

Неэффективные затраты – это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. Обязательность выделения неэффективных затрат трактуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование.

Важное  значение в управлении затратами  имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля за затратами их разделяют на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые – это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия.

Неконтролируемые – это затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.

Важным  условием эффективного контроля за затратами  является их деление на затраты в  пределах норм (стандартов) и по отклонениям  от них. На основании имеющейся информации об отклонениях по затратам руководитель может выработать и осуществить  корректирующие воздействия. Он может  выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить  отклонения или пересмотреть нормы (стандарты). При построении системы  контроля затрат необходимо определить:

1) систему подконтрольных показателей,  состав и уровень детализации  подконтрольных показателей; 

2) сроки представления отчетности;

3)распределение  ответственности за полноту, своевременность  и достоверность информации, содержащейся  в отчетах по затратам, то есть  «привязка» системы контроля  к центрам ответственности на  предприятии. 

Для того, чтобы система контроля затрат на предприятии была эффективной, необходимо вначале выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит возможность своевременно выделять «узкие места» в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 Значение выручки от реализации  продукции (работ и услуг) в  деятельности предприятий, ее  распределение.

  Основным источником поступлений  средств предприятия является  выручка от реализации продукции. 

  Выручка от реализации продукции  определяется по мере отгрузки  и предъявлению заказчику расчетных  документов либо по поступлению  денежных средств на счета  в банках. При расчетах наличн. деньгами — по поступлению  ден. ср-в в кассу пр-я. 

  Выручка от реализации продукции  планируется в отпускных ценах  по формуле:

В = Он.г. + Т – Ок.г.

  где В — планируемая сумма  выручки от реализ-и прод-и;  Он.г., Ок.г.— нереализованные остатки готовой продукции на начало и на конец планируемого периода; Т — выпуск товарной продукции в планируемом году.

  Выручка от реализации  служит  основным оценочным показателем  результативности работы предприятий,  т к по ее поступлению можно  судить о том, что выпускаемая  продукция по объему, качеству, цене  соответствует рыночному спросу;

  • от своевременности поступления  выручки зависят устойчивость  финансового положения организации,  размер ее прибыли, своевременность  расчетов с бюджетом, внебюджетными  фондами, банками, поставщиками, работниками; 

  • за счет выручки от реализации  предприятия покрывают свои текущие  затраты на  производство и  реализацию продукции и формируют   прибыль. Несвоевременное  поступление  выручки приводит к задержке  расчетов за сырье, материалы,  комплектующие, в связи с чем   организация вынуждена выплачивать  штрафы, а это в конечном итоге  обусловливает не только потери  прибыли предприятия-поставщика, но  и перебои в работе и остановку  производства смежных предприятий; 

  •  поступление выручки на  счета предприятий имеет не  меньшее  значение и для  государственного бюджета, так  как она является источником  уплаты всех налоговых платежей  и отчислений в государственные  внебюджетные фонды.

 

36 Формирование предприятиями цен  на реализуемую продукцию.

В основе планирования выручки от реализации продукции лежат 2  элемента:

  1. планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении;
  2. цена единицы продукции.

Цена  является важнейшим стоимостным  фактором, определяющим объем получаемой выручки. В основе ценообразования  предприятия- изготовителя в основном используются следующие виды цен: цена производства и  отпускная цена.

  Цена производства включает полную  себестоимость продукции и запланированную  величину прибыли.

Отпускная цена производителя формируется  на основе полной себестоимости продукции, достаточной величины прибыли, налогов  и отчислений в бюджетные фонды, включаемые в цену товара.

При планировании выручки от реализации продукции учитывается также  ассортимент выпускаемой продукции,  условия ее реализации.  При большом  ассортименте выпускаемой продукции  и больших ее объемах расчет выручки  производится в целом на весь выпуск.

Однако  в том и другом случае необходимо учитывать складывающиеся условия  отгрузки и реализации продукции, т.к. это связано с наличием переходящих  остатков нереализованной продукции  на  начало и конец планового  года.

В= О1+Тв.- О2,

где

О1- остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на начало года.

О2- остатки нереализованной продукции  на складе и в отгрузке на конец  планируемого года в отпускных ценах.

Тв.- товарный выпуск в отпускных ценах.

 

 

41.Оборот.активы (ОА) участвуют в тек-х хоз. операциях и обнов-ся в кажд. производ. цикле. К их  основ. признакам отн-ся: кратковрем. оборот этих рес-в, не превышающих 1 года; постоянное изме-ие их форм, большинство элементов кот-х отлич-ся высокой степенью ликвидности. Элементы ОА все время находятся в движении и выступают в   имуществ-й и финн. формах. Имущ. форма: запасы, сырье и мат-лы, палуфабрикаты и НЗП, ГП. Фин. форма: 1.ср-ва в расчетах:расчеты с пост-ми, расчеты с учредит. по вкладам,расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 2.ден. ср-ва: в кассе пред-я, на р/сч; 3. ЦБ:веселя, сертификаты. В процессе кругооборота ОА  можно выделить несколько этапов: 1.расходование ден. ср-в на приобретение сырья, материалов, топлива и т.п 2.Ср-ва в расчетах; 3.Создание ГП на основе исп-ния произв. запасов и человеч. труда. 4.поступление  ден. ср-в  за РП и погашенную зад-ть по расчетам. Относительно корот. цикл об. ср-в, высокая степень их ликвид.  позволяет осущ-ть  фин-ние их значит. части посредством привлеч-х ист-в краткосроч. хар-ра. В целях снижения риска часть об. ср-в (запасов МЦ) целесообразно покрывать собст-м или пост-м капиталом (собст. ср-ва  + долгосроч. заем. ист-ки).  При этом необходимо учитывать степень риска, уровень затрат на привлечение ср-в, шансы развития хоз. субъекта и его финн. воз-ти в текущем периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37 Понятие прибыли, ее состав  и значение в деятельности  предприятий

Позитивные  финансовые результаты предприятия  выражаются в форме прибыли.

Прибыль, как конечный результат многогранной деятельности предприятия зависит  от  многих внутренних и внешних  факторов. К важнейшим из них можно отнести: общую экономическую ситуацию в стране, отражающуюся на конъюнктуре рынка, спросе и предложении; уровень инфляции; условия кредитования, налогообложения и т.д.

Различают общую прибыль (убыток), налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия. Общая  прибыль (убыток) определяется суммированием  финансового результата от видов  деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных  доходов за вычетом расходов.

Финансовый  результат от видов деятельности рассчитывается как разница между  выручкой от реализации и себестоимостью реализации, налогом на добавленную  стоимость, прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из выручки  от реализации.

В приложении баланса, т.е. в отчете о  прибылях и убытках (форма № 5)  общая сумма прибыли включает в себя: прибыль от реализации продукции, прибыль  от операционной деятельности и сальдо внереализационных доходов  и расходов.   

Налогооблагаемая  прибыль определяется специальным  расчетом. Она равна доходам от реализации, увеличенным на сальдо внереализационных доходов и  расходов и уменьшенных на сумму  затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении; налогов, уплачиваемых в бюджет из прибыли  в первоочередном порядке; льготируемой прибыли.

Чистая  прибыль предприятия — это  прибыль, которая остается в его  распоряжении после уплаты государственных  и местных налогов, а также  финансовых санкций, источником уплаты которых является прибыль.

Порядок распределения и использования  прибыли, остающейся в распоряжении, на предприятии фиксируется в  уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается  соответствующими экономическими службами и утверждается руководящим органом  предприятия. Обычно в соответствии с уставом предприятия образуются фонды накопления и потребления, а также резервные фонды, предназначенные  для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

 

 

 

 

38. Понятие рентабельности. Расчет коэф-тов рент-ти на  предприятии.Рент-ть – относительный показатель эффект-ти деят-ти организации характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве. Наиболее часто используются такие показатели, как рент-ть продукции и рент-ть производства. Рент-сть продукции – это отношение общей суммы прибыли к издержкам пр-ва и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат): Рп = ((цена пр-ции – себест-ть пр-ции)/себест-ть пр-ции) *100.Рент-сть пр-ва показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):Рпр-ва = (сумма прибыли / среднегод. стоим-ть Осн. ср-в + среднегод. стоим-ть Об. ср-в)*100.Рпр-ва < либо = 1 –прекращение пр-ва нерентабельных типов изделий. Рпр-ва  1 (100 %) – 1,1 (110 %) –  производство такого изделия мало рентабельно. Рпр-ва 1,2 – 1,4 – устойчивое фин. положение фирмы.С помощью рент-ти продукции оценивают эффект-ть пр-ва отдельных видов изделий, а рент-ть пр-ва, или общая рент-ть, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.Кроме уже рассмотренных коэф-тов рент-ти, при анализе финн. состояния рассчитывают и другие модификации, характ-щие различные стороны деятельности предприятия.1. Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия:Рп = прибыль от реализации продукции / сумма полученной выручки2. Коэфф. рент-ности собственного капитала  позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рент-ть собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании:Рск = прибыль отчетного периода / средняя стоимость собственного капитала3. Коэфф. рент-сти всех активов (совокупного капитала) показывает, сколько прибыли отчетного периода приходится на рубль вложенного в предприятие капитала:Рва = прибыль отчетного периода / средняя величина всех активовПредприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль.Повышение рентабельности возможно за счет реструктуризации производства; усовершенствования финансового менеджмента; снижения себестоимости (использование более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращении затрат на обслуживание и управление производством ит.д.); увеличения объемов производства и реализации продукции; повышения эффективности использования производительных ресурсов; улучшения качества продукции.

42.Управ-е ОА пред-я связано  с конрет. особ-ми формир-ия его  операц. цикла. Операц. цикл пред-ет  собой период полного оборота  всей суммы ОА, в процессе кот.  происходит смена отд-х их видов.  Он харак-ет промежуток времени  между приобретением произ. запасов  и получением ден. ср-в от  реал-ии произвед. из них прод-ии. В процессе управ-я ОА в рамках  операц. цикла выделяют 2 осн. его  составляющие: 1) производ. цикл пред-я; 2) фин. цикл (или цикл ден. оборота)  пред-я. Производ. цикл пред-я характ-ет  период полн. оборота мат. элементов  ОА, исп-х для обслуживания произ-го  процесса, начиная с момента поступ-я  сырья, мат-в и полуфабр-в на  пред-е и заканчивая моментом  отгрузки изгот-й из них ГП  пок-лям. Продолжит-ть произ. цикла  пред-я опред-ся по след. формуле: ППЦ = ПОсм+ПОнз+ПОгп, где ПОсм — период оборота сред. запаса сырья, мат-в и полуфабр-в, ПОнз — период оборота сред. объема НЗП, ПОгп — период оборота сред. запаса ГП (все в днях). Фин. цикл  пред-я представляет собой период времени между началом оплаты поставщикам получ. от них сырья и мат-в и началом поступления ден. ср-в от пок-лей за поставленную им продукцию.Продолж-ть фин. цикла пред-я опред-ся по след. формуле.ПФЦ = ППЦ+ПОдз-ПОкз, ППЦ — продолжительность произв. цикла пред-я, ПОдз — сред. период оборота тек. дебитор. зад-ти, ПОкз, — сред. период оборота тек. кредитор. зад-ти,

 

 

 

 

 

 

 

39.Факторы роста  прибыли и повышения рентабельности. В совокупном виде конечные итоги деят-сти любого хозяйственного субъекта принимают стоимостную форму, и выступают в виде финн. результатов. Позитивные финн. результаты предприятия выражаются в форме прибыли. Отрицательным результатом хозяйствования явл. убытки, которые свидетельствуют о неэкономном расходовании ресурсов,  потерях, недостатках в разных областях деят-сти предприятия.  Полученные убытки отражаются не только на текущей деятельности предприятия, снижении его финансовых возможностей, но  и часто оказывают влияние на уменьшение объема капитала, имущества. В редких случаях, предприятия заканчивают свою хозяйственную деятельность текущего года с нулевым результатом, т.е. не имеют ни прибыли, ни убытков.   Это является следствием того, что объем денежных доходов и затрат на их получение совпадает. Прибыль, как конечный результат многогранной деятельности предприятия зависит от  многих внутренних и внешних факторов. Внешние факторы – это в основном общие условия хозяйствования предприятия в конкретном периоде времени. К важнейшим из них можно отнести: общую экономическую ситуацию в стране, отражающуюся на конъюнктуре рынка, спросе и предложении; уровень инфляции; условия кредитования, налогообложения и т.д. Внутренние факторы    охватывают множество конкретных условий, связанных с организацией производства, реализацией продукции, ценообразованием, методами управления различными участками деятельности субъекта хозяйствования. Решающие факторы, влияющие на прибыль от основной деятельности  можно условно поделить на три основные группы. Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений от    реализации продукции. Вторая - на уровень  затрат. Третья – на уровень рентабельности реализованной продукции. Эти факторы тесно связаны между собой, хотя их положительное воздействие на финансовые результаты  требует решения различных вопросов.  Кроме факторов, влияющих на повышение финансовых результатов от  основной  деятельности, целесообразно активизировать  управленческие действия, позволяющие увеличить поступления и сократить затраты на  другие виды деятельности. Это касается  поиска возможности реализации излишних запасов сырья, материалов, запасных частей и других ценностей, сокращения непроизвод. расходов (штрафов, пеней, неустоек). В связи с расширением финансового рынка возрастает возможность увеличения денежных поступлений от выгодных финансовых операций с ценными бумагами, вложениями свободных средств в депозиты и другие инвестиции.  В приложении баланса, т.е. в отчете о прибылях и убытках (форма № 5)  общая сумма прибыли включает в себя: прибыль от реализации продукции, прибыль  от операционной деят-сти и сальдо внереализационных доходов и расходов.   

Информация о работе Шпоры по финансам